Занятие по лепке в нетрадиционной технике-пластилинография, на тему: «Море – волны» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Занятие по лепке в нетрадиционной технике-пластилинография, на тему: «Море – волны» в подготовительной к школе группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrova_ae_halimonova_n.a._publikatsiya_alsi.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы работы: Петрова Анастасия Эдуардовна,

Халимонова Наталья Александровна, первая категория

МБДОУ ЦРР№5

Воспитатель

8(989)285-11-89, 8(918)270-49-17

anastasiya310395@gmail.com,  natalia_halimonova69@mail.ru 

Занятие по лепке в нетрадиционной технике-пластилинография,

на тему: «Море – волны» в подготовительной к школе группе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социальное –коммуникативное развитие».

Цель: формировать умение создавать композицию в технике пластилинография,  рисуя  картины жгутиками из пластилина.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью, как пластилинография

 - обучить приемам работы с пластилином, изготовлению жгутиков из шприца;

Развивающие:

-развивать познавательные способности, творческое воображение, творческое мышление, эстетический вкус;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать навыки: ориентировка на плоскости и в пространстве, ручная умелость, умение анализировать предметы и явления окружающего мира;

Воспитательные:

-воспитывать уверенность, самостоятельность при воплощении замыслов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Оборудование: рыбки из пластилина, ноутбук, видеозапись «Бушующее море», музыкальная колонка, аудиозапись для фонового звучания во время самостоятельной работы воспитанников П. Чайковский «Детский альбом», цикл «Времена года», иллюстрации по теме, емкость  с теплой водой, стеки, пластилин голубого или синего цвета, медицинские шприцы без игл, доски для лепки, картон, клеенки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о море, морских обитателях, чтение произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», беседа «Я был на море», чтение стихов, отгадывание загадок, лепка из пластилина «Морские обитатели».

Методы и приемы: комплексно-игровой метод организации, наглядный метод, практический метод, метод экспериментирования, нетрадиционный метод, прием эмоциональной заинтересованности.

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель читает загадки детям:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (морская звезда)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла,

Это в море так шалит,

Великан веселый…(кит)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног,

То придонный … (осьминог)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как одним словом можно назвать кита, осьминога, морскую звезду? (предполагаемые ответы детей: рыбы, морские жители, морские обитатели)

Педагог показывает детям результат прошлого занятия – морских обитателей из пластилина.

  1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, ранее мы делали с вами рыбок, но они заскучали, хотят отправиться к себе домой.  Кто знает, где живут морские обитатели? (предполагаемые ответы детей: море).

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: - А где мы с вами оказались?( предполагаемые ответы детей: море).

-Что вы слышите? (предполагаемые ответы детей: шум моря, звуки птиц, как вода плещется).

- Это шумит море.

- А кто из вас был на море? (предполагаемые ответы детей: я, мы поедем через неделю, мы были с родителями летом).

- Какого цвета море? (предполагаемые ответы детей:  синие, голубое, бирюзовое).

Физкультминутка.

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

  1. Проектирование решения проблемной ситуации.

Воспитатель: Как мы можем помочь рыбкам попасть в море? (предполагаемые ответы детей: отправим их на море, сделаем море сами) . Верно, мы сможем сами сделать для рыбок их домик-море. А как мы сделаем им море, что нам понадобится? (предполагаемые ответы детей: можно море нарисовать,  сделать аппликацию, сделать из пластилина). Правильно, мы сделаем море из пластилина. Пластилин на основе полиэтилена имеет одно интересное свойство: он становится более пластичным от тепла рук. Но если нагреть его сильнее, то можно получить необычный эффект. Для лепки вам понадобится обычный полиэтиленовый пластилин и одноразовые шприцы. Но прежде чем приступить к творчеству, давайте разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать

(Медленно сжимают ладони)

Рыбка спину изогнула

(Снова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла

(Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

(Снова «плывут»).

Перед выполнением самостоятельной деятельности педагог озвучивает правила безопасности при работе с пластилином.

  1. Выполнение действий.

(При выполнении самостоятельной работы включить аудиозапись П. Чайковский «Детский альбом», цикл «Времена года»).

Воспитатель: Скатайте небольшие колбаски из пластилина и  заложите  их в шприц. Закройте  поршень. А теперь я  погружу шприцы в теплую воду.

Воспитатель: В зависимости от состава пластилина нам понадобится несколько секунд прежде, чем мы сможем свободно нажать на поршень шприца и выдавить длинную тонкую макаронину. 

Воспитатель: А теперь попробуем сделать море – волны, берем пластилин, один кончик прижимаем к левой стороне  листа картона, затем делаем волнистую линию, чтобы сделать волны меньше, можно использовать стеки (показ воспитателя).

Воспитатель: На столах у вас лежит лист картона, попробуйте распределить пластилиновые макароны, изображая море – волны.

Самостоятельная деятельность детей,  педагог контролирует процесс, помогает каждому ребенку, при затруднении.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с проблемой, у рыбок появился свой домик? (предполагаемые ответы детей: да, мы сделали рыбкам домик с помощью пластилина).

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали? (предполагаемые ответы детей:  играли, отгадывали загадки, лепили, помогли рыбкам найти свой домик, слушали музыку).  Из какого материала? (предполагаемые ответы детей: пластилин) Как у нас получились такие пластилиновые макароны? (предполагаемые ответы детей: мы выдавливали пластилин через шприц).  Ребята, а напомните, для чего мы это делали? (предполагаемые ответы детей: рыбки заскучали, и попросили нас о помощи;  чтобы рыбки плавали в море).  Что можно рассказать родителям? (предполагаемые ответы детей: можно сделать пластилин очень мягким, если опустить его в теплую воду; помогли рыбкам; мы попали в путешествие на море).  Что вы хотите сказать друг другу?

Выставка работ. Педагог хвалит каждого ребенка за выполнение работы (находит добрые слова для каждого).

Литература:

  1. Давыдова Г.В.  «Детский дизайн.  Пластилинография»,

год: 2015  Издание: Скрипторий 2003;

  1. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/А.Е. Белая, В.И. Мирясова. - М.: Просвещение, 2002;
  2. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т.Г. Казакова.- М.: Педагогика, 1990.
  3. Д.Н.Колдина  «Лепка в детском саду», 3-4 года Мозаика-синтез, 2022г.
  4. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, Мозаика-синтез, 2019.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР

Сценарий  построен  на  звучании  отечественной  и  зарубежной  классической  музыки.  В  ходе   представления  используется  видеопрез...

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике пластилинографии в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие на остров Буян»

В своей работе хочу предложить, как можно использовать в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Лепка" нетрадиционные техники пластилинографии - раст...

Конспект занятия на тему «Обитатели морей» для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ.

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...

Конспект занятия «Обитатели океанов и морей» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.Задачи:Знакомить детей с морскими  животными (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог...

Конспект занятия по развитию речи с использованием Мультстудии по теме «Одежда» для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия раскрывает современные техники, инновационный подход к развитию речи у дошкольников подготовительной к школе группы.Цель занятия: Расширение и обогащение словаря по теме «Одежда...