Конспект ООД "ФЭМП: большой и маленький" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Соколова Юлия Вадимовна
Цель:  формировать представление о контрастных по величине предметах.
Задачи:
- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp.docx11.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №441 «Кузнечик»

Конспект ООД по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений»

«Большой и маленький» во второй младшей группе

Выполнила Соколова Юлия Вадимовна

Нижний Новгород - 2023

Цель:  формировать представление о контрастных по величине предметах.

Задачи:

  • Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Материалы и оборудование: большая и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины, большие и маленькие кубики.

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  • Доброе утро, ребята! Сегодня в нашу группу пришли гости: кукла Маша и кукла Катя. Давайте поздороваемся с ними!
  • Здравствуйте, кукла Маша и кукла Катя.
  1. Основная часть
  • Ребята, скажите, пожалуйста, куклы похожи?
  • Ответы детей.
  • Кукла Маша у нас какая: большая или маленькая?
  • Ответы детей.
  • Правильно, ребята, кукла Маша у нас большая. Тогда Кукла Катя будет маленькой или большой?
  • Ответы детей.
  • Все верно, ребята! Кукла Катя маленькая, а кукла Маша большая. Рядом с куклами находятся две кроватки. Скажите мне, пожалуйста, какую кроватку мы отдадим кукле Маше?
  • Ответы детей.
  • Хорошо, а кукле Кате какая кроватка подойдет?
  • Ответы детей.
  • Ребята, вы молодцы, правильно распределили кроватки для наших гостей. Кукла Маша и кукла Катя хотят спать, давайте, мы их уложим в кроватки и споем им колыбельную.

Колыбельная «Спят усталые игрушки»

  • Ребята, кукол спать мы уложили, но нам теперь необходимо построить для них домик! Смотрите, у нас есть кубики. Они одинаковые?
  • Ответы детей.
  • Нет, не одинаковые. Есть кубики большие, есть кубики маленькие. Посмотрите на этот кубик: он большой или маленький?
  • Ответы детей.
  • Правильно, этот кубик большой. Тогда вот этот кубик будет каким?
  • Ответы детей.
  • Хорошо, каждый из Вас правильно определил кубики. А теперь приступим к построению домиков для куклы Маши и куклы Кати. Один домик у нас будет из больших кубиков, а второй из маленьких кубиков.

Воспитатель делит детей на команды: «Большой домик» и «Маленький домик». Педагог смотрит как дети строят домики и помогает им.

  • У Вас получились прекрасные домики для наших гостей!
  1. Рефлексия
  • Ребята, сегодня у нас в гостях были две куклы: кукла Катя и кукла Маша. Они были одинаковые?
  • Ответы детей.
  • Правильно, кукла Маша - большая, а кукла Катя - маленькая. Для них мы построили домики? Все кубики были одинаковые?
  • Ответы детей.
  • Все верно, ребята! Кубики были большие и маленькие. Для куклы Маши мы построили домик из больших кубиков, а для куклы Кати из маленьких. Вы все хорошо постарались и теперь, когда наши гостьи проснуться, увидят свои дома и обрадуются. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; совершенствовать творческие способности; развивать умение сравнивать, осуществлять последов...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему:  «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект по аппликации Тема: «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе.

Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого  цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура, разрывать бумагу зеленого ...