Минипроект "Изучение русских народных узоров"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Иваницкая Кристина Алексеевна

Изучение русских народных узоров в средней группе.

 

      Издревле человек пытался украсить свое жилище и свой быт при помощи того что было у него под рукой – это и глина, и дерево, и кость, и разрисованное полотно. Русские народные узоры популярны и ныне. Они несут в нашу жизнь эстетику и красоту. Привносят в наши будни свежие яркие цвета и узоры, придуманные еще нашими предками, и сохраненные в своей самобытности до наших дней. Они несут в себе то прекрасное, чем жили наши пра-пра-родители.

     С русским народным творчеством необходимо знакомить детей с самого раннего возраста. Расписные матрешки, дымковские глиняные игрушки, плетеные корзинки находят горячий отклик в сердцах маленьких исследователей. Научить детей передавать красоту дымковских, хохломских и гжельских узоров мы попытались при помощи различных техник рисования, пластилинографии и аппликации.

Творческая работа  "Украсим дымковскую игрушку" (пластилинография)

     Дымковская игрушка поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, нанесенные по белому фону, пробуждают в детях интерес к «дымке», вызывают желание самим научиться так расписывать.

            В младшей группе дети сначала рассматривают пятнистых лошадок, нарядных кукол, играют с ними, а затем украшают фартуки, платки, салфетки для кукол, разрисовывают силуэты животных. Первоначально идет освоение точек-горошин , далее учим делать клетки – пересечение вертикальных и горизонтальных линий и заполнять их.

       Не стоит забывать о том, что не все дети могут сразу проявить интерес к творчеству, рисованию узоров, поэтому необходимо дать время заинтересоваться народной игрушкой, ее узорами и красотой.

      Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений.
     Материал и оборудование: дымковская лошадка и козлик, образец педагогического рисунка, листы бумаги с контуром оленя, пластилин, дощечки.

   

Творческая работа "Волшебная Хохлома"(рисование кистью и ватными палочками)

      Роспись выглядит ярко, несмотря на темный фон. Для создания рисунка используются такие краски, как красная, жёлтая, оранжевая, немного зелёной и голубой. Так же в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы - красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

 

http://igra3000.ru/_files/iblocks/benchs/el-51.jpg

 

Цель: Познакомить с видом декоративного искусства – хохломской росписью, воспитывать познавательный интерес, любовь к народному творчеству; обогащать словарный  запас;

формировать чувство  гордости  за свою страну.

 

Материалы и оборудование: гуашевые краски, кисточки, непроливайки, заготовки из картона тарелочек, ватные палочки, рисунки с хохломской росписью.

 

Творческая работа "Гжельский чайничек" (аппликация с элементами использования природного материала - манной крупы)

     Именно в Гжели зародился этот промысел более 400 лет назад. Он объединил мастерские, расположенные в 30 селах в районе Гжели, в 60 км от Москвы. В этом районе умельцы нашли белую глину и стали лепить из нее самую разную посуду. Посуда украшалась лепными деталями. Иногда встречаются и фигурки людей и животных, украшающих какое-то изделие.

     Узор на всех изделиях выполнен синей или голубой краской. Откуда взялся этот цвет? Мастера Гжели рассказывают, что этот цвет им подарила река Гжелка, синие полевые цветы, синие тени на белом-белом снегу.

Цели:  познакомить с изделиями малой скульптуры Гжельских мастеров; учить рисовать мотивы Гжельской росписи «точки», «линии», создавать выразительные узоры на поделке; закреплять знания о цвете; прививать желание создавать аппликацию своими руками.

Материалы и оборудование: заготовки из картона Гжельских чайничков белого цвета,  цветочки из голубой бумаги, клей, манная крупа, кисточки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Рабочая программа кружка "Фантазия" по теме :использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративной изобразительной деятельности старших дошкольников.

Данная методическая разроботка посвящается проблеме формирования и развития основ художественной культуры ребёнка, через знакомтво с народным декоративно - прикладным искусством.В системе работы испол...

Проект "Использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративной изобразительной деятельности старших дошкольников"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6245519","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"436"}}]]«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениал...

Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных игр "Калейдоскоп русских народных игр".

Материалы проекта ценны в педагогическом отношении, русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, ...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...