Конспект НОД по лепке в средней группе «Миски для трех медведей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формировать умение лепить мисочки разного размера, трансформировать шар усложнённым способом – сплющиванием в «блинчик» и загибанием бортиков.
Задачи:
- формировать умение пользоваться пластилином и оборудованием для лепки, планировать свою работу – делить материал для большой, средней и маленькой миски;
- развивать мелкую моторику рук, умение изменять форму пластилина, проявлять самостоятельность в выполнении работы;
- воспитывать аккуратность, чувство радости за выполненную работу, желание помочь героям сказки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 389.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Миски для трех медведей»
Цель: формировать умение лепить мисочки разного размера, трансформировать шар усложнённым способом – сплющиванием в «блинчик» и загибанием бортиков.
Задачи:
- формировать умение пользоваться пластилином и оборудованием для лепки, планировать свою работу – делить материал для большой, средней и маленькой миски;
- развивать мелкую моторику рук, умение изменять форму пластилина, проявлять самостоятельность в выполнении работы;
- воспитывать аккуратность, чувство радости за выполненную работу, желание помочь героям сказки.
Оборудование: фигурки трех медведей, три миски разной величины, дощечки для лепки, стеки, пластилин разного цвета, макет «Домик трех медведей».
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке и картинок, альбомов «Посуда», изготовление макета «Домик трех медведей».
Ход занятия:
Обратить внимание детей на макет «Домик трех медведей».
Воспитатель:
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно … (три)
Воспитатель показывает фигурки трех медведей, напоминает кто такой Михайло Иванович (папа медведь), кто такая Настасья Петровна (мама медведица), а кто такой Мишутка (сынок медвежонок).
Воспитатель: Дети посмотрите на «Домик трех медведей», что вы в нем увидели? (Ответы детей)
Обращает внимание на посудный шкаф и его наполнение?
Воспитатель: Ребята вся ли посуда стоит в шкафу? (Ответы детей)
Чего же не хватает? (Ответы детей)
Поможем медведям наполнить посудный шкаф? (Ответы детей)
А как мы с вами это можем сделать? (Ответы детей)
Конечно, слепить из пластилина! Вы помните, что у каждого медведя была своя миска для каши? Большая у папы медведя, поменьше у мамы медведицы и самая маленькая у маленького Мишутки.
Физминутка
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуться вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (Имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Мы с вами сделаем три мисочки из пластилина: большую, поменьше и самую маленькую.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: У каждого из вас один кусочек пластилина как мы его разделим? (Ответы детей)
Какого размера будут части пластилина? (Ответы детей)
Первую большую миску воспитатель изготавливает совместно с детьми, проговаривая всю технологию, среднюю и маленькую миски дети изготавливают самостоятельно.
Закончив лепку, детям предлагается расставить свои мисочки в посудный шкаф.
Воспитатель: На верхнюю полочку мы поставим самую большую мисочку, на среднюю полочку мы поставим мисочку поменьше, на самую нижнюю самую маленькую мисочку.
У нас все получилось, очень симпатичные мисочки. Три медведя с удовольствием будут кушать из них кашу!
Рефлексия:
Посмотрите ребята, сколько красивых мисочек для трех медведей мы сделали! Вам понравилось помогать трем медведям? (Ответы детей)
Как вы думаете, почему так радуется папа мишка? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в средней группе. «Он не тучка, а медведь»
Конспект НОД по лепке в средней группе. «Он не тучка, а медведь»Цели: Учить детей лепить медвежонка из разных по форме частей (круг, овал), соблюд...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Миски для трех медведей»
Конспект занятия по лепке предназначен для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Интеграция: музыка, чтение художественной литературы, познание, РЭМП....

Конспект НОД по лепке для средней группы «Медведь»
Этот материал будет полезным для проведения интересного занятия по лепке....

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Миски для трех медведей»
Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой&r...

Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»
Цель: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними....

Конспект НОД по лепке в средней группе "Медведь"
Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.Задачи: Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закрепл...

Конспект по лепке в средней группе «Мисочки для трех медведей и Маши»
Конспект по лепке в средней группе «Мисочки для трех медведей и Маши».Дети помогают Маше навести порядок в домике медведей. Дети лепят мисочки, чтобы помочь Маше и вернуть разбитую п...



