Занятие по лепке "Зимние забавы" в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель занятия: Создание объемного изображения снеговика из пластилина конструктивным способом лепки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozh-estetich_razvitie_3-4_goda.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: Зимние забавы

Возрастная группа: Младший дошкольный возраст

Цель занятия: Создание объемного изображения снеговика из пластилина конструктивным способом лепки

Задачи:

Образовательные:

1-научиться катать круги разного размера

2-рассмотреть картинку снеговика

Развивающие:

1-Вспомнить зимние забавы

2-Вспонмить геометрическую фигуру

Воспитательные:

1-Аккуратно работать с пластилином

2-Довести работу до конца

Словарная работа: шар; большой, маленький, средний, стека, пластилин, белый+доп.цвета,

Планируемый результат занятия: Дети умеют создавать объёмное изображение снеговика из пластилина конструктивным способом

Подготовительная работа: создание снеговика на прогулке, рассказ про зимние забавы, аппликация «Снеговик»

 

Материалы и оборудование: Пластилин, доска для лепки (по кол-ву детей); стека (по кол-ву детей); фартуки; елочная игрушка «Снеговик»; клеёнки

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Стимулировать интерес к ней.

-Ребята, подойдите скорее сюда и сядьте на свои стульчики.

Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать, хорошо? Готовы?
«С Дед Морозом всюду ходит, Помогает он всегда, С ярким носом, в модном шарфе, Его лепит детвора! Кто же это?»

Да! Это снеговик. Помните мы с вами лепили его на улице (можно показать фотографию, если она есть).

Загадывание загадки

Рассаживаются

Отгадывают загадку

Дети переключили внимание на предстоящую деятельность, у них появился интерес.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

Мотивировать.

-Дети, а вы знали же, что скоро придёт весна, начнёт светить яркое солнце и снег начнёт таять, а вместе с ним и наш снеговичок…

Ой, а вы хотите, чтобы у каждого остался свой снеговик на память?

А знаете, как это можно сделать?

А я хочу предложить вам его…слепить, но не из снега!

Вопросы

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети захотели оставить снеговичков на память.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления

Сформировать новые представления.

-Посмотрите, что лежит перед вами. Это пластилин.

Мы с вами будем лепить снеговика из пластилина.

Хотите?

Давайте наденем фартуки, помните зачем? А еще не забывайте, что лепим мы на специальной клеенке, которая лежит перед вами. Договорились?

Вопросы

Отвечают на вопросы

Дети актуализируют имеющиеся знания.

2.3

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

Сначала мы с вами встанем, давайте, но так, чтобы не толкаться.

Повторяйте за мной.

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются).

-А теперь садимся, берём пластилин. Напомните, какого цвета снег. Верно, белый. Теперь берём самый большой кусочек и катаем шар, вот так (показывает).

А теперь поменьше, катаем и кладём сверху (показывает). А теперь самый маленький (делают те же самые действия). А теперь давайте сделаем ему…глазки-берём чёрный пластилин, отщипываем вот такие маленькие кусочки и лепим вот так (показывает).

Сейчас мы возьмём оранжевый пластилин (смотрит, все ли взяли оранжевый) и сделаем ему нос-морковку. Вот такой «колбаской катаем пластилин и на одном конце сделаем вот такой, у нас получился конус, давайте соединим со снеговиком. А теперь выбирайте любой цвет, чтобы сделать ему шапочку. Какие цвета вы взяли? Лепим вот так, смотрите внимательно.

Показ способов лепки

Словесное объяснение

Вопросы

Физкультминутка

Отвечают на вопросы

Выполняют физкультминутку

Лепят

Решили проблему, слепив снеговика

3.

Заключительный этап

Обобщить итоги работы

Вот такие снеговики у нас получились, давайте ими полюбуемся.

Теперь они будут с нами долго-долго.

Смотрите, у меня есть листочек, на нём написаны ваши имена, давайте по очереди поставим их, чтобы мы друг у друга посмотрели, хорошо?

Вот так.

Предложение

Рассматривают работу

Радуются своим работам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счпортивное развлечение "Зимние забавы" младшая группа.

В группу к детям заходит Зима, здоровается с ребятами, предлагает рассмотреть её наряд и угадать, кто она такая. (Выслушивает ответы детей). Спрашивает: «Что зима приносит людям?» («снег», «зимние заб...

Конспект занятия по лепке для младшей группы "Зимние забавы"

Тема: «Зимние забавы»Цель: Продолжать учить детей отщипывать от куска пластилина небольшие кусочки и катать из них шарики. Познакомить с новым способом украшения картины "налепом". Развивать творчеств...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зимние забавы снеговика"

Цель: Расширение представлений о диких животныхЗадачи:Область «Познавательное развитие»1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы: много снега, холодно.2.Расширять ...

Презентация к занятию по теме "Зимние забавы" младшая группа

И взрослые, и дети очень любят зиму и ждут ее целый год, ведь в это время года есть масса возможностей поиграть со снегом, чем можно развлечь своего ребенка на улице зимой. Подвижные игры на свежем во...

Сюжетно - ролевая игра Лесные забавы младшая группа

Сюжетно - ролевая игра  Лесные забавы...

Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе на тему "Весенние забавы".

Конспект по ФЦКМ( ознакомление с окружающим) на тему "Весенние забавы" в младшей группе ....

Конспект занятия-мероприятия в первой младшей группе "Зимние забавы" 13.03.2023

На дворе белым-бело,Много снегу намело.Подходи, детвора,Поиграть в снежки пора....