Откуда хлеб пришел?
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Дети плохо знакомы с процессом появления хлеба на нашем столе. Необходимо рассказать какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим и сколько разных профессий в этом принимают участие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Откуда хлеб пришел?»

2. Руководитель проекта

Воспитатель: Мандрина Л.Ю.

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель: Коняхина Е.Н.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое, художественное слово,  продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, исследовательская деятельность

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 5-6  лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Старшая  группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Познавательный, информационный

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

- Выяснить представления детей о том, как появляется хлеб на наших столах

- Предложить принять участие в изготовлении хлебо-булочных изделий

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

- Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

- Познакомить с профессиями людей, производивших хлеб.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу.

- Активизировать и обогащать словарь детей новыми словами.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

- Показать детям весь путь, который проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудятся, чтобы вырастить урожай, какая техника принимает участие в выращивании хлеба.

13. Необходимое оборудование

- Подбор материала для бесед, игр.

- Хлебные колосья,

- Ингредиенты для теста,

- Подбор фотографий, художественной литературы

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Дети плохо знакомы с процессом появления хлеба на нашем столе. Необходимо рассказать какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим и сколько разных профессий в этом принимают участие. Предложить им самим принять участие в изготовлении хлебо- булочных изделий.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Коллективная работа по аппликации «Хлебное поле»

- Изготовление хлебо- булочных изделий.

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный:

  1. Подбор художественной и методической литературы по теме,
  2. Разработка НОД по теме.
  3. Подбор наглядного материала

2 этап. Основной:_

Познание.

  • Беседы: «Откуда хлеб пришел?», «О тех, кто хлеб растит», «Сельскохозяйственные машины»
  • Загадки, пословицы о хлебе, о сельхозмашинах.
  • Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Колосок», «Вершки- корешки», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Е. Трутнева «Золотой дождик», М.Глинская «Хлеб»

Продуктивная деятельность

  • Рисование «Каравай»
  • Аппликация «Хлебное поле»
  • Пластилинография «Колосок»
  • Конструирование из Лего «Сельскохозяйственная техника»
  • Флористика «Букет из цветов, листьев, колосьев»

Дидактические игры

  • «Разрезные картинки»
  • «Ботаническое лото»
  • «Узнай по вкусу»
  • «Узнай на ощупь»

Музыкальная деятельность

  • Прослушивание пения птиц «Жаворонок»
  • Хороводная игра «Подарки осени»
  • Музыкальная игра «Пугало»

Подвижные игры

  • «День- ночь»
  • «Карусель»
  • «Мы веселые ребята»
  • «Пирожок»

Малоподвижные игры.

  • «Каравай»
  • «Вершки- корешки»
  • «Съедобное- не съедобное»

3 этап. Заключительный

- Коллективная работа по аппликации «Хлебное поле»

- Изготовление хлебо- булочных изделий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"

Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"

В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....