"Красивая салфеточка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Украшение  салфетки для куклы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_mladshaya_gruppa.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация "Красивая салфеточка"

Автор Васина Ольга Владимировна

МАТЕРИАЛ: образец аппликации; салфетки - образцы; большие и маленькие круги, вырезанные из бумаги 2-х цветов, листы бумаги квадратной формы, клестер, салфетки для аппликации (для каждого ребёнка); магнитная доска.

МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические.

ОРГАНИЗАЦИЯ: Дети сидят на ковре, затем переходят за столы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель вносит куклу Катю.

Воспитатель (обращаясь к детям): ребята, наша кукла Катя грустит. Кто хочет пожалеть куклу, погладить её? Подойдите ко мне.

Дети жалеют куклу, гладят.

Воспитатель: Дети, садитесь на коврик послушаем историю Кати, узнаем, почему она грустит.

Ребята вот я хотела вас пригласить к себе в гости и угостить вас чаем. Ведь зима холодное время года и нам обязательно надо согреться после прогулки. Но, ребята, когда я, стала накрывать стол, то обнаружила, что мне не хватает на всех салфеточек.

Воспитатель: Куколка Катенька, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Да, детишки?

И обязательно поиграем с тобой! Посмотри Катенька, посмотрите ребятишки, какие у меня салфеточки. (рассматривают салфетки, с разными рисунками)

Давайте и мы поможем. Давайте сделаем Катеньки в подарок нарядные, красивые салфеточки.

2 ЧАСТЬ. ФИЗМИНУТКА:

Встанем, сделаем разминку:

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите. Назовите фигуру (квадрат).

- Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы.

А это что за фигура? (круг) Кругами мы будем украшать, делать нарядной салфетку.

Давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, круг.

Посмотрите, какого цвета круг? (красный, синий)

Кругами, какого цвета будем украшать салфеточку? (Красного и синего цвета.)

Какой по размеру красный круг? (Красный круг -большой.)

Покажите мне большой красный круг.

Какой по размеру синий круг? (синий круг - маленький).

Покажите маленький синий круг.

(Добиваюсь от детей полных ответов.)

Гимнастика: Шарик

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение).

А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится

Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.

Набирать клестер нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону кружка.

Приклеенный кружок нужно прижать тряпочкой, вот так. Обратите внимание, как расположены круги на салфетке. (Сначала большой круг, потом маленький, опять большой и маленький)

А теперь, вы украсьте свои салфеточки, только прежде тем, как наклеивать круги их надо красиво разложить.

Дети раскладывают круги на квадратной форме.

Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.

(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Катюши? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Катиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стаять на таких красивых салфетках.


 

Конспект занятия для детей раннего возраста  «Лепка» Тема «Вышла курочка гулять»

 Цель: обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина; закрепление знаний о том, какие звуки издают разные птицы; формирование умения повторять за воспитателем стихотворный текст; закрепление умения действовать по сигналу (наглядному и словесному); знакомство с понятиями «много» и «один».

Оборудование: курочка-игрушка, пластилин, тарелочки, цыпленок-игрушка, салфетки для рук, фонограмма песни.

Ход занятия

Дети входят в комнату, видят курочку.

- Посмотрите, ребята, какая красивая курочка! Что она делает? (Зернышки клюет.)

- Покажите, как она клюет зернышки.

Дети имитируют движения разными руками – пальчиковая гимнастика.

- А как курочка зовет своих цыпляток? (Ко-ко-ко!)

- Кого она так зовет? (Цыпленок.)

- Вот цыплятки прибежали, рядом с мамочкою встали.

Дети подбегают к курочке.

- Как цыплята говорят? (Пи-пи-пи!)

- Да, они пищат. А мама-курочка им говорит: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» - и пальчиком грозит. Как она грозит пальчиком? Покажите!

Дети имитируют движения.

- Вот какую песенку им поет мама.

Педагог поет под фонограмму. Дети подпевают, имитируют движения.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

(Дети ходят по кругу за педагогом.)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Дети грозят пальчиком.)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

(Дети поглаживают животы.)

Выпили водицы

Целое корытце.

(Дети разводят руки в стороны.)

Педагог предлагает еще раз всем вместе спеть песенку про курочку и цыпляток.

- Что кушали цыплятки в песенке? (Жука, червяка.)

- А что еще цыплятки любят кушать? (Зернышки.)

- Курочка беспокоится, что зернышек ей сейчас не найти.

Педагог предлагает детям сделать зернышки из пластилина. Дети отщипывают маленькие кусочки от большого, кладут на тарелочки. Педагог радуется, что получилось много зернышек. Индивидуально обращается к детям с вопросами:

- Сколько зернышек у нас? (Много.)

- А сколько курочек? (Одна.)

Педагог несколько раз акцентирует внимание детей на том, что курочка одна, а зернышек много. Когда дети закончат работу, они предлагают цыплятам и курочке поклевать зернышек. Те угощают и благодарят ребят. Курочка предлагает детям поиграть.

Воспитатель проводит подвижную игру «Наседка и цыплята»: дети ходят под музыку за мамой-курочкой. По звуковому сигналу «Мяу!» или «Кошка!» малыши бегут в гнездышко под крылышко к курочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД во второй младшей группе " Красивая салфеточка для лисички"

Научить детей младшей группы работать в подгруппах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Красивая салфеточка"

Автором представлен конспект непосредственно оборазовательной деятельности для детей второй младшей группы "Красивая салфеточка"....

Конспект НОД по аппликации "Красивые салфеточки" (2 мл. группа).

Аппликация на тему "Красивые салфеточки".Цели:Учить наклеивать круги на полоску, чередуя их по величине.Закреплять приемы наклеивания....

Аппликация "Красивая салфеточка"

МАТЕРИАЛ: образец аппликации; салфетки - образцы; большие и маленькие круги, вырезанные из бумаги 2-х цветов, листы бумаги квадратной формы, клестер, салфетки для аппликации (для каждого ребёнка)...

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Красивая салфеточка» II мл группа

laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движениях детской руки,тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения,ярче творче...

Аппликация "Красивая салфеточка"

Интегрированное занятие для детей младшего школьного возраста "Красивая салфеточка"...