Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Наряд для мамы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ефременко Алена Александровна

Цель: развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста в продуктивных вид

Задачи:

  • закрепить знания детей об одежде,
  • обучение детей обследованию перед зеркалом своего лица, и приемам выражения полученного сенсорного опыта в технике лепки;
  • закрепить умение изображать человека, передавая его гендерные и возрастные особенности,
  • развивать мелкую моторику рук, связную речь, выражать свои мысли полным предложением, развитие коммуникативных качеств, коррекция застенчивости и эмоциональной закрытости.
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, адекватно выражать свои эмоции, правильно определять эмоциональное состояние другого человека,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей совместно с детьми

«Наряд для мамы»

Цель: развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста в продуктивных вид

Задачи:

  • закрепить знания детей об одежде,
  • обучение детей обследованию перед зеркалом своего лица, и приемам выражения полученного сенсорного опыта в технике лепки;
  • закрепить умение изображать человека, передавая его гендерные и возрастные особенности,
  • развивать мелкую моторику рук, связную речь, выражать свои мысли полным предложением, развитие коммуникативных качеств, коррекция застенчивости и эмоциональной закрытости.
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, адекватно выражать свои эмоции, правильно определять эмоциональное состояние другого человека,

Материалы, пособия: пластилин разноцветный, картон разноцветный, белая бумага, стеки различной формы, цветные карандаши, ножницы, доска для лепки, салфетка, портреты людей, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята и родители! А теперь давайте поприветствуем друг друга!

Участники становятся в круг и передают по кругу мяч. Каждый у кого в руке оказывается мяч выходит в центр круга и называет свое имя. Остальные хором должны повторить его имя три раза и поаплодировать.

Приглашение детей и взрослых на фото выставку картин «Мода раньше и сейчас». Ребята рассматривают изображения людей в разное время и обсуждают в чем были одеты мамы и бабушка.

Воспитатель: Ребята расскажите, какие вы видите особенности костюмов, выражающие людей.  Итак, сейчас мы сходили с вами на выставку. Вам понравилась выставка? Так давайте с вами создадим собственную выставку «Наряд для мамы»? Что такое платье? А кто создает платье? Дети отвечают. Каждый модельер делает не только одежду для человека, но и его внутренний мир, его характер и настроение, возраст и его предпочтения. Портреты бывают длинные, короткие, пышные, бальные.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем перед зеркалами. Я буду называть уже знакомые вам эмоции (злость, страх, грусть, удивление и радость), а вы попробуете их изобразить. Замечательно, все справились с заданием!

Для того, чтобы сделать платье у нас есть множество разнообразных материалов: пластилин, карандаши, краски, цветная бумага и картон, ткань белая, бусы, клей, шишки, скорлупа от ореха, блески, фтулки от бумаги, пуговицы, фломастеры. Дети выбрали по желанию материал. Для того, чтобы сделать платье необходимо подумать, какие мама любит цвет, фасон.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите внимательно в чем пришла мама или бабушка. Посмотрите внимательно на форму плеч, туловищем они шире головы или уже? Вот мы и познакомились с формой. Теперь пора приступить к работе. Нарисовать фасон для маминого платья и вырезать. А милые мамы и бабушки нам помогут. Вы можете использовать любой материал, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги. После того, как вырезали платье его необходимо украсить. Родители помогают детям. Итак, нос готов, чего же не хватает? Точно! Аксессуаров. Выбирайте свой цвет и тот цвет необходимый именно вам или который любит мамочка. У нас осталась совсем немного. Кто-то вылепит любимую майку, или самое нарядное платье, может даже строгую рубашку с бабочкой.

 Воспитатель: Какие замечательные Платья и костюмы у нас получились! Такие красивые, не похожие друг на друга! Теперь мы можем создать с вами выставку портретов «Наряд для мамы» или «Умелые ручки»! Дети раскладывают свои поделки. А давайте сыграем попробуем вместе угадать где чей платье? Молодцы, все угадали. Рефлексия: игра «Сегодня на занятии мне понравилось…» Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы на 8 марта»

Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Задачи: Познавательное развитие – познакомить родителей  и детей с одной из технологий изготовления цветка -  р...

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы на 8 марта»»

Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеДетский сад №86Приморского района Санкт-Петербурга     Совместный мастер-класс детей и родителейТема: «Подарок для ма...

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы» ко Дню матери.

Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.учить создавать из бумажных салфеток цветы, развивать интерес к художественному творчеству; развивать фантазию, эстетический вкус, со...

Мастер-класс для воспитателей для изготовления с детьми "Букет для мамы".

Букет может служить в качестве подарка, украшения для интерьера к 8 Марта, на День матери и любого другого праздника....

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Кулон для мамы на цепочке»

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми....

МАСТЕР КЛАСС "КОРАБЛИК" ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

МАСТЕР КЛАСС И НЕБОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы» ко Дню матери.

Цель мастер-класса: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.Задачи:Познавательное развитие – познакомить родителей  и детей с одной из технологий изготовления бумажны...