Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе "Репка на грядке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект "Репка на грядке" содержит описание различных этапов лепки из пластилина, включает различные приёмы и методы..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе.

Тема: «Репка на грядке»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие». «Речевое развитие».

Программные задачи.

Формировать умение лепить из пластилина репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме.

Развивать умение аккуратно пользоваться пластилином, класть его на дощечку. Вызвать радость от восприятия результата своей работы.

Развивать мелкую моторику посредством различных приёмов лепки.

Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

Расширять и активизировать  словарь детей по лексическим темам «Овощи», «Сказки».

Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого.

Развивать двигательную активность детей. координацию движений и координацию речи с движением, умение выполнять имитационные движения.

        Воспитывать потребность в речевом общении, умении слушать стихи, отгадывать загадки.

Планируемые результаты.

Ребёнок лепит из пластилина репку, раскатывая шар круговыми движениями ладоней, моделирует листочки, сплющивая пластилин ладошками. Проявляет интерес к участию в совместных  играх и готов соблюдать элементарные правила игры. Любит отгадывать загадки. В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает взрослого.

Предшествующая работа.

Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет, вкус).

Разучивание пальчиковой гимнастики «Репка».

Инсценирование стихотворения «Замечательная репка» Г. Лагздыня.

Приёмы работы.

Рассматривание образца, показ воспитателя,. объяснение способов выполнения действия, самостоятельное выполнение действий детьми, указания, приём пассивных действий, помощь, рассматривание детских работ, вопросы, напоминание, совет, поощрение, художественное слово, физминутка, пальчиковая гимнастика, художественное слово.

Материал: корзина с репкой, атрибуты для инсценировки стихотворения «Замечательная репка» г. Лагздыня.

Демонстрационный материал: образец, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.

Ход деятельности

Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом, показывает детям корзинку, прикрытую салфеткой и загадывает загадку.

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок.

В земле засела крепко.

Конечно. это …(репка)

Воспитатель достаёт репку и показывает детям: Репка это овощ или фрукт? Какого цвета этот овощ? Что есть у репки? (Листья)

Ребята, помните сказку про репку? Вспомним о чем эта сказка.

Достаёт красивую коробку с масками и атрибутами к сказке «Репка». Предлагает одеть маски заранее подготовленным детям.

Воспитатель. Я буду  читать стихотворение Г. Лагздыня «Замечательная репка», а ребята будут её показывать.

Инсценировка стихотворения

Г. Лагздынь «Замечательная репка»:

Замечательная репка

 На гряде уселась крепко.

Тянет репку дед Иван

 - Добрый сильный великан.

Помогает бабка Марья,

А за бабкой - внучка Дарья.

Сарафан весёлой внучки

Ухватила крепко Жучка.

А за Жучкой - кошка Мурка,

А за Муркой мышка Шурка…

Чем закончилась сказка? Скажи Ваня!

Ваня: Вытянули репку!

Лепка

Вызов интереса и постановка цели.

Воспитатель: Давайте сегодня вылепим репку из пластилина. Присаживайтесь на свои места за столы.

Рассматривание образца.

Воспитатель ставит на стол образец.

Воспитатель. Какая по форме репка?

Дети. Круглая.

Воспитатель. Какого она цвета?

Дети. Желтого

Воспитатель. Что ещё есть у репки?

Дети. Листья.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети. Зелёного.

Воспитатель. Где растёт репка?

Дети. На грядке.

Воспитатель. Как сделать грядку для репки?

Дети. Взять брусок пластилина коричневого цвета и посадить на него репку.

Воспитатель. Вот какую репку мы будем лепить. Но сначала отдохнем.

Физминутка «Маленькая-большая».

Была репка маленькая. Дети приседают, обхватив руками колени.

Выросла репка  большая-пребольшая. Дети поднимаются, поднимая  руки через стороны вверх. Повторяют игру 2-3 раза.

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Это пальчик – дедка, (Дети загибают большой пальчик.)

Это пальчик – бабка, (Загибают указательный пальчик.)

Это пальчик – внучка, (Загибают средний пальчик)

Это пальчик – собака Жучка. (Загибают безымянный пальчик.)

Это пальчик – кошка Мурка.(Загибают мизинчик.)

А где мышка? ( Дети пожимают плечами)

Эй, мышка, помоги,

Тянем репку из земли! (Дети сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель. Садитесь на свои места за столы.

Показ способов выполнения работы.

Воспитатель показывает способы лепки, поясняя все действия.

Воспитатель. Для репки я беру кусочек пластилина жёлтого (или оранжевого) цвета, раскатываю в ладошках (круговые движения), немножко сдавливаю.

        Покажите,  как буду раскатывать пластилин для репки. (Дети показывают). Как буду немного сплющивать репку? (Дети показывают).

Воспитатель. отрезаю кусочек пластилина зелёного цвета, сдавливаю его ладошками. Листочек готов прикрепляю его к репке сверху. Также сделаю ещё один листочек.  

        Репка готова, её можно посадить на грядку».

Воспитатель «высаживает» вылепленную репку на импровизированную грядку - брусок пластилина коричневого или чёрного цвета.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель. Что сначала сделаем?

Дети. Репку. Возьмём кусочек пластилин жёлтого цвета и раскатаем в ладошках и немного сдавим.

Воспитатель. Что будем делать потом?

Дети. Отрежем кусочки пластилина зелёного цвета. Сдавим их ладошками. Воспитатель. Что сделаем после этого?

Дети. Прикрепим листочки к репке.

Воспитатель. что ещё мы сделаем?

Дети. «Посадим» репку на грядку.

Воспитатель помогает детям отвечать на вопросы, если дети испытывают затруднения, и побуждает выполнять имитационные движения.

Общие указания.

До начала выполнения работы детьми воспитатель даёт указания (напоминает).

Воспитатель. Отрезайте пластилин от общего куска. Репка не должна быть слишком маленькой. Раскатываем кусочек пластилина между ладошками круговыми движениями.

Пластилин, форы и готовые поделки кладите на доску.

Индивидуальные указания

В ходе лепки педагог помогает детям, используя приём пассивных действий для тех, у кого работа вызывает затруднение, советует, даёт указания:

- как разделить пластилин;

- как раскатать пластилин круговыми движениями между ладошками, как сплющить пластилин для листочков;

- как прикрепить листочки на репку и посадить её «на грядку».

При необходимости воспитатель осуществляет индивидуальный показ на своём материале, использует приём пассивных действий.

По окончании работы воспитатель предлагает детям салфетки и помогает вытереть руки, а после занятия – помыть руки с мылом.

Анализ детских работ.

Свои работы дети размещают на доске. Педагог хвалит детей и рассматривает вместе с детьми работы, предлагая найти большие (маленькие) репки.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, показалось интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка...

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».

Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Задачи: 1.      Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков ст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»

Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам....

Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»

расширить представление детей о насекомых, живущих  вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»Цель: вызывать у детей интерес к лепке.Программное содержание:Образовател...

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Маленькая куколка неваляшка»

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Маленькая куколка неваляшка»...