Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет лепка: "Грибочки для ежика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гусак Светлана Михайловна

Цель: закреплять представления о грибах, учить передавать форму гриба в лепке.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук - создание палочки-ножки,

упражнятьв раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивание его пальцами в диск - создание шляпки гриба, учить соединять отдельные части гриба, прижимая их друг к другу;

закрепить знание строения гриба (ножка, шляпка);

закрепить знание цветов: белый, коричневый;

Развивающие: развить логическое мышление, воображение, моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, воспитывать отзывчивость и доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspeks_zanyatiya_gribochki_dlya_ezhika.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18

607060, Нижегородская область, город Выкса, ул. Ленинградская, здание №55

Тел. 8(83177)35698; e-mail:detskiysad-18@mail.ru

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

с детьми 3-4 лет

лепка: "Грибочки для ежика"

Разработала:

 воспитатель: Гусак С.М.

1 квалификационной категории

Городской округ город Выкса

2020 г.

Цель: закреплять представления о грибах, учить передавать форму гриба в лепке.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук - создание палочки-ножки,

упражнятьв раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивание его пальцами в диск - создание шляпки гриба, учить соединять отдельные части гриба, прижимая их друг к другу;

закрепить знание строения гриба (ножка, шляпка);

закрепить знание цветов: белый, коричневый;

Развивающие: развить логическое мышление, воображение, моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы:  иллюстрации грибов, игрушечный Ёжик, корзина, пластилин (белый и коричневый), доски для лепки, салфетки.

Методы и приемы:

словесные: рассказ, беседа, загадка, стихотворения.

наглядные: иллюстрации с изображением разных видов грибов, мягкая игрушка «Ежик».

практические: самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, пальчиковая  гимнастика.

Предварительная работа: проведена беседа о дарах леса, стихи и загадки  о  грибах.

Словарная работа: гриб, шляпка, ножка.

Ходзанятия:

Звучит  звук: фырчание  ежика.

Воспитатель: Ребята, подойдите  ко мне, вы  слышите звук? Как  вы думаете  кто  это?

Я, кажется,  знаю чей это звук! Отгадайте   загадку.

У него иголочки,

Как в лесу на ёлочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это…Ёжик.

Воспитатель: Да, это маленький ежик. Поздоровайтесь с ним.

Воспитатель: Ребята, Ёжик говорит, что в этом году совсем мало грибов. И просит помочь ему и его лесным друзьям заготовить грибы на зиму. Поможем ежику,слепим грибочки?

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт, на котором висят иллюстрации грибов.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много грибов.  Это  белый  гриб. Его  очень  любят  кушать ёжики. Послушайте  стихотворение про белый гриб, который мы сегодня будем лепить.


Белый гриб растёт под ёлкой
Любит прелые иголки.
Загляни под ёлку смело
Там растёт грибочек белый
Крепок, вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош.
Чефанова Л.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем с вами лепить, мы с вами отдохнем, по лесу погуляем.

Физкультминутка « За грибами»
В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами.
Раз - грибок, два – грибок, (приседание)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)
Побежим скорей домой! (бег на месте)

Воспитатель с ребятами находят гриб.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите это белый гриб, который мы нашли в лесу.

У гриба  есть  шляпка и ножка. (Воспитатель показывает детям, что гриб состоит из шляпки и ножки).

Попробуем  слепить  нашему  ёжику много  белых  грибочков. А перед тем как начать  лепить, выполним пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Грибок»
Мы в лесок пойдем (шагают пальцами по столу)
Мы грибок найдем
В шапочке нарядной (соединить над головой пальчики - шапочка)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (погрозить пальчиком)
Под листок свой бок.
Ты, ребятам нужен (круговые движения ладони)
Вечером на ужин.

Воспитатель: начинаем   лепить  белые  грибы. Сначала мы будем лепить ножку. Для этого мы раскатываем пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук. Вот так. (Сопровождается показом)

Потом лепим шляпку грибочка. Для шляпки пластилин раскатывают круговыми движениями ладоней и сплющивают его пальцами в диск.(Сопровождается показом)

Получившиеся части грибочка соединяем между собой, прижимая их друг к другу.

Дети  лепят  грибы,  воспитатель  помогает, показывает  индивидуально.

Воспитатель: Молодцы! Все  грибочки положим в корзину.

Ты  сколько  слепил грибов?  Как  называется  гриб? Сколько грибочков  в  корзине? Много  грибов! Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки получились очень красивые.
Итог занятия.

Рефлексия.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Как называются части гриба?

Какие грибы  мы слепили?

Кому нужны грибы?

Ежик  Вас  благодарит и угощает лесными яблочками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию для первой младшей группы на тему: «Как ежик солнышко искал»

Конспект образовательного вида деятельности для детей первой младшей группы "Как ежик солнышко искал".Его целью является уточнение знаний детей о солнце, Закрепление умения замыкать линию в кольцо; ра...

конспект по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Шустрый ежик"

Конспект по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Шустрый ежик" преднахначен для педагогов ДОУ....

Конспект по Художественно-эстетическому развитию. Лепка с детьми 4-5 лет.

Конспект НОД  по Художественно - эстетическому творчеству. Лепка с детьми 4-5 лет.Тема: «Барашек»...

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»

Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...