Конспект занятия в младшей разновозрастной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Смолькина Екатерина Сергеевна

Подробный конспект занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

в младшей разновозрастной группе.

Тема: «Потерянные сказочные герои»

Цель:

- учить наклеивать детали на поверхность, аккуратно пользоваться клеем;

- повысить речевую активность.

Задачи:

-  находить сходства и различия;

- обогащать активный словарь детей существительными;

- продолжать располагать детали на основе;

- согласовывать прилагательные и существительные.

Материалы и оборудование: игрушки лисы и мышки из кукольного театра, два вида тканей, два обруча, заготовки из цветной бумаги, тарелочки с клеем, кисточки, презентация.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем встают в круг , взявшись за руки)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас сегодня видеть.

Взявшись за руки по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу.

Солнышку помашем ручкой, и прогоним злые тучки.

Мы друг другу улыбнемся, и немного посмеемся.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости? (на руках у воспитателя игрушки из кукольно театра (лиса и мышка).

Правильно ребята, это мышка и лиса, молодцы. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (дети здороваются).

Наши гости к нам пришли не просто так, они заблудились в мире сказок. И просят нас помочь им вернуться в свою сказку. Поможем им? (Да!)

Прежде чем вернуть их в свою сказку, давайте сравним наших друзей, кто ниже, а кто выше, кто пушистый, а кто нет. Посмотрите пожалуйста на наш монитор, что вы видите? (фото полевой мыши и лисы).  (ответы детей).

Ребята, кто меньше мышка или лиса? (мышка)  Следовательно лиса больше мыши. (дети повторяют слова )

Молодцы ребята!  

Мышка у нас каким цветом? (серая) А лиса каким цветом? (рыжая, оранжевая).

Воспитатель: Ребята,  а кто-нибудь видел  настоящую мышь или лису? (ответы детей) А где вы их видели? (ответы детей). Может быть кому-то удавалось их потрогать? (ответы детей).

Ребята, я Вам принесла кусочки ткани, напоминающие шерсть животных. (дети рассматривают, трогают 2 вида ткани ).

Смотрите ребята, вот эта ткань похожа на шерсть животного, потрогайте ее. Какая она на ощупь? (пушистая, мягкая, длинная шерсть). Правильно, молодцы, вот такая же шерсть у лисы.

 А теперь потрогайте другой вид ткани. Какая она на ощупь (гладкая, нежная). Правильно ребята, вот такая шерстка у мышки. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? (да).

Игра: «Хитрая лиса»

Правила игры: Водящий – лиса, она сидит на пенечке и поет свою песенку. Как песенка кончается, лиса выбегает на охоту и ловит мышек. У мышек есть домики (обручи на полу). Игра продолжается до тех пор, пока лиса не переловит всех мышей.

Песенка лисы: Я лиса, лиса , лиса, рыжая плутовка,

Выхожу я на охоту, съем Вас очень ловко.

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на места.

 Давайте с Вами теперь вспомним, в каких сказках, встречаются наши герои лиса и мышка. (на мониторе появляются иллюстрации из сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», и  «Теремок»)

Дети  вспоминают героев каждой сказки, определяют, что лиса и мышка встречаются в одной сказке «Теремок».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли нашим друзьям, лисички и мышки! Посмотрите какие они счастливые и радостные! Ведь теперь они точно знают в какой сказке их дом. (лиса и мышка благодарят детей)

Воспитатель: А сейчас мы сделаем с Вами аппликацию «Мышка» из геометрических фигур. Но перед этим мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: Терем, терем, теремок,

       Он ни низок, не высок.

В домике живут друзья,

Посчитать нам их пора,

Мышка – раз, лягушка – два,

Зайчик – три, лиса – четыре,

Наш волчок под цифрой – пять,

А медведь под цифрой - шесть.

(Дети наклеивают приготовленные заранее заготовки, воспитатель помогает)

В конце занятия работы детей выставляются на стенде для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в Волшебную страну»

Цель. Уточнять представления и знания детей об органах чувств, их расположении, назначении.Задачи. Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека; тренировать слуховые...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ. «В гости в лес.»

Занятие направлено на закрепление и формирование двигательных действий детей. Дети закрепляют приобретенные навыки по физическому воспитанию....

конспект занятия в младшей разновозрастной группе "Рассматривание бурятского народного костюма"

Конспект НОД «Рассматривание бурятского национального костюма»Цель: познакомить детей с бурятским национальным костюмом. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность. Задачи: ...

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Лепка «Снеговик»

Цель: продолжать учить детей скатываться из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму шара....

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе на тему «Знакомство с улицей»

Конспкт создан для того что бы формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде....

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе: «Спасибо деду за Победу!»

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе: «Спасибо деду за Победу!»...

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе "Овощи и фрукты-полезные продукты»

Цель: Формировать у детей представления о фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.Задачи:Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;Закре...