Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Миски для трех медведей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Трофимец Елена Евгеньевна

Конспект занятия по лепке  предназначен для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Интеграция: музыка, чтение художественной литературы, познание, РЭМП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 273 городского округа г. Уфа Республики Башкортостан

Конспект  занятия по лепке

для второй младшей группы

«Миски для трех медведей»

Воспитатель: Трофимец Е.Е.

Уфа 2015 г.

Дата: 02.10.2015г.

Группа: вторая младшая.

Образовательная область: художественное творчество (лепка).

Интеграция: музыка, чтение художественной литературы, познание, РЭМП.

Тема занятия: «Миски для трех медведей».

Цели:

  1. Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький», «больше», «меньше».
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас
  3. Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Форма занятия: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Три медведя», беседа о персонажах сказки, рассматривание иллюстраций. Подбор и рассматривание с детьми три разные по величине мисочки. Предложение расставить их по величине и сказать, для какого медведя предназначается каждая мисочка.

Методы обучения: беседа, рассматривание иллюстраций, игра, показ образца и последовательности выполнения работы.

Материалы: 3 игрушечных медведя разной величины. Иллюстрации сказки «Три медведя». Пластилин, доска (на каждого ребенка), салфетки.  Вылепленный образец.

Планируемые результаты: самостоятельно лепят мисочки выбранного размера, используя прием раскатывания, сплющивания и оттягивания  во время лепки, различают понятия «большой», «поменьше», «маленький», активно и доброжелательно взаимодействует во время занятия с педагогом и другими детьми.

Содержание образовательной деятельности:

1.Вступительная беседа, настрой.

- Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях. Кто это?

(Дети отвечают, что медведи из сказки «Три медведя»)

- Кто из медвежьей семьи самый большой? (Михайло Потапыч)

- А кто поменьше? (Настасья Петровна)

- Кто же самый маленький? (Мишутка)

2. Показ иллюстраций, беседа.

Далее вспоминаем у кого какие были мисочки, рассматриваем  картинки.

- Ребята, давайте подарим мишкам новые мисочки. Для Михайло Потапыча – большую, для Настасьи Петровны – поменьше, маленькую – для Мишутки.

3. Показ образца, поэтапное выполнение работы.

- Мы с вами сделаем вот такие мисочки. Сначала необходимо размят пластилин, потом скатываем колобок, делаем лепешку, оттягиваем края.  (Воспитатель поэтапно показывает процесс изготовления мисочек).

Пальчиковая игра.

Медвежата в чаще жили            - Сжимают, разжимают кулачки

Головой они крутили                 - Крутят сжатыми кулачками

Целый день они играли              - Пальчиками одной руки стучат по ладони другой

Очень к вечеру устали               - Стучат ладонью о ладонь

Сели отдыхать                            - Сжатые кулачки ставят на колени

Этот мишка хочет спать           -  Загибают мизинец

Этот мишка лег в кровать         - Загибают безымянный палец

Этот мишка уж заснул              - Загибают средний палец

Этот рядом прикорнул              - Загибают указательный палец

Ну, а этот давно спит                - Загибают большой палец

Кто у нас еще шумит?              -  Грозят пальчиком

Тише, тише, не шумите            - Пальчик у губ

Медвежат не разбудите            - Грозят пальчиком вправо – влево.

4.Итог занятия.

- Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для семьи медведей! Давайте подарим свои изделия медведям. Только не перепутайте: Михайло Потапычу – большую, Настасьи Петровне – поменьше, а Мишутке – маленькую.

Дети ставят мисочки перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.

- Вот мы и порадовали наших мишек новыми мисочками. Ведь так приятно получать подарки. А вот делать подарки еще приятнее.  Правда? (Да!) За это они говорят вам: «Спасибо, ребятки!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лепка во второй младшей группе "Миски для медведей"

Лепка "Миски для медведей" во второй младшей группе по сказке Л. Н. Толстого "Три медведя" Цель : Активизировать речь детей, упражнять в скатывании шаров из пластилина круговы...

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Чашки для трех медведей"

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Чашки для трех медведей"...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Миски для трех медведей»

Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой&r...

Конспект нод по лепке в первой младшей группе Миски для кошки и котенка

Задачи:Вызывать интерес к лепке мисочек из пластилина совместно со взрослыми и самостоятельно.Закрепить умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать из него шарик и сплющивать пальчиками придавая...

Конспект ООД по ХЭР Лепка в I младшей группе «Миска для медведя».

Цель:  Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, учить пальцами делать углубление, закреплять умение лепить аккуратно. Развивать интерес ...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей»

Задачи: 1.Образовательная: учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными движениями, учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.2.Развивающая: разв...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Миски трёх медведей»

Конспект НОД  по лепке  в первой младшей группе«Миски трёх медведей»...