Аппликация на тему "Космос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Изобразительная деятельность - аппликация»
Тема: «В космосе»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Воспитатель: Байгалина К.Р
Стаж: 8 мес.
Имеющаяся категория:
без категории
Туймазы, 2023
Цель: создать интересную космическую композицию
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со строением ракеты, с профессией конструктор;
-продолжать использовать приемы симметричного вырезания сложенных в двое.
-Совершенствовать умение пользоваться ножницами.
Развивающие:
-развивать художественные умения и навыки у детей, умение правильно располагать рисунок на листе бумаги;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, доброжелательного отношения к окружающим;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность, наблюдательность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Средство реализации: образец с изображением ракеты и космонавта шляпа Незнайки,
Раздаточный материал: клей карандаш, шаблон космонавта, цветная бумага, ножницы; салфетки, картон черного цвета.
Активизация словаря: корпус, крылья, иллюминатор, скафандр, конструктор.
Предварительная подготовка: чтение сказки Н. Носова «Незнайка и его друзья»; просмотр мультфильма «Незнайка на луне»; рассматривание картинок: солнечная система, планета Земля, строение ракеты; отгадывание загадок о космосе.
Методические приемы:
- словесный (рассказ, беседа);
- наглядный (показ, демонстрация);
-практический (планирование выполнений заданий, постановка задания, анализ результатов, контроль и регулирование, определение причин недостатков).
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? Какой месяц?
Воспитатель: какой праздник отмечают в апреле?
Дети: 12 апреля
Обращаю внимание детей на лежащую на столе шляпу Незнайки
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?
Дети: шляпа.
Воспитатель: как вы думаете, кто бы мог ее забыть у нас в группе?
У какого сказочного героя есть такая шляпа?
Дети: у Незнайки.
Воспитатель: да, наверно это шляпа Незнайки.
Воспитатель: сегодня утром мне пришло голосовое сообщение от незнайки
Воспитатель: прослушаем его?
Дети: да
Незнайка: Здравствуйте ребята. Это я Незнайка, я попал в беду. Ох, ребята! Я такой неуклюжий и вечно со мной случаются всякие неприятности. Мы с Пончиком сидели в ракете Знайки, и случайно нажали на большую красную кнопку. И теперь мы на Луне, а наша ракета сломалась. А я хочу домой! Начинает плакать.
Воспитатель: ребята, у Незнайки с Пончиком случилась беда, как мы можем им помочь?
Дети: мы можем помочь Незнайке и Пончику сделать ракету.
Воспитатель: ребята, как называется профессия людей, кто собирает ракеты?
Дети: конструктор.
Воспитатель: тогда предлагаю превратиться в конструкторов и разобраться из каких частей состоит ракета.
Как называется эта часть ракеты?
показываю на корпус, крылья, иллюминатор?
Дети: корпус, крылья, иллюминатор.
Воспитатель: на какие геометрические фигуры похожи части ракеты?
Корпус похож на какую фигуру?
Дети: на пятиугольник или многоугольник
Воспитатель: крылья на какую фигуру похожи?
Дети: на треугольник.
Воспитатель: иллюминатор на какую фигуру похож?
Дети: на круг.
Воспитатель: ребята, как вы думаете как из прямоугольника можно вырезать корпус ракеты?
Воспитатель: я вам предлагаю сложить прямоугольник пополам. Взять одной рукой за линию сгиба, другой рукой взять ножницы и отрезать верхний угол.
Воспитатель: как из квадрата сделать крылья ракеты?
Воспитатель: квадрат режем по диагонали, получается два треугольника.
Воспитатель: как нам сделать круглый иллюминатор?
Дети: закругляем у квадрата углы.
Воспитатель: а пламя вы рисуете карандашом на красной бумаге и вырезаете по контору.
Воспитатель: кто управляет ракетой?
Дети: космонавт
Воспитатель: как называется костюм космонавта?
Дети: скафандр
Воспитатель: сейчас я вам покажу как из шаблона сделать космонавта в скафандре. Берем лист квадрата складываем пополам. Туловище космонавта прикладываем к линии сгиба и обводим карандашом, вырезаем по контору.
Перед тем как приступить к работе, проведем физминутку.
Физминутка
Раз, два,три,четыре (Шагаем на месте)
В космос мы лететь решили ! (руки в стороны)
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь.
Влево, вправо наклонись (влево -вправо наклон)
И нисколько не ленись!
Руки вверх ,вперед и вниз (руки верх, вперед,вниз)
Космонавтом становись !!!
Воспитатель: Вспомним правила работы с ножницами
1.Не держи ножницы концами вверх.
2.Не оставляй ножницы в открытом ввиду.
3.При работе следи за пальцами левой руки.
Воспитатель: напоминаю вам, сначала вы вырезаете заготовки, прикладываете к фону, а потом клеите.
Воспитатель: наносите клей на всю поверхность заготовку, прикладываете к фону и прижимаете салфеткой.
Пальчиковая гимнастика
На Луне есть звездочет, ( сжимаем все пальцы)
он ведет планет учет
Раз – Меркурий ( сжимаем один палец)
Два – Венера ( сжимаем второй палец)
Три – Земля (сжимаем третий палец)
Четыре – Марс (сжимаем четвертый палец)
Пять - Юпитер (сжимаем пятый палец)
Шесть – Сатурн (сжимаем шестой палец)
Семь – Уран (сжимаем седьмой палец)
Восьмой – Нептун ( сжимаем восьмой)
Воспитатель: а сейчас приступаем к работе.
Воспитатель: ну, вот ребята ракеты готовы.
Для кого мы с вами делали ракеты?
Кому мы помогали? Мы смогли помочь Незнайки и Пончику?
Дети отвечают на вопросы, рассуждают, высказываются.
Воспитатель: А теперь ракеты мы отправим нашим друзьям, которые помогут им вернуться на Землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...
- Мне нравится (1)

