Аппликация на тему "Космос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Байгалина Камила Ринатовна

Апликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_kosmos.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский  район Республики Башкортостан

                                                Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Изобразительная деятельность - аппликация»

Тема: «В космосе»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

                                                                     Воспитатель: Байгалина К.Р

Стаж: 8 мес.

Имеющаяся категория:

без категории

                                                                                             

                                         

                                               Туймазы, 2023

Цель: создать интересную космическую композицию

 Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со строением ракеты, с профессией конструктор;

-продолжать использовать приемы симметричного вырезания сложенных в двое.

-Совершенствовать умение пользоваться ножницами.

Развивающие:

-развивать художественные умения и навыки у детей, умение правильно располагать рисунок на листе бумаги;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, доброжелательного отношения к окружающим;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность, наблюдательность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Средство реализации: образец с изображением ракеты и космонавта шляпа Незнайки,

Раздаточный материал:  клей карандаш, шаблон космонавта, цветная бумага, ножницы; салфетки, картон черного цвета.

Активизация словаря: корпус, крылья, иллюминатор, скафандр, конструктор.

Предварительная подготовка: чтение сказки Н. Носова «Незнайка и его друзья»; просмотр мультфильма «Незнайка на луне»; рассматривание картинок: солнечная система, планета Земля, строение ракеты; отгадывание загадок о космосе.

Методические  приемы:

- словесный  (рассказ, беседа);

- наглядный (показ, демонстрация);

-практический (планирование выполнений заданий, постановка задания, анализ результатов, контроль и регулирование, определение причин недостатков).

                                               

                                             

  Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? Какой месяц?

Воспитатель: какой праздник отмечают в апреле?

Дети: 12 апреля

Обращаю внимание детей на лежащую на столе шляпу Незнайки

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?

Дети: шляпа.

Воспитатель:  как вы думаете, кто бы мог ее забыть у нас в группе?

У какого сказочного героя есть такая шляпа?

Дети: у Незнайки.

Воспитатель: да, наверно это шляпа Незнайки.

Воспитатель: сегодня утром мне пришло голосовое сообщение от незнайки

Воспитатель: прослушаем его?

Дети: да

Незнайка: Здравствуйте ребята. Это я Незнайка, я попал в беду. Ох, ребята! Я такой неуклюжий и вечно со мной случаются всякие неприятности. Мы с Пончиком сидели в ракете Знайки, и случайно нажали на большую красную кнопку. И теперь мы на Луне, а наша ракета сломалась. А я хочу домой! Начинает плакать.

Воспитатель: ребята, у Незнайки с Пончиком случилась беда, как мы можем им помочь?

Дети: мы можем помочь Незнайке и Пончику сделать ракету.

Воспитатель: ребята, как называется профессия людей, кто собирает ракеты?

Дети: конструктор.

Воспитатель:  тогда предлагаю превратиться в конструкторов и разобраться из каких частей состоит ракета.

Как называется эта часть ракеты?

показываю на корпус, крылья, иллюминатор?

Дети: корпус, крылья, иллюминатор.

Воспитатель: на какие геометрические фигуры похожи  части ракеты?

Корпус похож на какую фигуру?

Дети: на пятиугольник или многоугольник

Воспитатель: крылья  на какую фигуру похожи?

Дети: на треугольник.

Воспитатель: иллюминатор на какую фигуру похож?

Дети: на круг.

Воспитатель: ребята, как вы думаете как из прямоугольника можно вырезать корпус ракеты?

Воспитатель: я вам предлагаю сложить прямоугольник пополам. Взять одной рукой за линию сгиба, другой рукой взять ножницы и  отрезать верхний угол.

Воспитатель: как  из квадрата сделать крылья ракеты?

Воспитатель: квадрат режем по диагонали, получается два треугольника.

Воспитатель: как нам сделать круглый иллюминатор?

Дети: закругляем у квадрата углы.

Воспитатель: а пламя вы рисуете карандашом  на красной бумаге и вырезаете по контору.

Воспитатель: кто  управляет ракетой?

Дети: космонавт

 Воспитатель: как называется костюм космонавта?

Дети: скафандр

Воспитатель: сейчас я вам покажу как из шаблона сделать космонавта в скафандре. Берем лист квадрата складываем пополам. Туловище космонавта прикладываем к линии сгиба и обводим карандашом, вырезаем по контору.

Перед тем как приступить к работе, проведем физминутку.

Физминутка

Раз, два,три,четыре  (Шагаем на месте)

В космос мы лететь решили ! (руки в стороны)

Чтобы в космос полететь

Нужно многое уметь.

Влево, вправо наклонись (влево -вправо наклон)

И нисколько не ленись!

Руки вверх ,вперед и вниз (руки верх, вперед,вниз)

Космонавтом становись !!!

Воспитатель: Вспомним правила работы с ножницами

1.Не держи ножницы концами вверх.

2.Не оставляй ножницы в открытом ввиду.

3.При работе следи за пальцами левой руки.

Воспитатель: напоминаю вам, сначала вы вырезаете заготовки, прикладываете к фону, а потом клеите.

Воспитатель: наносите клей на всю поверхность заготовку, прикладываете к фону и прижимаете салфеткой.

Пальчиковая гимнастика

На Луне есть звездочет, ( сжимаем все пальцы)

он ведет планет учет

Раз – Меркурий ( сжимаем один палец)

Два – Венера ( сжимаем второй палец)

Три – Земля (сжимаем третий палец)

Четыре – Марс (сжимаем четвертый палец)

Пять - Юпитер  (сжимаем пятый палец)

Шесть – Сатурн (сжимаем шестой палец)

Семь – Уран (сжимаем седьмой палец)

Восьмой – Нептун ( сжимаем восьмой)

Воспитатель:   а сейчас  приступаем  к работе.

Воспитатель: ну, вот ребята ракеты готовы.

Для кого мы с вами делали ракеты?

Кому мы помогали? Мы смогли помочь Незнайки и Пончику?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, высказываются.

Воспитатель: А теперь ракеты мы отправим нашим друзьям, которые помогут им вернуться на Землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...