Художественно-эстетическое развитие"Аппликация"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зайцева Светлана Аркадьевна

Тема:  «Овощи и фрукты в вазе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Овощи и фрукты в вазе»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)»

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

Воспитатель: Зайцева С.А.

Цель: Создание условий для развития у детей творческих способностей.

Задачи:

-образовательные: умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и овощи, называть их, умение отгадывать загадки; нарисовать предмет и вырезать его по контуру, составить изображение на листе бумаги, аккуратно его наклеить;

-развивающие: развивать внимание, умение ориентироваться на плоскости, навыки пользования ножницами;

-воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, коллективизм в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Словарная работа: овощи, фрукты, портрет, натюрморт.

Форма проведения: практическое занятие .

Предварительная работа: беседы «Что растет в саду и в огороде», рассматривание фруктов и овощей, загадывание загадок, проведение дидактической игры «Отгадай по описанию», рассматривание картины «Сбор урожая»

Демонстрационный материал: плакаты с изображениями фруктов.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветная бумага разных цветов для фруктов и овощей, а для вазы прямоугольник, схема рисования половины вазы, карандаши простые, ножницы, салфетки, клей, кисточки, клеенки.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поговорим о том, что такое натюрморт.

Посмотрите, пожалуйста, на эти картины (портрет и натюрморт)

Воспитатель: Что вы видите?(Изображение фруктов и овощей, изображение человека)

Ответы детей.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, как можно назвать каждую из картин? И почему?(портрет и натюрморт)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, натюрморт. А что такое натюрморт? Давайте посмотрим внимательно на картину. Что на них изображено? (перечисляют предметы)

Ответы детей.

Воспитатель: Так что такое натюрморт? Натюрморт – это такой вид живописи, на котором изображены предметы, которые окружают нас в жизни, например посуда, ваза с цветами и фруктами или овощами.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем художниками. Как вы думаете, из каких предметов можно составить изображение натюрморта?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки:

В атласных синих платьицах

В траву под кроной скатятся.

Пойдут на джем и на компот

Или — помыть и сразу в рот.

(Сливы)

Полумесяц золотой,

Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий.

(Банан)

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее.

(морковка).

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется. (огурец).

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется.

(помидор).

Воспитатель: Правильно, только мы будем выполнять аппликацию.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин.»

Мы делили апельсин.(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас,(показывают 10 пальцев)

А он один.(показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.(загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура.(бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда!(сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда!(«бегут» пальцами по столу)

Воспитатель: Напоминаю правила выполнения аппликации :

- осторожно пользуемся ножницами;

-на обратной стороне цветной бумаги рисуем предмет, затем вырезаем;

-располагаем изображение на листе бумаги, затем наклеиваем.

Работа у нас коллективная, значит, мы выполняем подгруппами.

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием.

Чем мы сегодня занимались?

Что такое натюрморт?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»

Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...