Конспект заняти по пластилинографии "Русская Матрешка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Данное занятие разработано для приобщения детей к русской народной культуре при помощи продуктивных видов деятельности. В данном конспекте представлена история создания "Матрешки", физкультминутка по теме и описан процесс по изготовлению матрешки при помощи пластилинографии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии

«Русская матрёшка»

Цель занятия:

Учить украшать матрешку при помощи пластилина.

Задачи:

Познакомить детей с историей матрёшки.

Развивать интерес детей к народному творчеству.

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитывать любовь к народному искусству.

Словарная работа: Расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

Оборудование: Деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, силуэт матрешки,  пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? Дети: В России. А вы знаете символы России? Я загадаю вам загадку, а вы подумайте и назовите отгадку.

Загадка: Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка.

 Воспитатель: Правильно.

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

 Игрушка-кукла расписная,

А как назвать её, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А, может на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрёшкою назвал.

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

И радуется мир.

         Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.  ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Воспитатель:  А какие матрешки?

Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.  

 Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко поиграем.

Физкультминутка "Матрешки":

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему  грустит?

Дети: У нее сарафан не расписан.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня,  попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан  матрешки (раздает силуэты).

 (Дети усаживаются за столы, на которых лежит пластилин)

Воспитатель: Мы с вами уже умеем работать в технике пластилинография, сначала вы раскрашиваете матрешкам платочек и сарафан. Затем на белом фартуке вы выкладываете узор в виде цветов. И затем при помощи пластилина рисуете матрешке личико.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).

Игра " Комплимент"

В: А сейчас мы с вами поиграем с матрешкой. Игра называется "Комплимент"

В: Смотря на матрешку и передавая друг другу, скажите ей " Комплимент" Скажите какая она? ( Дети говорят: нарядная, красивая, деревяная, румяная, круглолицая, яркая и т. д)

В: Молодцы, сколько хороших и приятных слов сказали для нашей матрешки.

 В конце занятия воспитатель:  Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель:  А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у нас матрешки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?

Дети: разные, маленькие и большие.

Воспитатель:  А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду  народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие "Мы веселые матрешки"

Занятие по лепке в средней группе...

Конспект занятия. Хоровод русской матрешки

Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн...

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы

Конспект занятия по росписи  "Матрешка" для подготовительной группы...

Конспект занятия по рисованию "Матрешка"

Материал по художественно-эстетическому развитию младших дошкольников...