Занятие по лепке сказочных героев по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Иванова Светлана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teremok_iz_plastilina.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми                                                        старшего дошкольного возраста                                    «Пластилиновая сказка «Теремок»

Выполнила

Иванова С.А.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Пластилиновая сказка «Теремок»

Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

-учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение,

выражать своё отношение к содержанию текста;

-продолжать учить детей лепить героев сказки по представлению, используя

знакомые приёмы лепки и передавая характерные особенности персонажей сказки;

Развивающие:

-развивать у детей общую и мелкую моторику;

-развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

-развивать интонационную выразительность речи, мимику, жесты и

пантомимические движения, через игру имитацию;

-активизировать речь детей;

Речевое развитие:

-правильное проговаривание персонажей;

 лягушка-квакушка, мышка-норушка,зайчик  побегайчик, ушки короткие ножки длинные, лисичка сестричка Елизавета кросса пушистый хвост, волчок -зубами щелчок, медведь тяпышь -ляпышь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности в трудную

минуту прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование к занятию : магнитный театр по сказке

«Теремок», доски для лепки, стеки, пластилин, аудиозапись

Ход НОД:

Минутка вхождения в занятие :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответ детей…

Сказок на свете много. И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем. Прожить никак без них?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.

К нам в гости сегодня тоже придет сказка.

А какая, вы узнаете, если отгадаете загадку:

II. Основная часть. 1. Отгадывание загадок:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

-Вы догадались, ребята, о какой же сегодня сказке пойдет речь?

Обсуждение с детьми сказки «Теремок».

Сегодня мы с вами отправимся в гости в русскую народную сказку «Теремок» и каждый слепит сказочного героя сказки.

4.Чтение словаря:

Сказка,теремок,герой,мышка.лягушка,заяц,лисак,волк,медведь.лепить,скатайшар,овал.

5.Беседа:

Воспитатель: Рассказываю детям сказку, в ходе рассказа раздаю ребятам картинки с изображением героев сказки.

Воспитатель: Какую сказку мы с вами читали?

Дети: Сказку «Теремок».

Воспитатель: Ребята, каких героев вы услышали в сказке?

Дети: Мышку - норушку, лягушку - квакушку, зайку –побегайку, лисицу - сестрицу, волка и мишку косолапого.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А где живут сказочные животные?

Дети:  Живут животные в лесу.

Воспитатель: Теперь посмотрите, у кого какая картинка лежит на столе, тот и будет лепить такого героя (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит мышка?

Дети: Из головы, туловища, лапок, хвоста, ушек.

Воспитатель: Сколько лапок у мышки? Сколько ушек у мышки?

Дети: У мышки два ушка.

Воспитатель: Правильно,  какой формы голова, туловище?

Обучающийся: Голова круглая; туловище овальное.

Воспитатель: Молодцы ребята, выберите цвет, возьмите пластилин. Будем лепить. Скатайте шар круглой формы, это будит голова, потом овал-это будит туловище, затем лапки, хвостик. Все части аккуратно примазываем к туловищу, чтобы крепко держались. Готовые поделки ставим на досточки.

Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая спокойную мелодию. Самостоятельная работа детей.

Посмотрите, какая замечательная пластилиновая сказка у нас с вами

получилась.

-Как вы думаете, какая пословица подходит к этой сказке? («В тесноте, да не в обиде»)

-Чему научила нас эта сказка? (Быть добрыми и отзывчивыми. Всегда можно

найти способ как помочь ближнему, было бы желание. Надо стремиться к тому, чтобы желание помогать было всегда).

Героев сказки дети размещают на макете.

Рефлексия:

-Что мы сегодня с вами делали? (смотрели сказку, изображали и угадывали

героев сказки, лепили персонажей и создавали пластилиновую сказку «Теремок»).

Вы сегодня все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Лепка сказочных героев из пластилина"

Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазиров...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"...

Лепка сказочного героя

Роль родителя очень важна, не оставляйте детей одних, когда им нужна ваша помощь и поддержка....

Занятие в старшей группе по лепке "Сказочные герои"

Занятие в старшей группе по лепке "Сказочные герои"...

НОД по лепке "Сказочные герои" в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДС «Елочка»г. Новый Уренгой  Просмотр содержимого документа«Конспект НОД по лепке в старшей группе «Сказо...