Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зимние забавы снеговика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Людмила Петровна Сайгашкина

Цель: Расширение представлений о диких животных

Задачи:

Область «Познавательное развитие»

1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы: много снега, холодно.

2.Расширять представления  детей о условиях обитания зверей в лесу зимой.

3.Закреплять представления детей о внешнем виде зверей .

4.Развивать любознательность детей.

5. Развивать умение детей внимательно слушать загадку, отгадывать её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsnekt_ood_zimnie_zabavy_snegovika.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе Сайгашкиной Людмилы Петровны

п. Игрим МБДОУ детский сад «Снежинка»

По теме: «Зимние забавы снеговика»

                                                                                      2016 год.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе Сайгашкиной Людмилы Петровны п. Игрим МБДОУ детский сад «Снежинка»

По теме: «Зимние забавы снеговика»

Цель: Расширение представлений о диких животных

Задачи:

Область «Познавательное развитие»

1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы: много снега, холодно.

2.Расширять представления  детей о условиях обитания зверей в лесу зимой.

3.Закреплять представления детей о внешнем виде зверей .

4.Развивать любознательность детей.

5. Развивать умение детей внимательно слушать загадку, отгадывать её.

Область «Речевое развитие»

1.Обогащать словарный запас детей словами: письмо, снеговик, снежинка, куст, нора, дупло, логово, заячьи следы, волчьи, лисьи, беличьи, мягкий, пушистый.

2.Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, поощрять желание детей самим задавать вопросы.

3. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными.

4.Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о),согласные ( п, б, д, т к, в, с, з ) звуки.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

 Рассматривание зимних иллюстраций «Лесные жители»,;загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы, просмотр компьютерной презентации «Зимний лес»

Оборудование:  Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием, письмо от Снеговика.

Ход деятельности:

Дети играют в группе. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.

«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.

 Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал - (изображаем бег) 

Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)

 Может зайка сбил с дороги -(показываем ушки) 

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, волшебная  снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится  в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в снежинку превратись..

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами( дети кружатся под музыку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? (показ слайда «Зимний лес»)

(ответы детей)

Воспитатель: Да, мы попали в зимний лес.

Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

(ответы детей)

Воспитатель: снег белый, холодный, пушистый, мягкий.

(снежинка лежит на полу)

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

(ответы детей)

(Слайд  с изображением зайца)

Воспитатель: А у зайца где домик? (ответы детей)

Воспитатель: У зайца дом под кустом, зимой у зайца шубка белая, поэтому на белом снегу его не видно, так он прячется от врагов.

Кто у зайца враги?(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

Воспитатель: на снегу все оставляют следы, как назвать следы зайца?(ответы детей)

Да, заячьи.

Воспитатель: Попрощаемся с зайчиком, идём дальше.

Воспитатель: Кто зимой холодной бродит злой, голодный?(ответы детей)

(слайд с изображением волка)

Воспитатель: Какой волк? (ответы детей)

Да злой, серый.

Как называются следы волка?(ответы детей)

Да, волчьи.

А кто знает как называется дом волка? (ответы детей)

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

(Слайд с изображением лисы)

Воспитатель: Какая у лисы шубка?(ответы детей)

Воспитатель: да, пушистая, мягкая, тёплая, рыжая

А как называется дом лисы?(ответы детей)

Воспитатель: да нора.

Как назвать следы лисы?(ответы детей)

Воспитатель: молодцы, нам пора дальше, искать снеговика.

Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.(ответы детей)

(показ слайда с изображением белки)

Воспитатель: А вот и белочка-красавица.

Как называется дом белки?(ответы детей)

Воспитатель: Белка делает запасы на зиму, какие? (ответы детей)

Воспитатель: А почему дупло у  белки высоко на дереве? (ответы детей)

Воспитатель: белка так прячется от врагов, но следы белки тоже можно встретить на снегу.

Как назвать следы белки?(ответы детей)

Воспитатель: беличьи.

Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?

Воспитатель: А теперь и мы пойдем по снегу искать Снеговика, поднимайте выше ноги, на снегу и наши следы остаются.

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а что под ней?

(под снежинкой три бумажных круга разных размеров)

Воспитатель: Что же это? (ответы детей)

Как вы думаете, что можно сделать из кругов?(ответы детей)

Все вместе выкладываем Снеговика.

Воспитатель: Вот и нашли мы с вами нашего Снеговика, какие молодцы.

Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?

Ответ детей.

(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)

Проводится игра со Снеговиком. Снеговик он не простой Любопытный, озорной, Любит с детками играть И снежинки вверх бросать. (Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Ответ детей: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи  друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...