Рабочая программа "Веселая мастерская" подготовительная группа художественной направленности
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Грицук Марина Николаевна

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzhka_veselaya_masterskaya_podgotov_gr2023.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

Принята на заседании РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка- детский сад № 130

г. Калининград, ул. Батальная, 71А, тел/факс: (4012) 39-58-56

Email: ds130@edu.klgd.ru

 

ПРИНЯТА на заседании

на педагогического совета

МАДОУ ЦРР д/с № 130

Протокол № ___ от «___»_______20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130

_________________Александрова В.Г.

Пр. № _____ от «___» _______ 201__ г.

 

 

        

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«Веселая мастерская»

Возраст обучающихся: 6--7 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

Автор программы:  

Грицук Марина Николаевна  

Педагог высшей

квалификационной категории

г. Калининград

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: разорванная, бумажные салфетки и с нетрадиционным материалом: древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, вата, тесто. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Программа актуальна, так как предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.

Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

Через  различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы

Ключевые понятия: Работа с бумагой и  картоном.
1.Работа в технике «Оригами».  Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния  « оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Работа с самыми маленькими детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов, при изготовлении которых применяются доступные малышам способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок, сложенных двумя основными способами сгибания квадрата: «книжкой» и «косынкой».    В процессе занятий  и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности.

2.  Работа с мятой бумагой. Технология  изготовления игрушек из бумаги,  помогающая  педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности. Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги  - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики  пальцев.  
 3.
Аппликация из салфеток. Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов - возможность создавать шедевры без ножниц; развитие мелкой моторики рук; развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; широкие возможности для проявления креатива.

4. Модульная аппликация (мозайка).  При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

5. Объемные аппликации. Познакомить детей с техникой объемной аппликации. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, композиционные навыки. Воспитывать навыки аккуратной работы с клеем.

6. Обрывная аппликация.  Научить детей располагать рисунок на картинке, видеть, каким цветом нужно заполнить контур. Развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к аппликации и коллективному творчеству.

Направленность программы  

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая мастерская»

имеет техническую направленность.

Уровень освоения программы

Уровень освоения программы – базовый.

Актуальность образовательной программы .

Создание аппликации — это сложный процесс, связанный с умением вырезать разнообразные формы предметов из цветной бумаги, раскладывать их на основе, устанавливать последовательность и взаимосвязь объектов по законам композиционного и цветового строя, аккуратно наклеивать вырезанные фигуры на бумагу другого цвета. 

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ребѐнок узнаѐт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребѐнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками.

Изображения выполняются в полуобъемном варианте, детали полностью или частично наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даѐт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Педагогическая целесообразность образовательной программы Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.

Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (объемная аппликация, оригами, квиллинг, айрис-фолдинг, формообразование, конструирование из картона).

В программе определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, предусмотрено формирование необходимых представлений, умений, навыков в процессе обучения и их развитие в свободной деятельности. В программе разработана тематика занятий, определены уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные детьми к концу года обучения на занятиях. 

В процессе творчества происходит самовыражение, формируются зачатки креативности, дети мыслят самостоятельно, творчески, применяют свою логику, полученную в процессе своей работы. Творчество во всех его видах позволяет ненавязчиво развивать у детей такие нужные функции как внимание, память, мышление, моторика, интеллект. 

Практическая значимость образовательной программы.

 Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. 
Аппликация  нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:

Развивает уверенность в своих силах. Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными ,природными и бросовыми материалами. Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Принципы отбора содержания образовательной программы.

 Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

принцип единства развития, обучения и воспитания;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип наглядности;

принцип взаимодействия и сотрудничества;

Отбор содержания доступного детям 6-7 лет;

Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,

Индивидуального подхода к детям.

Отличительные особенности программы.

 Возможность  корректировки заданий в процессе обучения в зависимости от опыта детей, степени усвоения ими учебного материала.

 Бумагопластика  развивает у детей способность работать руками под контролем сознания. Прежде всего, он учится общаться с бумагой, угадывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Бумагопластика дает для этого огромный простор – мелких движений не только много, они еще разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас «однорукие»: мы почти все делаем одной рукой. И это приводит к непропорциональному развитию полушарий. А занятие бумагопластикой гармонизирует работу полушарий мозга. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка.

Цель образовательной программы. 

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения,, способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения, совершенствования изобразительных навыков и умений, художественно- творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интерес к самостоятельной творческой деятельности: изобразительной, конструктивно- модельной  и др.  

Задачи образовательной программы

Задачи в обучении

Познакомить со свойствами и различными видами бумаги.

Познакомить с различными техниками работы с бумагой.

Познакомить и расширить знания о геометрических терминах, использовать их в речи при работе.

Задачи в развитии:

Научить способам отрывания, сминания, скатывания, скручивания, обрывания, разрезания, вырезания, многократного сгибания в разных направлениях, складывания и приклеивания.

Учить составлять узоры, различные композиции, создавать поздравительные открытки и поделки.

Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев.

Развивать умения владеть необходимыми для работы инструментами и материалами.

Развивать творческое воображение, художественные и интеллектуальные способности.

Задачи в воспитании:

Воспитывать аккуратность при выполнении работ и умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать чувство коллективизма, товарищества и адаптации к социуму во время выполнения коллективных работ.

 Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы. 

В целом ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения.

В подготовительной к школе группе дети начинают осваивать в сюжетно-ролевых играх сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности к изобразительной деятельности.

Дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они способны выполнять различные по степени сложности постройки,  как по собственному замыслу, так и по условиям.

Дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Данный вид деятельности важен для углубления пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Детям доступны целостные композиции по предварительному замыслу.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, но воспроизведение метрических отношений затруднено.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, но часто можно наблюдать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и СМИ, приводящими к стереотипности образов.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного внимания достигает 30 минут.

Продолжает развиваться речь, её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети активно употребляют обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. У детей развиваются диалогическая и некоторые формы монологической речи.

В этом году у детей группы завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, с освоением форм позитивного общения с людьми, с развитием половой идентификации, с формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста дети должны обладать высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволит им в дальнейшем успешно учиться в школе.

Особенности организации образовательного процесса

Кружок «Веселая мастерская» проводится с детьми 6 – 7го возраста в течение учебного года (с сентября  по май) один  раза в неделю в вечерний отрезок времени с группой из 15 детей, продолжительностью 30 минут. По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей.

Формы обучения по образовательной программе 

Форма обучения – очная.  

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год – 18 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 30 минут.  Недельная нагрузка на одну группу: 30минут.  Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Объем и срок освоения образовательной программы

Срок освоения программы – 1 год.

На полное освоение программы требуется 18 часов,

Основные методы обучения

- Словесный (объяснение и обсуждение хода работы, беседа, рассказ, чтение  художественной литературы, поощрение, убеждение, словесные игры и упражнения и т.д.).  

- Наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, пример, помощь, наблюдение, показ (выполнение) педагогом и др.);

- Практический (выполнение работ, индивидуальная работа детей, совместная работа взрослого и детей и др..)

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:  

-Фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;

- Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- Групповой – организация работы в группах.

- Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Планируемые результаты 

-знание свойств различных видов бумаги;

-знание материалов, инструментов и приспособлений для работы с бумагой;

-знание технологии изготовления изделий в технике мозаичная аппликация, бумажный комочек, торцевание, бумажная петля, квиллинг, объемная аппликация и оригами.

-согласование  своих усилий  и действий;

-умение передавать образ предмета, явления окружающего мира;

- познакомятся с искусством бумагопластики;  

- научатся различным приемам работы с бумагой;

-будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- научатся следовать устным инструкциям;

- будут создавать композиции в технике бумагопластики;

-разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы;

Механизм оценивания образовательных результатов. 

Система оценки достижений воспитанников направлена на выявление следующего:

- в какой степени ребенок освоил технологии  вбумагопластике, умение пользоваться необходимым оборудованием;

- какова степень освоения ребенком навыков и практических  умений в различных  видах аппликаций,

- в какой степени у ребенка сформированы изобразительные навыки и умения и как он применяет их в самостоятельной творческой деятельности.

Уровни усвоения программы

Низкий уровень (1-3 балла):

У ребенка есть представление о процессе художественной деятельности, видах изоискусства, но он не всегда добивается положительного результата; владеет материалами и инструментами, изобразительные навыки  и умения  требуют дальнейшего развития и закрепления;  творческая инициатива отсутствует.

Средний уровень (4-6 баллов):

Владеет техническими, изобразительными  навыками и умениями; может создавать  выразительный образ, самостоятельно дополнить изображение отдельными выразительными деталями, найти интересные способы изображения при активном побуждении взрослых.

Высокий уровень (7-10 баллов):

Отличает виды изобразительной деятельности;  обладает достаточными навыками и умениями, способами различных видов деятельности, позволяющими создавать выразительные и интересные образы; проявляет самостоятельность и творческую инициативу.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Участие в конкурсах художественно-эстетической направленности, организация выставок для родителей, изготовление подарков родителям.

Организационно-педагогические         условия         реализации образовательной         программы.

Чтобы успешно обучить детей, необходимо, прежде всего, владеть знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Материальное обеспечение программы:

Занятия проводятся в просторной, светлой  комнате, выделенная  учебная зона с детскими столами, стульчиками, доской, стеллажом для наглядных и методических пособий.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

- цветную бумагу,

- гофрированная бумага;

-листы ватмана

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

-бумажные полоски шириной 5-7 мм,

-палочки с расщепленным концом, 

-ножницы,

- карандаши простые,

-линейка,

-палочка для торцевания

-кисточки для клея,

- салфетки.

Уровневая дифференциация образовательной программы 

В первую группу входят дети, которые способны с лёгкостью усвоить материал, имеют высокий познавательный интерес; дают быстрые ответы на вопросы воспитателя; хорошо развитая речь (содержательная, грамматически правильная, выразительная); усвоение программы идет в полном объёме; достаточный уровень сообразительности и инициативы; при выполнении заданий старательны, умеют применять знания в повседневной жизни; в игровой деятельности занимают ведущие роли. Воспитатели для таких детей:

  • усложняют программные задачи;
  • создают проблемные ситуации;
  • обеспечивают овладение самостоятельным поиском решения познавательных задач;
  • стимулируют самостоятельность мышления, творческий поиск;
  • дают возможность детям анализировать, делать выводы, доказывать свой метод познаний.  

Таким образом,  обеспечиваем  детям с высоким уровнем продвижение по пути их опережающего развития.

Вторая группа детей – усваивают материал в соответствии с возрастом, неплохо справляются с заданиями, но, порой, без поддержки и помощи воспитателя теряются; недостаточный уровень самостоятельности, требуется дополнительная стимуляция при выполнении заданий; речь соответствует возрасту, но иногда встречаются отдельные грамматические погрешности, нарушения в звукопроизношении.

Для них особенно важен психологический настрой: «Я хочу», «Я могу», «Я умею», «У меня всё получится!» Воспитатель, осуществляя индивидуальный подход:

  • даем образцы правильного выполненного задания;
  • задаем наводящие вопросы, подводящие к определённому выводу;
  • закрепляем материал через дидактические задания и игры;
  • воспитываем уверенность, решительность, смелость при небольшой стимулирующей помощи со стороны взрослого.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа состоит из перспективного планирования  ООД.

Рабочая программа рассчитана на воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет в течение 1 года обучении.

ООД проводится с сентября  по май, форма работы - кружковая (занятия групповая).

Результативность программы оценивается методом наблюдения и оценки продуктов детской деятельности в начале (сентябрь) и конце учебного года (май).

Данная программа состоит из блоков:

Блок 1 –   «Мозаичная аппликация»

Блок 2 –   «Торцевание»

Блок 3 –   «Бумажная петля»

Блок 4 –   «Бумажный комочек»

Блок 5 –  «Объемная аппликация»

Блок 6 –   «Оригами из кругов»

Блок 7 –   «Оригами из квадратов»

Блок 8 –   «Закрепление»

Структура занятий:

1. Организационная часть.

2. Беседа, художественное слово.

3. Объяснение новых приемов, практическая часть.

4. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

5. Практическая часть;

6. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Методы, используемые на занятиях кружка:
- Словесный (объяснение и обсуждение хода работы, беседа, рассказ, чтение  художественной литературы, поощрение, убеждение, словесные игры и упражнения и т.д.).  

- Наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, пример, помощь, наблюдение, показ (выполнение) педагогом и др.);

- Практический (выполнение работ, индивидуальная работа детей, совместная работа взрослого и детей и др..)

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:  

-Фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;

- Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- Групповой – организация работы в группах.

- Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Сотрудничество с семьями воспитанников.

Работа с родителями позволяет лучше узнать потребности в приобретаемых знаниях, улучшает  отношения сотрудничества в системе «родитель – педагог», повышает уровень работы педагога.

Формы работы с родителями:

-Знакомство родителей с программой, содержанием и её эффективностью для детей.

-Консультационная работа – индивидуальная, групповая. Беседа с родителями об успехах их детей.

-Проведение воспитательных мероприятий с привлечением родителей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения (18 часа, 30 минут  в неделю)

Сентябрь.

 

1. «У меня букет осенний разноцветный и последний»

Задачи: учить детей загибать у заготовки края, аккуратно их проглаживать. Закреплять умение детей складывать прямоугольник  гармошкой и вырезать сердечки листики.

Материал: прямоугольник коричневого цвета, бумага желтого, оранжевого, красного, зеленого цветов. Клей, ножницы.

 2.«Осень золотая ходит по дорожкам».

Задачи: Расширять и углублять знания детей о многообразии деревьев и кустарников, изменении их внешнего вида в связи со сменой времени года. Учить складывать заготовки по диагонали гармошкой.

Материал: прямоугольники для сволов деревьев коричневого цвета, шаблон лебедя, для кроны: бумага желтого, красного , оранжевого цветов. Ножницы, клей.

3.«Птицы осенью»

Задачи:. продолжать учить детей мастерить из бумаги, пользоваться шаблоном, вырезать детали по контуру. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: цветная бумага формата А4, прямоугольники желтого и красного цветов, простой карандаш, ножницы, клей.

4. «Варим мы варенье, чудо угощение».

Задачи: Учить детей создавать композицию из изображений овощей и фруктов, выполненных на цветной бумаге. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства- натюрморт

Продолжать развивать навыки вырезывания ножницами, не срезая контур, наносить клей аккуратно, хорошо промазывая край.  Развивать умение комбинировать различные изобразительные материалы. Воспитывать эстетический вкус, желание доводить начатое до конца.

Материал: Альбомный лист, восковые мелки, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, заготовки из цветной бумаги.

Октябрь

5. «Раз, два, три, четыре, пять! Я грибок иду искать».

Задачи: учить детей работать по схеме, складывать квадрат бумаги в определенной последовательности. Расширять представления  детей о грибах, их видах: ядовитые, съедобные. Развивать творчество, интерес к природе.

Материал: квадраты бумаги: белые и коричневые, красные размером 10*10см, для листика:  зеленый  квадрат 5*5см. бумага для фона, дырокольности (листики разного цвета и формы).

6.« Это сочный виноград, Угостить детей он рад».

Задачи: учить детей создавать объемную поделку из бумаги,  закрепить умение детей складывать полоску бумаги несколько раз, разрезать по линиям сгиба.  Совершенствовать навыки скручивания прямоугольника в рулончик. Развивать творчество и воображение.

Материал: полоски бумаги 2.5см*30см  желтого, зеленого, фиолетового цвета, клей, ножницы.

7.«Веселый клоун».

Задачи: Познакомить детей с профессией клоун. Воспитывать уважение к разным цирковым профессиям. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Формировать умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая пропорции. Развитие глазомера, координации движений.

Закрепить у детей умения работать в технике скатывания из бумажных салфеток. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать речь, самостоятельность и творчество.

Материал: Листы цветного картона, цветные бумажные салфетки, белый лист бумаги с шаблон лица, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, салфетки.

8.«Ждет тебя, иди скорей, Стайка диких голубей».

Задачи: совершенствовать технику аппликации, развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать  бережное отношение и интерес к природе. Углубить  знания детей о голубях.

Материал:  бумага белая и цветная.  клей-карандаш, ножницы. бумага для принтера  голубая, сиреневая и бледно-зеленая (для фона).

Ноябрь

9. «Листопад, листопад, Листья желтые летят»

Задачи: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков желтой, оранжевой, красной и зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья. Закреплять умение убирать свое рабочее место.

Материал: цветная  бумага желтого, зеленого, оранжевого и красного цвета, клей, прямоугольник коричневого цвета.

10.  «Пугало».

Задачи: учить детей обводить трафарет, вырезать ножницами по контуру. Закреплять умение складывать прямоугольник несколько раз, разрезать по линиям сгиба (волосы).

Материал: желтая и оранжевая бумага (прямоугольник). Цветная бумага разного цвета. Альбомный лист формата А4. Клей, ножницы.

11.  «Ежики осенью».

Задачи: закреплять умение детей работать с ножницами. Надрезать бумагу на полоски. Составлять туловище ежика из кругов и овала. Учить детей сгибать полоску бумаги.

Материал: прямоугольник коричневого цвета, ножницы, круги розового цвета, заготовки листьев для украшения.

12 «Веселые птички».

Задачи: закреплять умение детей складывать круг пополам и разрезать его по линии сгиба. Закреплять умение работать ножницами- делать надрезы (перышки).  У прямоугольной заготовки закруглять уголки (туловище).Продолжать расширять знания о разных видах  птиц и их характерных особенностях.

Материал: разные картинки птиц,  цветной круг из бумаг, прямоугольник

Декабрь

13. «Вертолет».

Задачи: продолжать учить детей обводить контуры по шаблону, вырезать по нарисованной линии. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку.

Материал: квадраты  цветной бумаги, простой карандаш, ножницы, клей.

14 «Коляска с малышом»

Задачи: учить составлять изображение предмета из отдельных частей; развивать композиционное умение. Продолжать учить детей складывать заготовку пополам для вырезания парных деталей.

15. «Чайный сервиз»

Задачи: Повторить и закрепить умение выполнять аппликации способом обрывания, подбирать холодные или тёмные тона для композиции. Обсудить назначение чайной и кофейной посуды их различия.

Материал: Трафареты чайной посуды, цв. Бумага, пр. карандаш, ножницы, клей, кисть, тряпочка.

16. «Трусишка-зайка беленький»  оригами.

Задачи: Повторить и закрепить умение составлять композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами).

Материал: Картонная основа синего цвета, бумага белого и зелёного цвета.

Январь

17. «Павлин»

Задачи: закреплять у детей умение делать птиц из бумаги гармошкой, продолжать закреплять представление о птице живущей в другой стране.

Развивать  у детей интерес к красоте птиц, творческие способности в работе с бумагой, мелкую моторику.

Воспитывать  интерес к живой природе.

Материал: картинки птиц нашего края и птиц других стран, шаблон туловища птицы, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, фломастеры.

18. «Рыбки»

Задачи: учить детей делать поделку методом оригами. Складывать квадрат пополам, совмещать углы, проглаживать линии сгиба. Развивать мелкую моторику рук. Составлять композицию,  украшать аппликацию мелкими деталями.

Материал: квадраты цветной бумаги. Фломастеры. Клей.

19. «Зимние звездочки».

Задачи: учить  складывать  из каждого квадрата базовую форму "воздушный змей". Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны. Продолжать развивать и совершенствовать сенсомоторную координацию движения рук и глаз. Активизировать в речи детей термины: верхний угол, нижний угол, правая и левая сторона.

Материал: 12 квадратов голубого цвета размером 8х8 см.

Два кружка ярко-синего (ярко-розового) цвета диаметром 5 и 8 см. клей.

20. «Птичка синичка».

Задачи: учить детей делать объемную поделку из круга. Закреплять умение проглаживать линию сгиба.

Материал: круг желтого цвета-9см, черный прямоугольник размером 9,5х4 см. 2 круга из черной бумаги диаметр 4 см.

Февраль

21.«Водим, водим хоровод»

Задачи: Научить детей вырезать силуэт человечка. Рассказать детям о народных праздниках, традициях, поиграть в хороводные игры.

Материал: Цв. полоски, ножницы, пр. карандаш.

22. «Два весёлых гуся». 

Задачи: Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию.

Материал:  квадрат бело или серого цвета. Фломастер, восковые мелки.

23.  «Кораблик» 

Задачи: Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.

Материал:

24. «Дом» 

Задачи: Знакомство с основной базовой формой «книжка». Повторить основные элементы складывания. Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.

Превращение квадратика в дом.

Материал: прямоугольник цветной бумаги, квадратики желтого или голубого цвета для окон. Прямоугольник для двери. Клей.  салфетки.

Март

25.«Плещется синее море…».  Аппликация обрывная. 

Задачи: Создавать гармоничную композицию в сине-голубом цвете, обрывая придавать бумаге вид волн. Продолжать создавать сложные сюжетные композиции. Вырезать сложные формы из простых геометрических фигур, а также одинаковые формы из бумаги, сложенной гармошкой.

Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение; воспитывать интерес к морской фауне.

Материал: цветная бумага разно цвета: голубая, синяя, фиолетовая, бирюзовая и тд. Клей, салфетки.

26. «Открытка для мамы»

Задачи: учить детей резать ножницами по кругу. Закреплять умение скручивать розочки. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности.

Материал: кружки разного диаметра, простой карандаш, ножницы, клей, салфетки.

27.  «У самовара» 

Задачи: показать форму самовара на основе круга. Учить вырезать заготовку из бумаги, сложенной пополам. Развивать моторику рук. Закреплять умение детей украшать поделку.

Материал: лист картона коричневого цвета формата А4, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей.

28. «Пожарная машина» 

Задачи: Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам и разрезать по намеченной полоске. Закрепить навык выполнения изображения на всей поверхности листа. Развивать эстетические чувства и творческую инициативу.

Материал: Игрушечная пожарная машина, вырезанные из цветной бумаги детали для пожарной машины, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, салфетки, картон белого цвета листа.

Апрель

29.«Замок».

Задачи: совершенствовать технику аппликации: вырезать элементы замка по шаблону из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из ватных дисков (снег) развивать способности к композиции. Развивать коммуникативные навыки детей, навыки самоконтроля, самоанализа.

Материал: лист А4 синего цвета, шаблоны башен замка и елочек, прямоугольники белой бумаги 15*6 см, 11*6 см, 6*4 см, прямоугольники фиолетового цвета 4*1,5 см, 2*1,5 см, ватные диски, ножницы, клеенки клей, кисти дня клея и для рисования, тряпочки, музыка.

30.  «Если очень захотеть, можно в космос полететь…».

Задачи: учиться делать поделку на основе трехгранной пирамиды.
закрепить умения работать с бумагой и ножницами, развивать умения аккуратно выполнять работу, развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, воспитывать патриотические чувства.

Материал: картон красного цвета; цветная бумага красного, белого и черного цвета; ножницы; графитный карандаш; клей-карандаш.

31.  «Веселое пение»

Задачи: учить детей составлять гармоничные образы птиц из отдельных элементов. Развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы в соответствии с величиной домика). Воспитывать  эстетическое отношение к природе. Закреплять  умение работать с ножницами.

Материал: нарисованные  заготовки дома.  Круг синего цвета-5см. круг белого цвета-5.5см. 9 кругов-3.5см  любого цвета для украшения дома. Ножницы, клей, вырезанные ноты.

32. «Цвет леса».

Задачи: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Научить  выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги; развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности; воспитывать чувство красоты.

Материал: цветная бумага разного цвета, клей.

Май

33.«Одуванчики». 

Задачи: научить новому способу вырезания (бахромой). Закрепление работы с ножницами. Развивать внимание, воображение, фантазию, творческие способности.

Материал: гофрированная бумага желтого и зеленого цвета. Клей, салфетки, картон формата А4 голубого цвета.

34.«Месяц по небу бежал». 

Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликации. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
Развивать чувство композиции, правильного выбора цвета и их соотношении.

Освоить технику обрывной аппликации. Развивать волевые качества ребенка: усидчивость, терпеливость, самостоятельность, целеустремленность.
Развивать внимание, воображение, фантазию, творческие способности.

Материал: нарисованный контур месяца, ножницы. Желтые полоски для звезд. Клей, бумага желтого цвета. Лист картона синего или черного цвета формата А4.

35.«Бабочка». 

Задачи: повышать интерес к занятиям оригами.  Учить читать пооперационную карту. Учить делать новую игрушку, складывая квадрат  в разных направлениях. Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки. Воспитывать  аккуратность,  развивать глазомер.

Материал: квадрат 12-12 см. клей, ножницы, кусочки цветной бумаги для украшения крыльев.

36. «Летняя поляна». 

Задачи: учить детей вырезать цветы из бумаги сложенной пополам. Пользоваться пооперационными картами. Развивать моторику рук, глазомер. Убирать свое рабочее место после окончания работы.

Материал: бумага розового, сиреневого, фиолетового, цветов. Вырезанные листья, клей, ножницы.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 год обучения

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/ контроля** 

Всего

Теория  

Практика

Самостоятельная подготовка*

1.

«У меня букет осенний разноцветный и последний

1

10

20

Выстовка поделок

 2

«Осень золотая ходит по дорожкам»

 1

10

20

 

 Выстовка поделок

3

«Птицы осенью»

1

10

20

Выстовка поделок

4

«Варим мы варенье, чудо угощение».

1

10

20

 

Выстовка поделок 

5

«1, 2, 3, 4, 5! Я грибок иду искать»

1

10

20

Выстовка поделок

6

« Это сочный виноград, Угостить детей он рад».

1

10

20

Выстовка поделок

7

«Веселый клоун».

1

10

20

Выстовка поделок

8

«Ждет тебя, иди скорей, Стайка диких голубей».

1

10

20

Выстовка поделок

9

«Листопад, листопад, Листья желтые летят»

1

10

20

Выстовка поделок

10

«Пугало».

1

10

20

Выстовка поделок

11

«Ежики осенью».

1

10

20

Выстовка поделок

12

«Веселые птички».

1

10

20

Выстовка поделок

13

«Вертолет».

1

10

20

Выстовка поделок

14

«Коляска с малышом»

1

10

20

Выстовка поделок

15

«Чайный сервиз»

1

10

20

Выстовка поделок

16

«Трусишка-зайка беленький»  оригами.

1

10

20

Выстовка поделок

17

«Павлин»

1

10

20

Выстовка поделок

18

«Рыбки»

1

10

20

Выстовка поделок

19

«Зимние звездочки».

1

10

20

Выстовка поделок

20

«Птичка синичка».

1

10

20

Выстовка поделок

21

«Водим, водим хоровод»

1

10

20

Выстовка поделок

22

«Два весёлых гуся».

1

10

20

Выстовка поделок

23

«Кораблик»

1

10

20

Выстовка поделок

24

«Дом»

1

10

20

Выстовка поделок

25

«Плещется синее море…».

1

10

20

Выстовка поделок

26

«Открытка для мамы»

1

10

20

Выстовка поделок

27

«У самовара»

1

10

20

Выстовка поделок

28

«Пожарная машина»

1

10

20

Выстовка поделок

29

«Замок».

1

10

20

Выстовка поделок

30

«Если очень захотеть, можно в космос полететь…».

1

10

20

Выстовка поделок

31

«Веселое пение»

1

10

20

Выстовка поделок

32

«Одуванчики».

1

10

20

Выстовка поделок

33

«Месяц по небу бежал».

1

10

20

34

«Бабочка».

1

10

20

35

«Летняя поляна».

1

10

20

36

«Цвет леса».

1

10

20

 

Итого  

36

6 часов

12часов

 

.

Задачи первого года обучения

Задачи в обучении

Познакомить со свойствами и различными видами бумаги.

Познакомить с различными техниками работы с бумагой.

Познакомить и расширить знания о геометрических терминах, использовать их в речи при работе.

Задачи в развитии:

Научить способам отрывания, сминания, скатывания, скручивания, обрывания, разрезания, вырезания, многократного сгибания в разных направлениях, складывания и приклеивания.

Учить составлять узоры, различные композиции, создавать поздравительные открытки и поделки.

Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев.

Развивать умения владеть необходимыми для работы инструментами и материалами.

Развивать творческое воображение, художественные и интеллектуальные способности.

Задачи в воспитании:

Воспитывать аккуратность при выполнении работ и умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать чувство коллективизма, товарищества и адаптации к социуму во время выполнения коллективных работ.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

Дата проведения занятия  

Время проведения занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

08. 09.23

15.09.23

22.09.23

29.09.23

16,00

16.00

16.00

16.00

 30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

«У меня букет осенний разноцветный и последний

«Осень золотая ходит по дорожкам»

«Птицы осенью»

«Варим мы варенье, чудо угощение».

нод

нод

нод

нод

Группа

 Группа

Группа

Группа

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

2.

06.10.23

13.10.23

20.10.23

27.10.23

03.11.23

10.10.23

17.11.23

24.11.23

01.12.23

08.12.23

15.12.23

22.12.23

29.12.23

12.01.24

19.01.24

26.01.24

02.02.24

09.02.24

16.02.24

22.02.24

01.03.24

15.03.24

22.03.24

29.03.24

05.04.24

12.04.24

19.04.24

26.04.24

03.05.24

17.05.24

24.05.24

31.05.24

 

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

16.00

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30м ин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

1, 2, 3, 4, 5! Я грибок иду искать»

« Это сочный виноград, Угостить детей он рад».

«Веселый клоун».

«Ждет тебя, иди скорей, Стайка диких голубей».

«Листопад, листопад, Листья желтые летят»

«Пугало».

«Ежики осенью».

«Веселые птички».

«Вертолет».

«Коляска с малышом»

«Чайный сервиз»

«Трусишка-зайка беленький»  оригами.

«Павлин»

«Рыбки»

«Зимние звездочки».

«Птичка синичка».

«Водим, водим хоровод»

«Два весёлых гуся».

«Кораблик»

«Дом»

«Плещется синее море…».

«Открытка для мамы»

«У самовара»

«Пожарная машина»

«Замок».

«Если очень захотеть, можно в космос полететь…».

«Веселое пение»

"Одуванчик»

«Месяц по небу бежал»

«Бабочка».

«Летняя поляна».

«Цвет леса».

Нод

Нод  

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод  

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод

Нод

 Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа  

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа  

Группа

Группа

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Вариант 2

Режим деятельности

 

1. 

Начало учебного года

1 сентября

2. 

Продолжительность учебного периода

36 учебных недель

3. 

Продолжительность учебной недели

5 дней

4. 

Периодичность учебных занятий

1раза в неделю

5. 

Количество часов

18 часа

6. 

Окончание учебного года

31 мая

7. 

Период реализации программы

01.09.2023-31.05.2024

 

Рабочая программа воспитания содержит: 

Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:

  1. гражданско-патриотическое  
  2. нравственное и духовное воспитание;
  3. воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  4. интеллектуальное воспитание;
  5. здоровьесберегающее воспитание;
  6. правовое воспитание и культура безопасности;
  7. воспитание семейных ценностей;
  8. формирование коммуникативной культуры;
  9.  экологическое воспитание.

Цель – Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения, способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения, совершенствования изобразительных навыков и умений, художественно- творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интерес к самостоятельной творческой деятельности

Используемые формы воспитательной работы: индивидуальная,   подгрупповая,  групповая,  совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми,  самостоятельная деятельность.  

Методы: чтение, беседа,  показ,  диалог,  ловторение,  рассматривание, выполнение  

Планируемый результат: Создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции. Осваивать разные нетрадиционные техники аппликации. Улучшить показатели мелкой моторики пальцев рук, ориентируясь на плоскости , и как следствие, улучшить речевую активность.

Познакомить с искусством бумагопластики. Научиться различным приёмам работы с бумагой. Расширять количество изображаемых в аппликации предметов ( птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) .  Узнать основные геометрические понятия и базовые формы.

Развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Календарный план воспитательной работы

п/п

Название мероприятия, события

Направления воспитательной работы

Форма проведения

Сроки проведения

1.  

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем правила

поведения на занятиях

Безопасность и здоровый образ жизни

В рамках занятий

Сентябрь  

2.  

Творческая площадка «Осенние фантазии» (коллективная аппликация из сухих листьев)

Художественно-эстетическое воспитание

В рамках занятия

Сентябрь-май

3.  

Беседа о сохранении материальных ценностей, бережном отношении к оборудованию

Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное

воспитание

В рамках занятий

Сентябрь-май

4.  

Участие в соревнованиях различного уровня

Воспитание интеллектуально-

познавательных интересов

В рамках занятий

Октябрь-май

5..  

Беседа о празднике «День защитника Отечества»

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное

воспитание; воспитание семейных ценностей

В рамках занятий

Февраль  

6.  

Беседа о празднике «8 марта»

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное

воспитание; воспитание семейных ценностей

В рамках занятий

Март

8.  

 Музыкальное развлечение «Мы желаем счастье вам» (27 ноября – день матери).

 нравственное и духовное воспитание;

В рамках занятий

ноябрь

 

Список литературы,

Нормативные правовые акты:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от

29.12.2012 № 273-ФЗ.

  1. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599
  2. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
  6. Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года № 912/1 "Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Калининградской области"

1. Комарова Т.С.  «Изобразительная деятельность в детском саду» 2010г.

2. Комарова Т.С.  «Игра и изобразительное творчество» («Дошкольное педагогика »  № 4-  2005г. )

3. Давыдова Г.Н. «Бумагопластика» (М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г.)

4. Ханна Линд «Бумажная мозаика» (М.: Айрис-Пресс, 2007г.)

5. Новикова И.В. «Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду»  

(Академия развития, 2011г.)

6. Данилина Т.А. « В мире детских эмоций»  2010г.

7. Анистратова А. А. «Поделки из кусочков бумаги»

 (М.:ООО «Издательство Оникс », 2011 г.)

8. Скоролупова О.А.  «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста» (М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования художественной направленности «Все дело в бумаге»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Креативное рисование».

Рабочая дополнительная общеразвивающая программахудожественной направленности«Креативное рисование» для детей 5-7 лет....

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности “Волшебный мир красок” для детей дошкольного возраста 4-7 лет (Срок реализации -1 учебный год)

Отличительные особенности программы. Настоящая программа описывает курс по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения для детей 4-7 лет. Программа дополнительного образован...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности “Волшебный мир красок” для детей дошкольного возраста 4-7 лет (Срок реализации -1 учебный год)

Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию....