Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Миски для медведей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цаплина Ольга Витальевна
Цель: учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх;повторить;Три медведя, имена членов семьи. ХОД: Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Но сначала я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.Возле леса на опушке,Трое их живёт в избушке.Три там стула и три кружки,Три кровати, три подушки.Кто герои этой сказки? (Ответ детей) Воспитатель:Правильно, это сказка про трёх медведей. Вы помните, мы с вами читали эту сказку. Про кого эта сказка? (Ответы детей) Воспитатель:Давайте мы с вами вспомним имена героев медведей этой сказки.Кто помнит,как звали медведей? (Ответ детей) Воспитатель:Правильно. Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Давайте мы вспомним, какой был Михайло Иванович (большим), Настасья Петровна (средняя), и Мишутка (маленький).Ребята, посмотрите кто пришел к нам.Кто это? (Ответ детей) Воспитатель:Верно,это мишутка.Знаете, зачем он пришел? Он рассказал мне печальную историю о том, что девочка Машенька разбила его любимую тарелку, из которой он кушал. И теперь ему очень грустно.Он просит нас о помощи, чтобы мы сделали ему новую миску. Поможем Мишутке?(Да). Но мы с вами сделаем сюрприз и для ;Михайло Ивановича, и Настасьи Петровны. Для них мы тоже смастерим тарелочки.- Давайте вспомним, какая по размеру была тарелочка у папы медведя? (большая). У мамы медведицы? (средняя). У Мишутки? (маленькая).-Ребята, посмотрите на мои мисочки, которые я слепила. Их у меня три. Для папы мишки (большая миска), мамы мишки(средняя миска), и Мишутки (маленькая миска). Какой формы мисочки? (круглой). Мисочки должны стоять, они не должны падать. Они должны быть с высокими бортиками,чтоб в них можно было положить кашу. Ребята, перед вами на доске лежит пластилин. Берём пластилин в руки и делим его на три части. Один кусочек будет большим, второй кусочек средним, и третий кусочек ;маленький. Берём большой кусочек в руки и раскатываем между ладонями, чтобы получился шарик. Затем наш шарик расплющиваем. Затем, вытягиваем края, чтобы получилась тарелочка. ( тоже самое проделываем и с остальными кусочками). Какие красивые у нас получились мисочки! Все очень старались. А сейчас берем салфеточки и вытираем свои ручки. Ребята, что мы с вами слепили? (мисочки). Для кого мы их лепили?(для трех медведей).Какого размера наши мисочки? Почему мы их лепили? (потому, что Машенька разбила мисочку Мишутки и он попросил нас помочь смастерить ему новую мисочку).Молодцы ребята все справились и слепили замечательные мисочки Думаю нашему Мишутке и его родителям они очень понравятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх;повторить сказку «Три медведя», имена членов семьи.

ХОД:

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Но сначала я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Ответ детей)

Воспитатель:Правильно, это сказка про трёх медведей. Вы помните, мы с вами читали эту сказку.

- Про кого эта сказка?

(Ответы детей)

Воспитатель:Давайте мы с вами вспомним имена героев медведей этой сказки.Кто помнит,как звали медведей?

(Ответ детей)

Воспитатель:Правильно. Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Давайте мы вспомним, какой был Михайло Иванович (большим), Настасья Петровна (средняя), и Мишутка (маленький).

Ребята, посмотрите кто пришел к нам.Кто это?

(Ответ детей)

Воспитатель:Верно,это мишутка. Знаете, зачем он пришел? Он рассказал мне печальную историю о том, что девочка Машенька разбила его любимую тарелку, из которой он кушал. И теперь ему очень грустно.Он просит нас о помощи, чтобы мы сделали ему новую миску. Поможем Мишутке? (Да). Но мы с вами сделаем сюрприз и для Михайло Ивановича, и Настасьи Петровны. Для них мы тоже смастерим тарелочки.

- Давайте вспомним, какая по размеру была тарелочка у папы медведя? (большая). У мамы медведицы? (средняя). У Мишутки? (маленькая).

-Но прежде чем мы начнём делать тарелочку, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь -дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

- Молодцы! А теперь садимся и начнём лепить мисочки. Но сперва, мы подготовим наши ручки, чтобы они лучше работали с пластилином.

Пальчиковая гимнастика:

«Два медведя»

Сидели три медведя (сжимаем и разжимаем кулачки)

В избушке за столом. (показываем «крышу» ладошками)

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Чтоб испечь пирог потом,

Все испачкались в муке (отряхиваем ладошки)

Нос в муке, рот в муке, (показываем)

Уши в кислом молоке! (потереть уши)

- Ребята, посмотрите на мои мисочки, которые я слепила. Их у меня три. Для папы мишки (большая миска), мамы мишки (средняя миска), и Мишутки (маленькая миска). Какой формы мисочки? (круглой). Мисочки должны стоять, они не должны падать. Они должны быть с высокими бортиками, чтоб в них можно было положить кашу.

- Ребята, перед вами на доске лежит пластилин. Берём пластилин в руки и делим его на три части. Один кусочек будет большим, второй кусочек средним, и третий кусочек маленький.

- Берём большой кусочек в руки и раскатываем между ладонями, чтобы получился шарик. Затем наш шарик расплющиваем. Затем, вытягиваем края, чтобы получилась тарелочка. ( тоже самое проделываем и с остальными кусочками).

- Какие красивые у нас получились мисочки! Все очень старались!

- А сейчас берем салфеточки и вытираем свои ручки.

Заключительная часть

-Ребята, что мы с вами слепили? (мисочки).

- Для кого мы их лепили? (для трех медведей).

-Какого размера наши мисочки? (большая, средняя и маленькая).

- Почему мы их лепили? (потому, что Машенька разбила мисочку Мишутки и он попросил нас помочь смастерить ему новую мисочку).

-Молодцы ребята все справились и слепили замечательные мисочки ! Думаю нашему Мишутке и его родителям они очень понравятся!

Ответить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Миски для трех медведей»

Конспект занятия по лепке  предназначен для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Интеграция: музыка, чтение художественной литературы, познание, РЭМП....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Миски для трех медведей»

Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой&r...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".

В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группы «Медведь»

конспект занятия по лепке во второй младшей группы «Медведь»  Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для старшей группы «Медведь».Образовательная обла...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»

Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...