Пластилинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Чернова Карина Владимировна

Цель: Освоение детьми техники лепки пластилинография.

Программные задачи:

1. Формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.

2. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии.

3. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания колбаски, скатывание шариков.

4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание увидеть результат своего труда.

 

Предварительная работа:

Чтение художественного произведения В. Катаева «Цветик - семицветик»; чтение стихов о полевых, луговых, садовых цветах; рассматривание цветов на картинках; наблюдение за тюльпанами, ирисами в цветнике во время прогулки на участке д/сада.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

Конспект

Средняя группа

Воспитатель:

Чернова К.В.

2022 г.

Цель: Освоение детьми техники лепки пластилинография.

Программные задачи:

1. Формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.

2. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии.

3. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания колбаски, скатывание шариков.

4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание увидеть результат своего труда.

Предварительная работа:

Чтение художественного произведения В. Катаева «Цветик - семицветик»; чтение стихов о полевых, луговых, садовых цветах; рассматривание цветов на картинках; наблюдение за тюльпанами, ирисами в цветнике во время прогулки на участке д/сада.

Материалы для занятия:

- образец воспитателя,

- белый картон с контурным рисунком цветика – семицветика,

- набор пластилина,

- салфетка для рук,

- стека.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель держит в руках цветок, с 7 – ю лепестками, сделанный из картона и цветной пленки, отрывает от него один лепесток и говорит слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти слова?

Дети: из сказки «Цветик – семицветик».

Воспитатель: правильно. Посмотрите, мой цветок такой же, как в сказке.

А почему он называется цветик - семицветик?

Дети: потому, что у него семь лепестков.

Воспитатель: Да у него семь лепестков и все они разного цвета, поэтому он не обычный цветок, а волшебный. Давайте с вами вспомним, какие волшебства помог сделать цветок девочке Жене в сказке.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку.

А хотелось бы вам, тоже иметь такой цветок?

Дети: Да.

2. Практическая часть

Воспитатель: Пластилин в руки возьмем и лепить цветок начнем.

Воспитатель объясняет и показывает детям этапы выполнения лепки цветка, расположенного на листе картона А4 и закрепленного на магнитной доске.

Стебель и листья

1. Отломить или отрезать стекой от большого куска  пластилина небольшой кусок, раскатать из него несколько толстых, коротких колбасок.

2. Разделить стекой колбаски на равные части, из каждой части скатать маленький шарик – горошину.

3. Готовые шарики – размазывают.

Так делаем каждый цвет

(воспитатель помещает на магнитную доску уже готовый цветик-семицветик, сделанный им заранее).

Воспитатель: Ребята, вам нравится мой цветок?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте сделаем его сами, своими руками.

У вас на картоне нарисован контур цветка, по этому контуру вы будете выкладывать маленькие шарики из пластилина разного цвета и заполнять каждый лепесток.

Чтоб работу нам начать, надо пальчики размять.

Мы разминку проведем, и лепить цветок начнем.

Дети выходят на ковер и встают в круг вместе с воспитателем.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

автор: Суслова Е. В.

Солнце светит на лужок /дети поднимают вверх правую руку/

Чтоб скорей зацвел цветок /затем левую/

Будем солнцу помогать, /выполняют хлопки в ладоши/

Лепестка цвет называть. /в чередовании с ударами кулачками/

Желтый и оранжевый, /дети загибают пальчики на руках/

Синий, белый, голубой, /начиная с большого на каждый цвет/

Фиолетовый и красный,

Вот цветок расцвел какой! /дети изображают цветок/

Работа детей.

Во время работы детей звучит спокойная музыка из альбома

П. И. Чайковского «Времена года. Лето»

3. Заключительная часть

Воспитатель размещает работы детей на магнитной учебной доске и проводит анализ детских работ.

Воспитатель:какие красивые и разноцветные получились у вас цветики-семицветики.

Ребята, какой цветок вам нравится больше всего. Почему?

Спросить 4-5 детей.

Ах, как много красоты,

дарят яркие цветы,

Будем ими любоваться,

и друг другу улыбаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»

Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»Данилова Г.Н.Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «...

Мастер-класс по пластилинографии в средней группе "Сказочный мир пластилинографии"

Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном спосо...