Технологическая карта
материал по аппликации, лепке

Петрова Татьяна Петровна

"Лепка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_vkusnyy_pirog.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта занятия №

Дата: 

 Группа, ФИО воспитателя: Петрова Татьяна Петровна 2 младшая

Тема (указать педагогическую задачу)

«Вкусный пирог». Лепка лепешки на основе шара путем сплющивания его между ладонями.

Культурная практика (вид деятельности)

Экспериментирование с материалами и веществами. Лепка      

Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт)

Лепка пирога из пластилина для кота для центра сюжетно-ролевой игры

Цель (отглагольное существительное)

Овладение приемами раскатывания шара круговыми движениями ладоней и сплющивания его между ладонями придавая форму лепешки в изобразительной деятельности.

Образовательные задачи (вместе с детьми)

Обучающие (представления, умения, навыки):

Развивающие (деятельность):

Воспитательные (отношение):

Учить сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки, формировать умение украшать изделие с помощью дополнительного материала.

Развивать интерес к лепке, мелкую моторику пальцев рук, умения аккуратного обращения с пластилином.

Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, вызывать эмоционально – эстетический отклик, вызвать желание самим сделать украшение своими руками.

Материалы и оборудование

Пластилин основных цветов, дощечки для моделирования, игрушечный кот, горох, пуговицы.

https://dzen.ru/video/watch/651169c36662ac21dca6a0c8 

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели)

Воспитатель показывает игрушку-кота и читает детям стихотворение П. Воронько «Пирог»:

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега — из муки!

Почему у кота не получился пирог? Правильно, он лепил его из снега, а снег растаял.

Коммуникативная

Игровая

Восприятие художественной литературы

Понять смысл стихотворения, ответить на 1 вопрос по содержанию

Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Котик расстроился! Давайте сделаем для него пирог, который не растает. Поможем коту? (Да!).

Сможем?

Коммуникативная

Игровая

Проявят желание помочь коту

Основная часть занятия

Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.)

Ребята, у вас на столе у каждого лежит пластилин.

Беру кусочек пластилина, катаю шарик, вот так. Покажите, как вы будете катать шарик. Раскатываю шарики в ладошке. Потом кладу шарик на ладошку, а другой придавливаю, чтобы он стал похож на лепешку-пирог. Покажите, как вы будете сплющивать шарик.

А теперь украсим наш пирог горошинками, пуговками.

Коммуникативная

Игровая

Изобразительная

Определить 3 этапа лепки пирога

Показать как будут катать шар, как сплющивать

Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий)

А теперь, ребята, давайте возьмемся все за руки и устроим хоровод.

Как на…именины

Испекли мы каравай –

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины!

Каравай-каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Я люблю, конечно, всех,

А вот эту больше всех!

А теперь вы сами слепите пирог для кота. Не забудьте его украсить. Наш кот очень любит красивые вещи.

Коммуникативная

Игровая

Изобразительная

Двигательная

Слепить 1 пирог скатав шар и сплющив его ладонями. Украсить изделие 2-3 горошинами из пластилина.

Заключительная часть занятия

Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности)

Посмотрите, ребятки, какие красивые, разные пироги у вас получились. Какие вы все молодцы! Угостите пирогами нашего гостя кота.

Коммуникативная

Игровая

Проявить радость от полученного результата.

Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Что мы сегодня лепили? (пирог). Для кого пироги? (для кота). Вам понравилось угощать кота?

Коммуникативная

Рефлексивная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...