Конспект по лепке в средней группе «Мисочки для трех медведей и Маши»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Уразова Юлия Сергеевна

Конспект по лепке в средней группе  «Мисочки для трех медведей и Маши».

Дети помогают Маше навести порядок в домике медведей. Дети лепят мисочки, чтобы помочь Маше и вернуть разбитую посуду на место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tri_medvedya.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мисочки для трех медведей и Маши»

Задачи:

  • Учить детей лепить мисочку, использовать приемы вдавливания и оттягивания краев
  • Учить детей соизмерять кусочек пластилина с величиной мисочки
  • Закреплять умение различать предметы по величине и форме
  • Развивать умение аккуратно работать с пластилином
  • Воспитывать отзывчивость и доброту

Ход ООД:

Структура ООД, методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Эмоциональное начало

Звучит музыка «В гостях у сказки»

-Ребята, кто знает эту песенку?

-Здорово, ведь эта песенка приглашает нас побывать в сказке.

- Кто из вас, ребята, хочет побывать в сказке?

-Вот и хорошо, значит, мы все вместе отправляемся в сказку…

-Сказки нас всегда чему-то учат, подсказывают как себя вести…

- А сейчас закрываем глазки и….попадаем в лес, а в лесу стоит домик. Кто же в нем живет?

-Правильно-три медведя!

-Давайте зайдем к ним в гости.

-Посмотрите, что же вы наделали!?

Дети слушают песню.

-Я!

-Я, я, Я…

-Ура!!!

-Баба-яга, поросята. Три медведя

Дети заходят в детский уголок и там получается беспорядок, посуда падает со стола.

Воспитатель показывает детям, что посуда упала и разбилась.

  1. Вводная часть

Сюрпризный момент

Вдруг из-за ширмы появляется Маша.

-Ой, ребята, я только здесь прибралась, после того, как погостила.

Что же теперь делать???

Дети удивляются.

-Помочь вернуть все обратно.

Организационный

момент

Мотивация на предстоящую деятельность

Физкультминутка

Вопросы к детям проблемного характера, актуализация опыта детей

Практическая деятельность

-Ребята, посмотрите что это?

-Но они теперь разбиты.

-А как вы думаете, что будет когда придут три медведя?

- Как они будут сердиться?

-Ребята, а ведь мы попали в сказку и как мы себя повели?

- Как вы себя при этом чувствуете?

-А мы можем, как-то исправить, то что натворили?

-Машенька нам предлагает вместе с ней слепить мисочки, взамен разбитым. Вы согласны?

-Мы сделаем для них мисочки, еще лучше прежнего!

-А чтобы нам хорошо потрудиться, надо сначала отдохнуть.

-Встаем и повторяем движения со мной.

Мы сейчас идем по лесу,

Нам все очень интересно.

Раз грибок и два листок

Соберу их в кузовок.

-Как вы думаете, из какой формы мы будем лепить мисочку?

-Правильно.

- Какого цвета должна быть мисочка?

-Да, это все правильно…то есть она может быть любого цвета.

-Итак. Берем кусок пластилина хорошо его разминаем и скатываем его в шар.

-На что похож шар?

-Что еще бывает круглой формы?

-А теперь при помощи большого и указательного пальцев лепим мисочку. Вдавливаем большим пальцем середину шара и выравниваем края нашей мисочки.

-Хорошо, вот наши мисочки и готовы.

-Напоминаю, что рабочее место должно быть чистым.

-А теперь давайте посмотрим на наши мисочки.

-У кого получилась самая глубокая мисочка?

- Посмотрите, а вот у этой мисочки самые ровные края…

-Мисочки

-Да!

-Они будут сердиться

-Они будут рычать и могут даже нас укусить…Страшно.

-Нет! Им грустно.

-Плохо, все сломали, разбросали.

-Нам стыдно.

-Да, мы можем прибраться.

-Да.

Дети встают и готовятся выполнять движения.

Дети шагают на месте.

Разводят руки в стороны-вправо, влево.

Наклоны к правой ноге и к левой ноге.

Складывают как будто в корзинки и садятся на места.

- Форма шара.

-Белого, синего, желтого…

Дети вспоминают два способа ( между ладоней и на доске)

-Мяч, комок снега..

- Круглая.

-Тарелка, сковорода, солнце..

Дети лепят мисочку. Воспитатель при необходимости индивидуально помогает детям.

Рассматривают мисочки  друг друга.

Заключительная часть

Рефлексия.

Одобрение, оценка деятельности детей.

-Покажите мне еще раз все свои мисочки.

- Вы- молодцы. Все работы- хорошие.

-Вам понравилось помогать другим?

-Посмотрите, Маша улыбается.

-Как вы думаете, какое настроение будет у медведей, когда они вернутся домой и увидят столько новых мисочек?

- Когда вернетесь домой, расскажите маме какое доброе дело вы сделали.

-До свидания, сказка прощается с вами, а вместе с ней и Маша.

-До новых встреч ребята.

Дети показывают.

Дети улыбаются.

-Да.

-Веселое, радостное.

-До свидания.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №41»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мисочки для трех медведей и Маши»

                                                                               

                                                                               Воспитатель: Уразова Ю.С.

г. Бийск, 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем"Семья трех медведей"

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие; позновательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие....

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...

Конспект открытого занятия урока чтения "В гостях у трех медведей"

Открытое занятие в старшей группе детей с нарушением слуха...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Мисочка"

Конспект занятия по лепке в средней группе "Мисочка"...

Конспект по лепке в средней группе для детей 4–5 лет «Утварь для трех медведей»

Материал поможет провести занятие по лепке в средней группе детского сада...