Конспект занятия по аппликации с детьми РАС с визуальной поддержкой
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Костюченкова Татьяна Владимировна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетичекому развитию, в часности по аппликации, с детьми РАС с использованием визуальной поддержки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Конспект занятия по аппликации для детей с РАС на тему «Платочек для бабушки»

https://sun9-48.userapi.com/impg/8IE2nnPDxY_xC4LqfcCJ8EqMx8XqqUe8N8NWHg/FdaXHlkGPFs.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=7a4a7c1e7c0d8875a42fc541066677e5&type=album

                                                                                                                                            Подготовила воспитатель:

Костюченкова Т.В.

Нижний Новгород

2023 г.

Область: «Художественно – эстетическое развитие»

Форма организации: фронтальная и индивидуальная

Возраст детей: 5-7 лет

Цель: учить детей составлять композицию определённого содержания  из готовых фигур, развитие творческих способностей детей с РАС

Задачи: продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму, развитие мелкой моторики пальцев, развивать образное мышление, воспитывать желание делать приятные сюрпризы

Методы и приёмы

Наглядные: рассматривание семейных альбомов детей с уточнением членов семьи и их роли, использование  карточек ПЕКС

Словесные: ответы на вопросы, беседа

Предварительная работа:                                                                             работа в уголке творчества - игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на треугольнике»                                                                                                                                      

Оборудование и материалы: платок, планшет, заготовка из белого картона, готовые геометрические фигуры, клей карандаш, салфетки для работы, образец готовой аппликации.                                                                                                                                                

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте вместе с вами сделаем такие платочки для бабушки. А она подарит своим подружкам.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята я сегодня по дороге в детский сад встретила бабушку. Она рассказала, что скоро праздник «День пожилого человека». И она хочет сделать подарки для своих подруг, но у неё только один красивый платочек. Что же ей делать?- Давайте поможем бабушке!

Посмотрите, какой платочек у меня на плечах (снимаю платок с плеч и вместе рассматриваем, дети говорящие отвечают на вопросы) Какого цвета платочек? Какой формы квадратной или треугольной? Он из бумаги или из ткани? ( можно для уточнения и  сравнения дать посмотреть кусочек бумаги и ткань, так детям легче будет определиться с ответом)                                                        Дети, которые не разговаривают, показывают карточки PECS на планшете с соответствующей вопросу картинкой. Ребята, а чтобы у нас получилось красиво и аккуратно, давайте  поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»

Бабушка очки надела                                                                                                                  У стола на стул присела                                                                                                                Только в книжку заглянула                                                                           Улыбнулась…                                                                                                                         И уснула                                                                                                                          (дети повторяют и имитируют действия за воспитателем

Совместная продуктивная деятельность  :

Воспитатель: ну что ж приступим. Давайте вместе с вами сделаем такие платочки для бабушки. А она подарит своим подружкам. Посмотрите внимательно на планшеты, что нам для этого понадобится (совместно с воспитателем уточняем, показывая на карточку, что нам пригодится в работе).                                                                                                                                        На следующей полоске планшета выстроена последовательность работы.                                                                                                                      Воспитатель: возьмите заготовку картона и геометрические фигуры, расположите их как показано на образце, откройте клей нанесите его на деталь  и приклейте, разглаживая салфеткой (воспитатель помогает детям справиться….(с отдельными детьми рука в руке))

Во время занятия проводится физминутка:

У нас славная осанка,                                                                                                      мы все свели лопатки,                                                                                                     Мы походим на носках,                                                                                                                      а потом на пятка.                                                                                                                     Пойдём мягко, как лисята                                                                                                               Ну а если надоест,                                                                                                                         то пойдём все косолапо.                                                                                                       Как медведи ходят в лес                                                                                        

\Заключительная часть:

Воспитатель:                                                                                                            Ребята посмотрите, какие замечательные получились у нас платочки. Вы большие молодцы. Теперь бабушка сможет подарить своим подружкам подарки. А за это,  она нам прислала гостинцы…вкусные сушки.                                             Пойдёмте угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по освоению детьми 1 младшей группы образовательной области «Познание» "В гости к сказке"

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательскаяЦель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки по образцу воспитателя.Задачи:Обр...

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

Конспект занятия воспитателя с детьми в подготовительной группе Давайте познакомимся: «Человек»

Цель:Вызвать интерес детей к самим себе.Выяснить, какие части тела есть у человека, для чего они нужны и как важны. Задачи: Образовательные:Формирование представлений об уникальности, сложно...

План - конспект занятия - игры с детьми 6-7 лет на тему: Город Чудес"

План - конспект  занятия - игры с детьми 6-7 лет  на тему: Город Чудес"  развает   творчество, воображение, фантазию, ассоциативное мышление, эмоциональный отзыв художественн...

Конспект занятия по баскетболу детьми подготовительной группы

Продолжить обучение технике ведения мяча правой и левой рукой в движенииСовершенствовать технику бросания мяча в баскетбольную корзину.Способствовать развитию координации движения при ведении мяча пра...

Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования...

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельности Тема: « В гостях у бабушки Маши»

Конспект образовательной деятельности с детьми  среднегодошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельностиТема: « В гостях у бабушки Маши»...