Аппликация "Осенние картины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Татьяна Викторовна Романченко

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Осенние картины».

Цель: воспитывать интерес  и бережное отношение к природе, способствовать умению создавать сюжетные композиции из природного материала.

Материал: листья разных деревьев, семена, цветной картон, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_osennie_kartiny_starshaya_gruppa.docx266.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Осенние картины».

Цель: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, способствовать умению создавать сюжетные композиции из природного материала.

Материал: листья разных деревьев, семена, цветной картон, клей.

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите осенние листочки. Какие они? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с пейзажем. Что такое пейзаж? Пейзаж - французское слово, переводится - страна, местность. Пейзаж – это жанр живописи, посвященный изображению природы во всем многообразии ее форм, обликов, состояний, окрашенному личным восприятием художника. Пейзаж раскрывает нам красоту природы: лугов, рек, морей, лесов. Посмотрите на репродукции картин известных художников. (Воспитатель показывает репродукции с осенними пейзажами). Воспитатель: Обратите внимание на то, как художники изобразили красоту осенней природы. Какие краски выбрали для создания выразительных - образов?

Воспитатель: Поэты тоже описывали красоту осенней природы, используя красивые слова.

(Воспитатель читает отрывки из стихов поэтов И. Бунина, А. Пушкина)

«Листопад»- И. Бунин

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

«Унылая пора…»А. С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Физкультминутка:

Березы косы расплели, руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли, и тополя затопали.

Поникли ивы у пруда, осины задрожали,

Дубы, огромные всегда, как будто меньше стали.

Все присмирело, съежилось, поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая, к зиме похорошела.

(Выполняются движения в соответствии с текстом)

- Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь»

Воспитатель: Сегодня мы будем создавать пейзаж, но не красками и кисточками, а с помощью природного материала – листьев и семян.

Воспитатель: Ребята, прежде чем, приступить к изготовлению необычных картин, представьте сначала ее себе, потом подберите подходящие листочки и семена, составьте на белом листе картину, а потом наклейте на цветной картон. Клеить начинайте с крупных деталей.

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с клеем. Дети вспоминают правила работы с клеем.

  1. Работу выполнять за столом.
  2. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.
  3. Излишки клея снимать о край баночки.
  4. Во время работы класть кисть на специальную подставку.
  5. Использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.
  6. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  7. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
  8. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
  9. Тщательно вымыть руки с мылом.

Воспитатель: А теперь выберите себе листочки, семена, которые вам необходимы для создания картины. Дети самостоятельно выбирают материалы и составляют картины по замыслу.

C:\Users\ПК\Desktop\

C:\Users\ПК\Desktop\

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Молодцы! У вас получилась замечательная композиция. Я предлагаю повесить Ваши осенние картины на нашу выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"

При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...

Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"

При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...

Занятие в старшей группе. «Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин».

Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на во...

как научить детей с ОНР составлять рассказы по картине и серии картин

Рекомендации по работе над составлением рассказов по картине и серии картин с детьми с ОНР молодым логопедам....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...