Материал для ознакомления детей и родителей с пользой воды
занимательные факты по аппликации, лепке (средняя группа)

Пехтелева Анна Михайловна

Материал сформирован для того чтобы дать знания детям о значении воды в жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс занятий

по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с пользой воды для человека и животных

 с использованием элементов мнемотехники.

                                                                         Подготовила:

воспитатель гр.№6

                                                                                Пехтелева А.М.

Конспект занятия для средней

«Для чего нужна вода».

Задачи:

Образовательные:

закрепить представления о правилах личной гигиены;

Развивающие:

 развивать познавательный интерес, пополнять словарный запас,

Воспитательные:

воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование: разрезные картинки, тазик, мочалка, влажные салфетки, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, щеточка, носовой платок, шампунь, мыло, порошок, сюжетные картинки, ватман.

Активизация словаря: опрятный, чистый, шампунь, зубная паста.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята давайте вспомним стихотворение «Водичка, водичка , умой мое личико» (Мнемотаблица в приложении)

Сейчас мы с вами немножко поиграем в знакомую нам игру «Ровным кругом», я буду ведущей:

-Ровным кругом друг за другом будем весело шагать,

Что ведущий нам покажет, то и будем повторять.

(Движения: умывание лица, чистка зубов, полив цветов, питье воды из стакана)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем связаны между собой все выполненные действия?

Дети: Они все выполняются с водой.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, как вода помогает нам оставаться чистыми и здоровыми.

(Воспитатель достает грязную игрушку Замарашку))

Замарашка: Здравствуйте, а вот и я!

Воспитатель и дети: Здравствуй.

Воспитатель: Здравствуй, здравствуй. Расскажи нам кто ты и зачем пришла к нам?

Замарашка: Машенька. Пришла к вам, потому что мне скучно одной. А вы тут такие красивые, милые, веселые….

(Замарашка пытается обнятьвоспитателя) )

Воспитатель: Нет, я не буду с тобой обниматься. Ребята, а вы будете обниматься с такой неопрятной девочкой?

Дети: Нет, не будем.

Замарашка: А почему не будете? Я хорошая…

Дети: Ты грязная, неумытая.

Замарашка: Ну конечно, вы тут чистенькие, красивеньки. Вас учат, быть такими. А меня никто не учит. Ребята, может, вы мне поможете? Я ведь даже не знаю чем умываться.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Прошу помочь собрать для «Замарашки» необходимые предметы, которые помогут ей стать чистой, красивой, опрятной. У нас в группе лежат предметы личной гигиены, вам необходимо найти их все.

(Дети собирают по группе предметы: тазик, мочалка, влажные салфетки, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, щеточка, носовой платок, шампунь, мыло, порошок)

Замарашка: Ребята, зачем мне так много всего? (Смотрит на собранные предметы)

Дети: Чтобы умываться, чистить зубы, мыть руки…

Замарашка: Зубы чистить? Этим? (Берет порошок)

Дети: Нет, это порошок, им одежду стирают. Зубной пастой чистят зубы и щеткой.

Замарашка: А это зачем? (Берет мочалку и мыло)

Дети: Мылом намылить мочалку и мыться.

Замарашка: А, я поняла… нужно всё вылить, высыпать на себя и мыться. Да?

Дети: Нет, не так.

Воспитатель: Ребята, а без чего мы не сможем помыться?

Дети: Без воды.

Воспитатель: Правильно, чтобы оставаться чистыми, нужна вода.

Замарашка: Да чего тут уметь – ополоснул руки в воде и готово.

Воспитатель: Ребята, разве так нужно мыть руки? Давайте покажем и расскажем, как нужно это делать.

Алгоритм мытья рук:

1-Закатаем рукава

2-Откроем кран

3-Возьмем мыло

4-Намылим руки

5-Положим мыло в мыльницу

6-Сделаем мыльные перчатки

7-Ополоснем руки под водой

8-Стряхнем воду с рук аккуратно

9-Закроем кран

10-Вытрем руки полотенцем

11-Опустим рукава

Замарашка: Понятно, понятно. Помыли руки и стали чистыми. Сейчас помою руки водой с мылом, стану чистой и будем играть, да?

Воспитатель: Ребята, а чтобы стать чистыми разве нужно только руки водой помыть? Что еще вода поможет нам сделать?

Дети: Голову помыть, помыться…

Замарашка: Как это?

Воспитатель: Покажем Замарашке как это можно сделать?

Дети: Покажем.

Воспитатель: Для этого я подготовила вам конвертики. Разделимся на пары, каждая пара получит конверт, подойдет к столу и соберет картинку.

(Дети собирают картинки)

Воспитатель: Посмотри, Машенька, сколько еще действий нужно делать, чтобы стать как наши дети.

Замарашка: Спасибо, ребята, что показали. Пойду я тогда приведу себя в порядок. (Уходит)

Воспитатель: Пока наша замарашка будет заниматься собой, сможет ли мы приготовить подарок для нее?

Дети: Конечно, сможем.

Воспитатель: Смотрите, у меня есть много картинок. Нужно выбрать такие, на которых видно, что вода нужна и полезна всему живому. Кто находит, подходит ко мне.

(Каждый ребенок выбирает по одной картинке)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас по очереди показывает всем свою картинку и говорит, для чего нужна вода. А после наклеивает на плакат, который мы подарим замарашке.

Примерные ответы детей:

1Вода нужна чтобы поливать растения

2Водой можно мыться

3Без воды не сварить суп

4С водой стирают белье

5В воде купаются дети

6Воду пьют животные

7Воду пьют люди

8Рыбы плавают в воде

9Дождь всё поливает

10Водой можно закаляться

11Водой моют пол

12Водой моют овощи

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, как красиво получилось.

3. Итог

(Заходит чистая Замарашка)

Воспитатель: Машенька, это ты! Тебя и не узнать. Ребята, посмотрите какие чистые руки у Машеньки, и нос отмыла, и платье чистое надела… .ой, даже косички заплела. Ребята, какой стала Машенька?

Дети: Чистой, опрятной, красивой…

Воспитатель: Как вы думаете, что помогло ей умыться, постирать платье, помыть волосы?

Дети: Помогла вода, мыло, шампунь… .

Воспитатель: А без воды у Машеньки получилось бы стать такой?

Дети: Не получилось бы.

Воспитатель: Наверное, надо дружить с водой? Как вы думаете?

Дети: Нужно дружить с водой.

Воспитатель: Машенька, ребята приготовили тебе подарок, который будет подсказывать тебе о том, что вода необходима.

(Дарят подарок)

Замарашка: Спасибо большое!

Конспект занятия по ИЗО деятельности для средней группы

«Замарашка»

Задачи. Учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами грязные» пятна («пачкать» игрушки), рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, ванночка, лейка, лужа, ручей, туча).

Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами — показать варианты нанесения грязевых пятен (ставить точки фломастером, штриховать и тушевать карандашом). Развивать творческое воображение.

Материалы, инструменты, оборудование. Силуэты разных игрушек и предметов, необходимых для купания (ванночка, лейка, мочалка, мыло, тучка), вырезанные воспитателем (см. рисунок), фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги светло-голубого или белого цвета, клеевые кисточки или клеяшие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям выбрать по своему желанию силуэты игрушек (зайчонка, медвежонка, котенка, щенка, куклу, цыпленка, тигренка, лошадку и т. д.) и пи мнить с ними веселые картинки, будто игрушки испачкались (ели \ очные ягоды или шоколад, копали землю, упали в грязную лужу). Педагог обращается к опыту детей и спрашивает, когда и как можно испачкаться.

Затем воспитатель поясняет способ выполнения работы: нужно приклеить игрушки (бумажные силуэты) на бумагу (будто они прибежит на полянку или в огород) и затем показать, как игрушка «испачкалась»» — стала замарашкой. Педагог показывает варианты «загрязнении» ирушек: ставит точки и штрихи, пятна фломастером (маркером), штрихует и тушует цветным карандашом, приговаривая: «Ой, как испачкались лапки у моего мишки! Ох, мордочка тоже грязная!». Затем спрашивает, что нужно сделать, чтобы игрушки снова стали чистыми. Выслушав ответы детей, предлагает показать, как игрушки купаются, чтобы снова стать чистыми. Спрашивает, как можно искупать мишку (зайку, тигренка), чтобы он опять стал чистым. Подсказывает варианты изображений: приклеить или нарисовать тучку, лужу, речку, тазик, ванночку, лейку или просто мочалку и мыло. Дети выбирают силуэты игрушек и начинают составлять шуточные картинки — приклеивают и рисуют — сначала «пачкают» и затем «купают».

В конце занятия педагог предлагает детям придумать, как замарашкам снова стать чистыми и аккуратными, и передать это аппликативными или живописными средствами (имеющими более сильный кроющий эффект, в отличие от графики). Дети высказывают свои идеи. Педагог выслушивает ответы детей, поддерживает оригинальные решения и советует изобразить на силуэтах «замарашек» густую мыльную пену любым способом по своему выбору, например:приклеить конфетти или мелкие кружки, вырезанные детьми с помощью дырокола;приклеить радужные мыльные пузыри разного размера, вырезанные педагогом из тонированной бумаги;

         Последующая работа. Составление истории о том, как замарашки сначала испачкались и были чумазыми, грязными, неряхами, а потом искупались и превратились в чистых, умытых, аккуратных человечков (животных, игрушек). (Использование мнемотехники при составлении рассказа.

Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка»

Здоровье ребенка – одна из главных забот родителей. Ключевую роль в формировании детского организма и укреплении иммунитета играет вода.

Наукой уже давно доказано огромное значение употребления необходимого количества воды в сутки. И это неудивительно. Так, тело ребенка на 80% состоит из воды, а взрослого человека – на 60%Вода — это самая важная жидкость в рационе человека. Она легко усваивается организмом и оказывает сильное влияние на все протекающие в нем процессы. Для большинства процессов в организме вода незаменима. Недостаток воды негативно влияет на всасывание питательных веществ в кишечнике и приводит к быстрой утомляемости после незначительных физических или умственных нагрузок. Нехватка воды приводит к ухудшению самочувствия и снижению иммунитета. Зачастую развитие некоторых заболеваний – это лишь сигнал того, что нашему телу не хватает воды! Поэтому для нормального функционирования детского организма следует придерживаться рационального питьевого режима.

И чем раньше вы поможете ребенку сформировать привычку грамотного употребления воды, тем проще ему будет поддерживать правильный образ жизни во взрослом возрасте.

        Роль воды в формировании детского организма.

Вода благоприятно влияет на состояние здоровья и участвует в жизненно важных процессах. Ее регулярное употребление улучшает обмен веществ, поддерживает давление и температуру тела, снижает риск проявления аллергических реакций и даже повышает настроение. Обезвоживание же приводит к быстрой утомляемости, усталости, развитию ряда заболеваний. Особенно опасен недостаток воды при повышенной температуре тела и в жаркие летние дни.

Помните, что вода – это естественная составляющая нашего организма. Для детей же правильные режим и объемы потребления этой жидкости играют крайне важную роль, так как именно в этом возрасте формируются все системы организма. И чем раньше ребенок приучается регулярно пить воду, тем реже вы с ним будете посещать врача!

Вода помогает функционировать почти каждой части человеческого тела.

Чтобы с ранних лет сохранить здоровье, ребенку, необходим режим, правильное питание и достаточное количество питьевой воды. Кроме того, уделяйте больше внимания качеству питьевой воды, так как этот фактор оказывает значительное влияние на состояние всего организма.

Советы родителям:

• Давайте ребенку пить чистую, фильтрованную или бутилированную воду.

• Какими бы полезными не были соки и травяные чаи, не заменяйте ими воду в рационе ребенка.

• Не поите ребенка кипяченой водой, вреда она не сделает, но и пользы от нее не будет.

• Если даже вам кажется, что ребенок пьет много, не ограничивайте его в этом. Он сам почувствует, сколько ему необходимо.

• Во время активного отдыха и физических нагрузок предлагайте ребенку попить чаще, чем обычно, ведь он потеет и теряет много жидкости.

• Максимально разнообразьте питьевой рацион ребенка, но не за счет сладких напитков.

• Не поите ребенка газированной минеральной водой, поскольку частое ее употребление может нарушить водно-солевой баланс детского организма, который только формируется.

• Предлагайте ребенку пить часто и понемногу.

        И пусть вода не имеет вкуса, запаха и цвета, она была и будет жизненно важным веществом! Помните, ничто не заменит эту ценную жидкость!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей: «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников» Подготовила : Пехтелева А.М. .

Слайд 2

1.Вода прозрачная. Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

Слайд 3

2.У воды нет вкуса. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

Слайд 4

3.У воды нет запаха Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили ароматические вещества (соль для ванн, духи ). Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Слайд 5

4.Лёд – твёрдая вода. Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит? Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

Слайд 6

5.Пар – это тоже вода Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.

Слайд 7

6.Вода жидкая, может течь. Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Татьяна\Desktop\мнемотехника\risunok1.jpg

Схема составления рассказа про Замарашку

?

E:\ПОЛЬЗА ВОДЫ\depositphotos_31115741-stock-photo-cute-log-cabin-with-purple.jpg

Пр

E:\ПОЛЬЗА ВОДЫ\mouth_cartoon_6_22185509.jpg

https://promany.ru/wp-content/uploads/2019/04/%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой стимульный материал по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с профессией "Повар"

данный стимульный материал содержит методические разработки по ознакомлению детей с профессией "Повар"....

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЯВЛЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Предлогаются итоговые занятия по явлениям природы...

Ознакомление детей младшего возраста со свойствами воды.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. Ещё древние китайцы говорили: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню...

Информационный материал для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Клепиковский район"

Информационный материал для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем....

дидактический материал по ознакомлению детей правилам поведения на железной дороге

сюжетные иллюстрации помогут детям запомнить правила поведения на железной дороге...