Главные вкладки
Технологическая карта
материал по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
План-карта занятия №
Дата:
Группа, ФИО воспитателя: Петрова Татьяна Петровна 2 младшая
Тема (указать педагогическую задачу) | «Вкусный пирог». Лепка лепешки на основе шара путем сплющивания его между ладонями. |
Культурная практика (вид деятельности) | Экспериментирование с материалами и веществами. Лепка |
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) | Лепка пирога из пластилина для кота для центра сюжетно-ролевой игры |
Цель (отглагольное существительное) | Овладение приемами раскатывания шара круговыми движениями ладоней и сплющивания его между ладонями придавая форму лепешки в изобразительной деятельности. |
Образовательные задачи (вместе с детьми) Обучающие (представления, умения, навыки): Развивающие (деятельность): Воспитательные (отношение): | Учить сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки, формировать умение украшать изделие с помощью дополнительного материала. Развивать интерес к лепке, мелкую моторику пальцев рук, умения аккуратного обращения с пластилином. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, вызывать эмоционально – эстетический отклик, вызвать желание самим сделать украшение своими руками. |
Материалы и оборудование | Пластилин основных цветов, дощечки для моделирования, игрушечный кот, горох, пуговицы. |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | |||
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) | Воспитатель показывает игрушку-кота и читает детям стихотворение П. Воронько «Пирог»: Падал снег на порог, Кот слепил себе пирог, А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек. Пирожки себе пеки Не из снега — из муки! Почему у кота не получился пирог? Правильно, он лепил его из снега, а снег растаял. | Коммуникативная Игровая Восприятие художественной литературы | Понять смысл стихотворения, ответить на 1 вопрос по содержанию |
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Котик расстроился! Давайте сделаем для него пирог, который не растает. Поможем коту? (Да!). Сможем? | Коммуникативная Игровая | Проявят желание помочь коту |
Основная часть занятия | |||
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | Ребята, у вас на столе у каждого лежит пластилин. Беру кусочек пластилина, катаю шарик, вот так. Покажите, как вы будете катать шарик. Раскатываю шарики в ладошке. Потом кладу шарик на ладошку, а другой придавливаю, чтобы он стал похож на лепешку-пирог. Покажите, как вы будете сплющивать шарик. А теперь украсим наш пирог горошинками, пуговками. | Коммуникативная Игровая Изобразительная | Определить 3 этапа лепки пирога Показать как будут катать шар, как сплющивать |
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | А теперь, ребята, давайте возьмемся все за руки и устроим хоровод. Как на…именины Испекли мы каравай – Вот такой ширины, Вот такой ужины, Вот такой вышины, Вот такой нижины! Каравай-каравай, Кого хочешь, выбирай. Я люблю, конечно, всех, А вот эту больше всех! А теперь вы сами слепите пирог для кота. Не забудьте его украсить. Наш кот очень любит красивые вещи. | Коммуникативная Игровая Изобразительная Двигательная | Слепить 1 пирог скатав шар и сплющив его ладонями. Украсить изделие 2-3 горошинами из пластилина. |
Заключительная часть занятия | |||
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) | Посмотрите, ребятки, какие красивые, разные пироги у вас получились. Какие вы все молодцы! Угостите пирогами нашего гостя кота. | Коммуникативная Игровая | Проявить радость от полученного результата. |
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Что мы сегодня лепили? (пирог). Для кого пироги? (для кота). Вам понравилось угощать кота? | Коммуникативная Рефлексивная | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
