Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе по теме «Сыр для Мышки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Худи Анна Ильинична

Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе  по  теме «Сыр для Мышки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Открытое занятие

Тема: Лепка «Сыр для Мышки»

                                                                                                Воспитатель: Худи А.И

Цель:  закреплять у детей  умение скатывать шары из соленого теста круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания, воображения, расширению словарного запаса детей, воспитывать эмоциональную  отзывчивость.

Материал:  Сыр покупной (нарезать)-,  игрушка мышка, пластилин желтый, картинка  с изображением сыра, суджоки, атрибуты для игры (маски кошки, обруч), колонка.

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Ход занятия:

1.Организационый  момент:

-Ребята, давайте поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

- Детки, порадуйте меня своими улыбками, улыбнитесь нашим гостям.

Сюрпризный момент: Раздается писк мышки (аудиозапись)

Ребятки, кто это пищит? (мышь). 

Кто это? (мышь), какая она? (маленькая, быстрая, серенькая ), какая она мягкая,  потрогайте.

А какие части тела у мышки есть? (голова, уши, глаза, нос, рот, живот,туловище, ноги)

Сколько глазок? Ножек

как она пищит? (пи-пи-пи), А давайте мы тоже побегаем, как мышки и будем издавать звук.

- Ребята, мышка  убежала от кошки. Давайте ее пожалеем, приласкаем (дети гладят мышку).

- Тяжело живётся мышке. То еду надо искать, то норку рыть, то от кошки убегать. Мышка мне говорит, что очень хочет кушать.

- А что мышка любит кушать? (сыр) 

- Посмотрите, какую форму имеет головка сыра (рассматривание изображения головки сыра на картинке). Сыр имеет треугольную форму. А какого цвета сыр? (желтого)

 - Правильно, ребята я вам принесла настоящий сыр, а давайте его понюхаем, а как он пахнет?

 А давайте накормим мышку, приготовим ей сыр и угостим.

Сделаем для неё не маленький кусочек, а целую головку сыра, как на картинке.

Практическая часть (работа за столами)

Сначала скатаем из пластилина  шарик (показывает приёмы скатывания шарика, дети повторяют вслед за педагогом кругообразные движения ладонями). Теперь шарик превратим в головку сыра, далее приплющиваем, вытягиваем создаем головку сыра, а теперь другой конец давим пальчиками, чтоб стал ровным.

А что у сыра еще не хватает? (дырочки, дырочки создаем с помощью спичек).

- Вот какой сыр я сделала для мышки. А теперь и вы приготовьте угощение для неё (дети выполняют задание, воспитатель индивидуально оказывает помощь).

Пальчиковая гимнастика с суджоками

Один, два, три, четыре, пять (разгибаем поочередно пальчики)

Вышли мышки погулять (сгибаем-разгибаем пальчики в кулачок)

Один, два, три, четыре, пять (сгибаем поочередно пальчики)

В домик спрятались опять (крутим кулачками)

Подведение итогов на коврике

Ребята, наше увлекательное занятие подходит к концу. Мышки очень понравились ваши кусочки сыра. Мышка говорит вам: « Спасибо!». Что нужно ответить? («пожалуйста», «на здоровье»).

Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей).

- Что мы приготовили для мышки? (ответы детей)

А давайте покажем как мышка будет есть сыр, представим.

Словесная игра с движениями

Мышка ест сыр,

Мышка наелась,

Мышка спит,

Мышка проснулась и потянулась.

Спасибо вам за всем за старание, а теперь можем полюбоваться нашими работами.

После подведение итогов пригласить поиграть.

Игровая ситуация

Появляется кошка: «Мяу! Мяу!» (второй воспитатель в маске кошки)  

- Ребята, посмотрите, кошка пришла. А давайте поиграем с кошкой, превратимся в мышат (дети-мышки). Кошка ложится спать.

Подвижная игра «Мышки водят хоровод»

Произносятся слова:

Мышки водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише мыши, не шумите!

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет ваш хоровод.

Мыши убегают, кот ловит.

Постоянно меняется кот.

Кошка просыпается, гонится за мышатами, мышата убегают в норку (обруч). Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель хвалит детей за ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого занятия по математике "Приключения Буратино"

Закрепить знания о соседних и промежуточных числах.Упражнять детей в составлении и решении задачс предметами на один больше(один меньше)....

Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"

Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...

Конспект отрытого занятия по теме "Осень золотая" для второй младшей группы

Конспект, цели и задачи открытого занятия "Осень золотая"...

Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе "Домик для Зайки"

Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе "Домик для Зайки"...

Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе по экологии по теме «Мышка в гости к нам пришел»

Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе по экологии  по  теме «Мишка в гости к нам пришел...