Главные вкладки

    Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зимние забавы снеговика"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Людмила Петровна Сайгашкина

    Цель: Расширение представлений о диких животных

    Задачи:

    Область «Познавательное развитие»

    1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы: много снега, холодно.

    2.Расширять представления  детей о условиях обитания зверей в лесу зимой.

    3.Закреплять представления детей о внешнем виде зверей .

    4.Развивать любознательность детей.

    5. Развивать умение детей внимательно слушать загадку, отгадывать её.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsnekt_ood_zimnie_zabavy_snegovika.docx25.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе Сайгашкиной Людмилы Петровны

    п. Игрим МБДОУ детский сад «Снежинка»

    По теме: «Зимние забавы снеговика»

                                                                                          2016 год.

    Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе Сайгашкиной Людмилы Петровны п. Игрим МБДОУ детский сад «Снежинка»

    По теме: «Зимние забавы снеговика»

    Цель: Расширение представлений о диких животных

    Задачи:

    Область «Познавательное развитие»

    1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы: много снега, холодно.

    2.Расширять представления  детей о условиях обитания зверей в лесу зимой.

    3.Закреплять представления детей о внешнем виде зверей .

    4.Развивать любознательность детей.

    5. Развивать умение детей внимательно слушать загадку, отгадывать её.

    Область «Речевое развитие»

    1.Обогащать словарный запас детей словами: письмо, снеговик, снежинка, куст, нора, дупло, логово, заячьи следы, волчьи, лисьи, беличьи, мягкий, пушистый.

    2.Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, поощрять желание детей самим задавать вопросы.

    3. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными.

    4.Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о),согласные ( п, б, д, т к, в, с, з ) звуки.

    Область «Социально-коммуникативное развитие»

    Продолжать развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

    Предварительная работа:

     Рассматривание зимних иллюстраций «Лесные жители»,;загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы, просмотр компьютерной презентации «Зимний лес»

    Оборудование:  Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием, письмо от Снеговика.

    Ход деятельности:

    Дети играют в группе. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

    (воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)

    Дети: Письмо.

    Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.

    «СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.

     Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

    Он куда-то убежал - (изображаем бег) 

    Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)

     Может зайка сбил с дороги -(показываем ушки) 

    И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

    Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.

    Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

    Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

    Воспитатель: Смотрите, волшебная  снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится  в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

    Воспитатель: Вокруг себя повернись и в снежинку превратись..

    Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами( дети кружатся под музыку)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? (показ слайда «Зимний лес»)

    (ответы детей)

    Воспитатель: Да, мы попали в зимний лес.

    Много снега. Все деревья в снегу.

    Воспитатель: Какой снег?

    (ответы детей)

    Воспитатель: снег белый, холодный, пушистый, мягкий.

    (снежинка лежит на полу)

    Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

    (Детям загадываются загадки).

    Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

    (ответы детей)

    (Слайд  с изображением зайца)

    Воспитатель: А у зайца где домик? (ответы детей)

    Воспитатель: У зайца дом под кустом, зимой у зайца шубка белая, поэтому на белом снегу его не видно, так он прячется от врагов.

    Кто у зайца враги?(ответы детей)

    Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

    Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

    Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

    Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)

    Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)

    Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

    Воспитатель: на снегу все оставляют следы, как назвать следы зайца?(ответы детей)

    Да, заячьи.

    Воспитатель: Попрощаемся с зайчиком, идём дальше.

    Воспитатель: Кто зимой холодной бродит злой, голодный?(ответы детей)

    (слайд с изображением волка)

    Воспитатель: Какой волк? (ответы детей)

    Да злой, серый.

    Как называются следы волка?(ответы детей)

    Да, волчьи.

    А кто знает как называется дом волка? (ответы детей)

    Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

    (Слайд с изображением лисы)

    Воспитатель: Какая у лисы шубка?(ответы детей)

    Воспитатель: да, пушистая, мягкая, тёплая, рыжая

    А как называется дом лисы?(ответы детей)

    Воспитатель: да нора.

    Как назвать следы лисы?(ответы детей)

    Воспитатель: молодцы, нам пора дальше, искать снеговика.

    Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.(ответы детей)

    (показ слайда с изображением белки)

    Воспитатель: А вот и белочка-красавица.

    Как называется дом белки?(ответы детей)

    Воспитатель: Белка делает запасы на зиму, какие? (ответы детей)

    Воспитатель: А почему дупло у  белки высоко на дереве? (ответы детей)

    Воспитатель: белка так прячется от врагов, но следы белки тоже можно встретить на снегу.

    Как назвать следы белки?(ответы детей)

    Воспитатель: беличьи.

    Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?

    Воспитатель: А теперь и мы пойдем по снегу искать Снеговика, поднимайте выше ноги, на снегу и наши следы остаются.

    Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а что под ней?

    (под снежинкой три бумажных круга разных размеров)

    Воспитатель: Что же это? (ответы детей)

    Как вы думаете, что можно сделать из кругов?(ответы детей)

    Все вместе выкладываем Снеговика.

    Воспитатель: Вот и нашли мы с вами нашего Снеговика, какие молодцы.

    Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?

    Ответ детей.

    (Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)

    Проводится игра со Снеговиком. Снеговик он не простой Любопытный, озорной, Любит с детками играть И снежинки вверх бросать. (Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки)

    Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

    Ответ детей: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи  друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

    Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

    Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

    Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

    Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".

    Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...

    Конспект занятия для детей второй младшей группы "Водичка-водичка".

    Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....

    Конспект занятия для детей второй младшей группы "Чудесница вода".

    Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....