Технологическая карта. Аппликация "Семья из геометрических фигур"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1semya_iz_geometricheskih_figur.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Группа/Дата/Воспитатель

«Непоседы» Средняя группа  /21.10.2022/                                         Исайкина О.С.

Тема

«Семья»

Культурные практики

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Цель

Составление фигуры человека из геометрических фигур.

Задачи:

Обучающие задачи

Продолжать формировать представление о геометрических фигурах: треугольнике, круге, прямоугольнике и их основных признаках; совершенствовать навык резания бумаги. Учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая концы. Повторить правила безопасности при работе с ножницами. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Развивающая задача

Развивать эстетическое восприятие. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, активизировать речь. Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитательная задача

Воспитывать интерес и желание к изобразительной деятельности.

Оборудование

Рисунок с изображением семьи; образец аппликации; цветная бумага; ножницы; цветной картон для основы; клей ПВА; кисточки; подставки для кисточки; салфетки; цветные карандаши.

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

(в результате дети смогут…)

Введение в

ситуацию

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображена семья и спрашивает у детей, кто на ней изображен. Дети отвечают, что семья.

Коммуникативная

Мотивация на дальнейшую работу.

Актуализация

знаний и умений

Например (Дидактическая игра):

Игровое упражнение «Вспомни геометрические фигуры» Воспитатель показывает готовую работу по аппликации «Семья из геометрических фигур».

Акцентные вопросы:

 - Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки — мама, папа, сынок, дочка?

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Развитие речи у детей.

Затруднение

в ситуации

Пробное действие:

Воспитатель:

-К нам в гости пришла кукла Катя со своей сестренкой Машей.

Акцентные вопросы:

Они ни как не могут понять, почему для лица мы взяли круг, для туловища папы и сыночка — прямоугольник, а для мамы и дочки треугольники?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Предложения детей, о том, как мы можем помочь.

«Открытие» нового знания

 (способа действия)

Подводящий диалог:

Дети отвечают, что у круга нет углов и он похож на голову, прямоугольник похож на тело, а треугольник на платье.

Акцентные вопросы:

 - Почему размеры человечков разные? От чего это зависит?

Дети отвечают, потому что взрослые старше детей и выше.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Включение нового знания

(способа действия)

в систему знания ребенка

Выполнение практического задания.

Воспитатель: 

-Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно вырезать детали, а затем разместить геометрические фигуры на основе. После приклеить детали аппликации на картон при помощи кисточки и клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).

Самостоятельная работа детей,  воспитатель индивидуально помогает.

Акцентные вопросы:

-Ребята не забываете пользоваться тряпочкой. Зачем на тряпочка?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

Самостоятельная деятельность детей.

Осмысление

- Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились?

Коммуникативная

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Геометрические фигуры"

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры....

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в младшей возрастной группе ДОУ (дети от 3 лет до 4 лет) по формированию математических представлений (тема): геометрическая фигура – круг

Дання методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, расчитанный на знакомство с геометрической фигурой круг детей младшей гр...

Технологическая карта интегрированного занятия (геометрические фигуры)

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и консруктивных умений. Цель: Расширение представлений о геомет...

Технологическая карта НОД Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.

Задачи: ПоЦель: Закрепить названия геометрических фигур. Повторить счёт в пределах пяти.Задачи: Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, ф...

Технологическая карта по теме "Геометрические фигуры" для воспитанников средней группы

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" для воспитанников средней возрастной группы...