Аппликация во второй младшей группе «Цыпленок на лужайке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Першуткина Татьяна Игоревна

Аппликация во второй младшей группе

«Цыпленок на лужайке»

Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.

Задачи

Обучающие:

·      Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

·      Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Развивающие:

·      Развивать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определенной последовательности на листе бумаги разной величины, составляя изображение и наклеивать их.

·      Развивать умение аккуратно пользоваться клеем.

·      Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения. Развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательные:

·      Воспитывать любовь к творчеству.

 

Предварительная работа:

·      Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей: пальчиковая гимнастика; словесный: вопросы к детям, загадывание загадки, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Воспитатель держит в руке яйцо:

Воспитатель: Ребята, вам знаком этот предмет? А можно сказать, что это чей-то дом?

Звук «Треск яйца»

Воспитатель убирает яйцо, на другой руке показывает игрушечного цыпленка

Воспитатель: - Ребята, что произошло?

Воспитатель: А какой цыпленок маленький или большой? А на ощупь?

Воспитатель: А где живет цыпленок? Значит это домашняя птица или дикая?

А какого цвета цыпленок??

Давайте внимательно посмотрите на цыпленка.

- Скажите, из каких частей состоит цыпленок? (туловище, голова, лапки, клюв, хвостик).

- Что находится на голове цыпленка? (клюв, глаза).

- А как пищит цыпленок?

Воспитатель: Ребята посмотрите какой у нас есть чудесный луг, давайте проводим нашего цыпленка на него?

Шел цыпленок по дорожке

Прыгал он на правой ножке

А еще кружился смело

Лапками махал умело

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной

Воспитатель: Но цыпленок здесь совсем один. Может быть, чтобы ему не было грустно сделаем ему друзей?

Я предлагаю, вам ребята, сделать цыпленка из геометрических фигур (показываем 3-круга и 3-треугольника).

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Они одинаковые?

-Из большого круга мы сделаем туловище цыпленку, а из среднего голову, а из маленького глаз.

Из треугольника большого – лапки, из среднего хвостик, а из маленького – клюв. 

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, как мы будем его делать.

Воспитатель показывает и объясняет процесс выполнения работы.

Берем сначала большой круг, кладем на клеенку. Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью круг. Ставим кисточку в стакан и наклеиваем на середину листа.  Аналогично приклеиваем средний и маленький круг и лапки с клювом из треугольников.

Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем разминку для рук.

Раз, два, три, четыре пять

Будем мы цыплят считать

Раз — цыпленок на крыльце,

Два — еще сидит в яйце,

Три — цыпленок самый смелый,

А четыре — самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

Кушать захотел спросонок.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Спинку прижимаем к спинке стула, ножки у нас приклеены к полу, руки на столе.

Ребята, давайте приступим к работе, а ты Цыпленок посмотри, как ребята будут трудиться. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsyplenok_.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация во второй младшей группе

«Цыпленок на лужайке»

Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.

Задачи

Обучающие:

  • Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие:

  • Развивать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определенной последовательности на листе бумаги разной величины, составляя изображение и наклеивать их.
  • Развивать умение аккуратно пользоваться клеем.
  • Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к творчеству.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей: пальчиковая гимнастика; словесный: вопросы к детям, загадывание загадки, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Воспитатель держит в руке яйцо:

Воспитатель: Ребята, вам знаком этот предмет? А можно сказать, что это чей-то дом?

Звук «Треск яйца»

Воспитатель убирает яйцо, на другой руке показывает игрушечного цыпленка

Воспитатель: - Ребята, что произошло?

Воспитатель: А какой цыпленок маленький или большой? А на ощупь?

Воспитатель: А где живет цыпленок? Значит это домашняя птица или дикая?

А какого цвета цыпленок??

Давайте внимательно посмотрите на цыпленка.

- Скажите, из каких частей состоит цыпленок? (туловище, голова, лапки, клюв, хвостик).

- Что находится на голове цыпленка? (клюв, глаза).

- А как пищит цыпленок?

Воспитатель: Ребята посмотрите какой у нас есть чудесный луг, давайте проводим нашего цыпленка на него?

Шел цыпленок по дорожке

Прыгал он на правой ножке

А еще кружился смело

Лапками махал умело

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной 

Воспитатель: Но цыпленок здесь совсем один. Может быть, чтобы ему не было грустно сделаем ему друзей?

Я предлагаю, вам ребята, сделать цыпленка из геометрических фигур (показываем 3-круга и 3-треугольника).

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Они одинаковые?

-Из большого круга мы сделаем туловище цыпленку, а из среднего голову, а из маленького глаз.

Из треугольника большого – лапки, из среднего хвостик, а из маленького – клюв. 

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, как мы будем его делать.

Воспитатель показывает и объясняет процесс выполнения работы.

Берем сначала большой круг, кладем на клеенку. Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью круг. Ставим кисточку в стакан и наклеиваем на середину листа.  Аналогично приклеиваем средний и маленький круг и лапки с клювом из треугольников.

Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем разминку для рук.

Раз, два, три, четыре пять

Будем мы цыплят считать

Раз — цыпленок на крыльце,

Два — еще сидит в яйце,

Три — цыпленок самый смелый,

А четыре — самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

Кушать захотел спросонок.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Спинку прижимаем к спинке стула, ножки у нас приклеены к полу, руки на столе.

Ребята, давайте приступим к работе, а ты Цыпленок посмотри, как ребята будут трудиться. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи во второй младшей группе "Цыпленок"

«Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации»...

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Божьи коровки на лужайке"

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Божьи коровки на лужайке"...

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Цыпленок"

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Цыпленок"...

Конспект по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»

Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга...

Конспект занятия ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Цыпленок»

Конспект про курочку и цыплят, дети составляют из геометрических фигур (круг, треугольники) цыплят, затем наклеивают на лист бумаги....

Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Цыпленок»

Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Цыпленок»...