Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Салимон Маргарита Анатольевна

Открытое занятие по лепке "Улитка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка27.2 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

МБДОУ № 65 Воспитатель: Салимон М.А

Организованная образовательная деятельность в средней группе, 4-5 лет

Занятие: лепка

Тема: «Улитка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование представлений об улитке.

Задачи

Образовательная: закрепить цвета, закрепить приемы лепки (скатывание, раскатывание, приплющивание, вдавливание).

Развивающая: развивать усидчивость, терпение; развивать память и мелкую моторику рук, интерес к окружающему миру.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, умение внимательно слушать объяснение воспитателя; формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом; воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение

Целевые ориентиры: дети активны, проявляют интерес и любознательность, получается работать с пластилином и выполнять действия согласно образцу.

Словарная работа: постановка и автоматизация мягкого звука Л' в словах: Лидка, улитка, принесли, зеленый, лето, нашли.

Средства реализации

Мультимедийные: изображения с последовательностью действий, презентация

Наглядные: живая улитка.

Словестные: загадка «Улитка»

Оборудование и материалы: клеенка; досточки; цветной картон; стеки; пластилин; влажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за улитками в группе.

Методика проведения

I Вводная: мотивационно – побудительный этап деятельности

- Здравствуйте, ребята! (вводная часть - приветствие)

Загадка:

На узкой дорожке -

Голова да ножки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт

Ответ: (Улитка)

– Правильно!

- Ой, а кто это к нам стучится?

- Ребята, посмотрите – ведь это же улитка Уля, она пришла к нам сегодня в гости.

II Основная часть: организационно – поисковый этап деятельности

Итак, ребята, давайте, мы расскажем Уле, что мы знаем об улитках.

Мнемотоблица.

Воспитатель:- Чем питается улитка?

Воспитатель: Улитка – травоядное животное.

Воспитатель:Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей.

- Травоядная – значит та, которая питается травой и другими растениями. Она поедает листву разных растений. На языке улитки расположены сотни маленьких зубок, ими улитка перемалывает пищу.

Воспитатель: - Как живет улитка?

Воспитатель: - Улитка влаголюбива.

Воспитатель: Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей.

- Влаголюбива – значит любит влагу. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно, день проводитспрятавшись в раковину. Наиболее активна ночью и после ливня.

Воспитатель: - Как передвигается улитка?

Дети: - вся нижняя часть тела – это и есть одна нога улитки с широкой плоской подошвой. Из ноги улитки вытекает липкая жидкость, с помощью которой она удерживается на поверхности, когда ползет.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что улитка влаголюбива, у Уле есть любимая песенка «Капельки». Потанцуем?

Подвижная игра

Воспитатель: - Ребята, а вам не кажется, что наша улитка грустная?

- как вы думаете, почему она грустит?

Ответы детей.

- Мне кажется, что она посмотрела на вас, какие вы все дружные и ей захотелось обрести друзей. Предлагаю нам с вами слепить нашей улитке друзей, чтобы она перестала грустить.

Проходим на свои места.

Перед детьми алгоритм лепки, вместе проговариваем

1. Для «туловища» улитки берем пластилин, делим стекой на две части: одна для «головы» поменьше, другая для «туловища» побольше.

2. Из большой части раскатываем «колбаску», с одной стороны можно сделать ее тоньше, с другой – потолще.

3. Приплюснуть «колбаску» по всей ее длине.

4. Из меньшей части пластилина лепим «голову» улитки. Раскатываем круговыми движениями рук шар.

5. «Туловище» улитки с одной стороны загибаем вверх.

6. К загнутой части «туловища» прикрепляем «голову» улитки.

7. Лепим «раковину» улитки.

- Раскатываем длинную «колбаску» из пластилина другого цвета. Она должна быть длиннее и толще, чем «колбаска» для «туловища» улитки. С одной стороны «колбаску» можно сделать тоньше, с другой - потолще.

8. Начинаем закручивать «раковину» улитки

9. Соединяем «раковину» и «туловище» улитки друг с другом.

10. «Рожки» улитки из ватных палочек.

11. Соединяем «рожки» и «голову» улитки друг с другом.

Все, наша улитка готова!

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики

Физминутка «Улитка»

Под листком живёт улитка🍀🐌,
След улитки очень липкий🐾🐾🐾,
Пальцы склеит - разожмём🙌🏻,
В лес улитку отнесём🌳🌳🌳.
Там прохладно и темно 🌬🌚,
И улитке хорошо 🐌

Приступаем к работе

III Заключительная часть: рефлексивно – корректирующий этап деятельности

Вывод:

По окончанию работы дети вывесят свои работы и отвечают на вопросы.

Какие красивые и яркие у нас получились улитки! Давайте их поставим на наш «Лужок» и отнесем к нашей улитке, пусть они подружатся.

Вопросы:

- Как вы думаете у Ули настроение поднялось?

- Поднялось, она веселая, а почему она веселая?

- Потому что у нее появились друзья

-Научите своих мам и пап делать таких улиток?

Список используемой литературы:

1. Лыкова, И. А Сказка: лепка из пластилина / И. А. Лыкова. - М. : Карапуз - Дидактика, 2007. - 15с.

2. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -- 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 336 с.

3. Ферс М.Г. Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство. - М.: Европейский дом. - 2011. - 382с.

4. Швайко Г.С. Программа по изобразительной деятельности с детьми четырех - семи лет. - М.: ВЛАДОС - 2012 - 56с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...