Конспект ООД по аппликации «Большие и маленькие мячи» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чичирова Ирина Сергеевна

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес этому виду деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_applikatsii.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации «Большие и маленькие мячи» (вторая младшая группа)

Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес этому виду деятельности.

Задачи:

Образовательная: закрепить представления о предметах круглой формы, их различии по величине (большие и маленькие). Познакомить детей с правилами наклеивания, формировать навыки аккуратной работы.

Развивающая: развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, желание помочь другу.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,безопасность, познание, физкультура.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: катать, ловить, толкать.

Методические приёмы:

Игровые: рассматривание мяча, сюрпризный момент, физкультминутка.

Словесные: отгадывание загадки, вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.

Практические: выполнение игровых упражнений, аппликации.

Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа: игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»; рассматривание цветных иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: бумажные круги-мячи большие и маленькие, лист белой бумаги А5, тарелочки для клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: ребята, вы любите играть?

Дети: да.

Воспитатель: за спиной у меня что-то спрятано, но чтобы узнать, что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Дети. Мячик. (Дети рассматривают мяч.)

II Основная часть.

Воспитатель: ребята, какой формы мяч?

Дети: круглый.

Воспитатель: какого размера бывают мячи?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: правильно, а как можно играть с мячиком?

Дети: кидать, бросать, бить ногой.

Воспитатель: а еще мяч можно ловить, толкать и катать.

(Раздаётся звук плачущего ребенка)

Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет?

(Заходит девочка и громко плачет)

Воспитатель: девочка, как тебя зовут?

Девочка: Таня!

Воспитатель: Таня, что у тебя случилось, почему ты так плачешь?

Таня: я играла и уронила мячик в речку.

Воспитатель: Таня не плачь. (Обращается к детям) Ребята, так это же Таня из стихотворения «Наша Таня громко плачет», помните такой стишок. Давайте мы его расскажем Тане!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(Таня слушает, но потом снова плачет)

Воспитатель: ребята, Таня снова плачет, что же делать, как мы можем ее развеселить? (ответы детей). Давайте поиграем с Таней.

Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч»

Дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель отбивает мяч об пол и говорит слова, дети прыгают на месте.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь.

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Воспитатель бросает мяч. Дети убегают на свои стульчики.

Воспитатель: ребята, вам весело?

Дети: да.

Воспитатель: а Таня все грустит. Дети, может сделаем открытку с мячами для Тани.

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите у вас на столе лежат кружочки разных цветов и размеров. Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на подложку. Возьмите кисточку, опустите ее кончик в клей и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на тарелочку. Возьмите пальчиками мячик и приклейте его на лист, лишний клей промокните салфеткой. (Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги). Теперь, ребята, пора нам приступать к работе! (Дети выполняют работу самостоятельно).

 Воспитатель: ребята, подойдите ко мне, покажем и подарим Тане свои открытки.

Таня: спасибо ребята, вам за открытки с красивыми, разноцветными мячами. До свидания.

III Заключительная часть

Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали?

Дети: клеили мячи.

Воспитатель: какой формы мячи?

Дети: круглые.

Воспитатель: какого они размера?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, Тане понравились ваши открытки?

Дети: да

Воспитатель: конечно, они получились очень красивые, и она вам сказала спасибо.

Воспитатель: а что еще вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Молодцы, на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Солнышко и радуга" во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием техники аппликации из пшена и ткани....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ: «ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ» во второй младшей группе

Реализация содержания программы в образовательных областях:  «Художественно-эстетическое  развитие» (аппликация).Цель: закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободн...

Конспект НОД по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Чашки трех медведей»

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 2 младшей группы. Для подтверждения соответствия занимаемой должности....

Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе...

Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».

Выполнила:  Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·        При...

Аппликация по теме "Большие и маленькие мячи" в младшей группе

Аппликация по теме "Большие и маленькие мячи" в младшей группе...

Конспект ООД "ФЭМП: большой и маленький" во второй младшей группе

Цель:  формировать представление о контрастных по величине предметах.Задачи:- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький....