Конспект по лепке в средней группе для детей 4–5 лет «Утварь для трех медведей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Панкратова Ирина Сергеевна

Материал поможет провести занятие по лепке в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx276.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке в средней группе для детей 4 -5 лет « Утварь для трех медведей»

Панкратова Ирина Сергеевна

Цель:

• Продолжать учить детей лепить из пластилина, помочь в освоении приемов скатывания круговыми движениями ладони в шар, продавливания середины шара, общипывания края. Формировать интерес к лепке.

Задачи:

• Закрепить знания цвета, количества в сравнении «один» и «много».

• Закреплять умение ходить в колоне по одному, сохраняя равновесие при ходьбе ограниченной площадью, в перешагивании, ползании на четвереньках.

• Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать сочувствие к персонажам сказки, желание помочь им.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», настольный театр, лепка округлых предметов.

Материал к занятию: кукла Маша, пластилин, битая миска, дощечки.

Ход занятия:

Вос. -Дети,отгадайте мою загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке:

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

- Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Вос. -Ко мне сегодня пришла Машенька из этой сказки и рассказала, что она была у трех медведей, а когда убегала, оставила беспорядок в доме и разбила любимую миску Мишутки. Она очень переживает, что так случилось. Медведи ушли в гости в другой лес. Как мы можем помочь Машеньке?

(Высказывания детей)

Вос. Ну что дети поможем Машеньке, пойдем вместе с ней в лес?

Дорога туда не легкая, надо перейти по кочкам (маленькие обручи, пройти по узкой тропинке (шнур). Вы готовы? (да)

Тогда в путь, а Машенька нам покажет дорогу. Встали друг за другом и пошли. (Перепрыгивание с «кочки на кочку», ходьба на равновесие)

Вос. Вот и дошли до домика. Что вы видите дома? (ответы детей) Кто здесь живет? (ответы детей)

Вос. Правильно, папа- Михаил Потапыч, мама- Анастасия Петровна, и сыночек-Мишутка).

Давайте все вместе наведем порядок, стулья поставим на место.

(пальчиковая гимнастика)

Спинка и сиденье-

Стул на удивленье,

Мы на стульях посидим,

Друг на друга поглядим (дети садятся на стулья)

Вос.- Вот битая миска и ложки, даже горшок для каши может мы Мишутке новую утварь  слепим? (да)

Вос.- Давайте сначала вспомним, как лепить миску? (Ответы детей)

Вос.- Правильно дети, берем пластилин, помнем хорошенько, затем раскатаем шарик, большим пальцем вдавливаем в середину шарика, потом отщипываем края. Вот и получилась новая миска для Мишутки.

Вос.- А теперь все сядем за столы и слепим миски и другую посуду для медведей (лепка, индивидуальная помощь) Какого цвета твоя миска? (уточнение цвета)

Вос. -Посмотрите, дети, сколько мисок разбила Маша? (одну) Сколько новых мисок мы слепили? (много) Машенька, как тебе кажется, медведям понравятся наши миски? (да)

 Медведи возращаются домой и нам пора возвращаться в детский сад.

(Динамическая пауза)

Три медведя шли домой (ходьба вперевалочку)

Папа был большой- большой (поднять руки над головой и подтянуться вверх)

Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сыночек- малютка просто (присесть, качаться по медвежьи)

С погремушкою ходил (встать, руки перед грудью, трясти кисти рук)

Дзинь-дзинь, дзинь.

Вос.- Пойдёмте домой по другой дороге .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Улитка»

Формирование у детей умение различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»...

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Ёжика»

Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Сказка «Три медведя»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме:«Сказка «Три медведя»...

Конспект интегрированной физкультурно-речевой ООД в средней группе для детей с ТНР по мотивам карельской сказки «Медведь и умная девушка»

Карельские сказки (неадаптированные) очень сложны для восприятия детей. Рассказать сказку и поиграть в нее можно с помощью интегрированнной ООД: весело , интересно и познавательно....

Конспект по лепке в средней группе «Мисочки для трех медведей и Маши»

Конспект по лепке в средней группе  «Мисочки для трех медведей и Маши».Дети помогают Маше навести порядок в домике медведей. Дети лепят мисочки, чтобы помочь Маше и вернуть разбитую п...