Конспект занятия «Флаг Всемирного дня ребенка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

план-конспект занятия по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_flag_vsemirnogo_dnya_rebenka.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление образования города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»

Конспект занятия

 «Флаг Всемирного дня ребенка»

Подготовила Искужина Гульфина Сагитовна

Цель:  учить вырезать детали и располагать их и в соответствии с образцом.

Задачи:

- познакомить детей с собственными правами: на имя, на семью, на игру, на жилье;

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к животным и близким, чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу;

- закреплять усвоенные ранее знания о правилах вырезания и наклеивания;

- развивать мелкую моторику  рук.

Предварительная работа:

- Рассказ о правах детей;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье;

- Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка».

Материалы:

демонстрационный:  Флаг всемирного дня правовой помощи ребенка, кукла.

раздаточный: листы бумаги зеленого цвета по количеству детей, для вырезания фигур человечков - красная, желтая, синяя, белая и черная листы, земной шар, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

        

Ход занятия

Дети играют в группе. Слышится детский плачь. Воспитатель обращает внимание детей на детский плачь, который доносится с приемной группы и предлагает детям пойти на звук и посмотреть что там. Дети видят куклу.

Воспитатель:

- Что случилось кукла? Почему ты плачешь?

Кукла:

- Со мной никто не играет, и называют меня «куклой». Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.

Воспитатель:

- У тебя нет имени?

Кукла:

- Нет? А у вас есть? Как вас зовут?

Дети:

- Есть! Имена есть у всех детей. Меня зовут Семен, меня - Полина, я - Дарья…

Дети знакомятся с куклой, пожимая ей  руку.

Воспитатель:

- Кукла, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Я предлагаю и тебе дать имя. Ребята! Как назовем куклу?

Дети начинают предлагать имена для куклы. Кукла, радостно хлопая в ладоши, соглашается с предложенным именем Катя.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, как еще можно обращаться к Кате?

Дети:

- Катенька, Катюша.

Вдруг  кукла снова заплакала.

Воспитатель:

- Что случилось?

Кукла:

- У вас так хорошо. Вы улыбаетесь, общаетесь, играете, дружите. А у меня нет друзей, меня никто не любит.

Дети:

- Хочешь, мы будем твоими друзьями?

Кукла:

- Да!

Воспитатель:

- Ребята, давайте с Катей поиграем!  Каждый ребенок имеет право на игру.

Проводится игра «Узнай по голосу»
Дети становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, вслед за воспитателем, повторяя его движения, затем останавливаются и говорят:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал – узнай!
Воспитатель, молча, показывает на одного из играющих, который говорит: «Узнай, кто я!» водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.

Кукла:

- Мне очень нравится у вас в детском саду, но я не хожу в сад.

Дети:

- Почему?

Кукла:

- Меня не берут.

Воспитатель:

- Как так? Каждый ребенок имеет право на получение образования.

Дети:

- Катенька, оставайся у нас в детском саду, мы будем с тобой играть, петь, танцевать, отдыхать…

Кукла:

- Но кто будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.

Воспитатель:

- Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть ребята?

Дети:

- Я буду твоей мамой, а я - папой, я - сестрой, я - братом, а я - тетей…

Кукла:

- Как хорошо, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где мы будем жить?

Дети:

- У нас, в кукольном уголке.

Воспитатель:

- У взрослых есть свои права и обязанности. И у детей есть свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, на защиту, на медицину, на отдых, на обучение, на семью, на информацию. У нас скоро праздник, принадлежащий детям всей планеты. Всемирный день ребенка имеет свой флаг.

Воспитатель:

- Ребята, приглашаю вас присесть на стульчики и рассмотреть флаг. Посмотрите ребята, какой красивый флаг. Как вы думаете, какой формы флаг?

Дети:

- прямоугольной

Воспитатель:

- Правильно. Расскажите, какого он цвета?

Дети:

- Зеленого.

Воспитатель:

- А что вы видите в середине флага?

Дети:

- Земной шар.

Воспитатель:

- А вокруг земного шара?

Дети:

- Человечки.

Воспитатель:

- Давайте посчитаем, сколько человечков изображено на флаге.

Дети самостоятельно считают человечков.

Воспитатель:

- (имя ребенка) покажи на флаге человечка и скажи, какого цвета?

- (имя ребенка) покажи на флаге человечка и скажи, какого цвета?

- (имя ребенка) покажи на флаге человечка и скажи, какого цвета?

- (имя ребенка) покажи на флаге человечка и скажи, какого цвета?

- (имя ребенка) покажи на флаге человечка и скажи, какого цвета?

- На зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого расположены фигурки людей – желтая, красная, белая, синяя и черная. Эти человеческие фигурки символизируют терпимость и разнообразие. Символ Земли, находящийся в  центре флага, является символом нашего общего дома. Ребята, предлагаю такой же флаг сделать самим. Напомните мне ребята, как правильно пользоваться ножницами?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А сейчас предлагаю каждому подойти к столу и взять себе форму для флага и вырезания человечков. Присаживайтесь за столы. Приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу.

Воспитатель  совместно с детьми вывешивает готовые работы на стенде. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.

Воспитатель:

- Ребята благодарю вас за помощь, ведь теперь у нас в группе есть флаги Всемирного Дня ребенка, и рада, что подружились с  Катей. Мне понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! А сейчас берите Катю, покажите ей наш кукольный уголок и поиграйте с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Флаг моего города"

Обобщить знания детей о Государственном флаге.Познакомить с флагом города Новочеркасска. Вызвать у детей чувство гордости, патриотизма,восхищение красотой Новочеркасского флага.Развивать связную и диа...

конспект занятия " Флаг России"

конспект занятия по конструированию "Флаг России" познакомить детей с символом страны....

Фотоотчет по занятию, посвященному Всемирному Дню ребенка

Дети- будущее нашего государства. Дошкольное детство- это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется характер, укрепляется чувства собственного достоинства и уверенн...

Конспект занятия ко Всемирному Дню Снеговика

Конспект занятия с физминутками, пальчиковой игрой и  дидактическими играми....

Конспект занятия к Всемирному дню поэзии.

22 Марта в 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение - ежегодно отмечать Всемирный день поэзии.А вы знаете что такое поэзия? (ответы детей)Что значит слово &nda...

Конспект образовательной деятельности "Всемирный день ребенка"

Систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях....