развитие речи конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Казакова Наталия Сергеевна

Возрастная группа детей: вторая группа раннего возраста. 

Программное содержание: 

Задачи: 

Образовательные:  

  • Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец, обобщать их одним словом «овощи»; 

  • учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; 

  • Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.  

  • Закреплять умение узнавать овощи среди муляжей; 

Развивающие: 

  • Развивать слуховое внимание; 

  • Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя 

Воспитательные: 

  • Воспитывать умение слушать ответы других детей, внимательно их слушать; 

  • Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом 

  • Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_temaovoshchi.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение “Детский сад №12 “Золотой ключик”

города Новочебоксарска Чувашской Республики

План-конспект занятия по развитию речи

во второй группе раннего возраста  

на тему: «Овощи».

Подготовила воспитатель:

Казакова Наталия Сергеевна

Новочебоксарск, 2023г.

                                             

Тема: «Овощи».

Возрастная группа детей: вторая группа раннего возраста.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец, обобщать их одним словом «овощи»;
  • учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду;
  • Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.
  • Закреплять умение узнавать овощи среди муляжей;

Развивающие:

  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать ответы других детей, внимательно их слушать;
  • Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
  • Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста). Ввести в пассивный словарь слова - гладкая, сочная

Оборудование: Плакат с овощами, корзина, муляжи овощей для показа,   коврики Ортодонт, музыкальный центр, ящики для сортировки, различные игрушки (конусы, кубики и т. д.)

Предварительная работа:                                                                                                                  

 - чтение стихотворений про овощи,                                                                

- сюжетно-ролевая игра “Магазин овощей”;                                                

- рассматривание иллюстраций овощей;

Ход занятия:

1.Вводная часть.(1мин)

                                                                                                                                Дети сидят полукругом на стульчиках.

Стук в дверь. Под музыку входит воспитатель в костюме Осени с корзинкой овощей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои хорошие!

Дети: Здравствуйте!!

Воспитатель: Ребятки, я пока к вам шла, нашла корзинку. У меня устали ножки. Можно я с вами посижу, немного отдохну.

Дети: Да!

Воспитатель садится на стул рядом со столом.

 2.Основная часть (7мин.)

Воспитатель: Ой, ребята, а посмотрите, что я вам нашла? Вот какая плетёная корзиночка у меня. А в корзинке что лежит?

Наклоняем корзинку, чтоб дети видели.

(ответы детей, капуста, картошка и.т.д.)

Воспитатель: Толик, а покажи мне капусту

Ребёнок достаёт капусту - Правильно, что это

(Ответ ребенка)

Воспитатель: Возьми ее в руки, какая она? (большая, гладкая)

если ребенок затрудняется, помогаем

Воспитатель: А кто знает, какого цвета капуста?

Дети отвечают

Воспитатель: София, покажи мне морковку.

Воспитатель: Правильно, что это?

(ответ ребенка)

Воспитатель: А кто любит кушать морковку?

(ответ) 

- Правильно, молодцы

(Далее аналогично воспитатель опрашивает остальных детей и выкладывает овощи на стол)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мне узнать, что в корзинке лежит.

Ребята, а вы знаете, как это все называется? (обобщающий жест рукой)

Дети: Овощи.

Воспитатель: Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.

(предлагаю повторить слово тихо и громко)

- Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей?

(Ответы детей. Суп, салат и.т.д.)

А теперь приготовим салат и мы.

игра под музыку «Мы капусту рубим, мы морковку трем».

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладем и пробуем

Воспитатель: Молодцы, ребята! Потрудились вы на славу.

А знаете ли вы, где растут овощи?

(ответы детей)

Овощи растут на огороде.

Сейчас мы с вами отправимся на огород. Поможете мне овощи собрать?

Дети: Да!

Воспитатель: Но идти надо будет по кочкам через речку, по мостику, по ямкам, поэтому надо идти осторожно, друг за другом.

- Не спешите, не толкайте друг друга, а то замочим ножки в речке.

(Дети передвигаются по ребристой дорожке, по скакалке, а затем перешагивают через кубики, передвигаясь по группе, подходят к столу - импровизированный огород)

Воспитатель: Вот мы и пришли на огород.

(На импровизированном огороде муляжи овощей, и игрушек: мячики, кубики, цилиндры)

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько тут всего, здесь побывал зайчик и перекопал нам весь огород, поможете мне собрать только овощи с огорода?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите внимательно и возьмите по одному овощу и кладите в корзинку.

(дети откладывают в корзинку муляжи с овощами, а игрушки оставляют)

А сейчас будем смотреть, что вы собрали на огороде.

Воспитатель: Анфиса, покажи мне и ребятам, какой овощ ты взяла?

(ребёнок показывает и называет овощ)

 Дети: капуста, - это овощ, он растет на огороде.

(каждый ребенок отвечает)

Воспитатель: Спасибо, ребятки, помогли мне. Без вас, я не справилась бы.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу.

(дети возвращаются на свои стульчики)

3.Заключительная часть (2мин.)

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли, и в завершении, я хочу сказать вам что овощи,

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней

Нет вкусней и их полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть,

Значит, нужно это есть!

Воспитатель:  Какие вы все молодцы, спасибо вам помогли мне овощи  собрать. А корзинку, наверно, Зайчик, потерял. Пойду, отнесу ему.

Воспитатель: До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (конспекты занятий)

Конспекты по РАЗВИТИЮ РЕЧИ...

Развитие речи (конспект занятия). Полезные ссылки. Подготовительная группа.

 На каждом возрастном этапе речь является одним из ключевых показателей становления и развития личности ребенка.   На занятиях по развитию речи детей седьмого года жизни уча...

Развитие речи. Конспект занятия

Возраст: подготовительная группа 6-7 лет.Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования.Программные задачи:1. Поддерживать проявление субъ...

Развитие речи конспект занятия "Продукты питания, посуда"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема занятия: «Катя идет в магазин»Цель занятия: активизация словаря по теме «Продукты питания» Задачи:Создать положительный настрой на за...

Развитие речи Конспект занятия

развитие речи с элементами ТРИЗ в группе компенсирующей направленности...