Конспект занятия в младшей разновозрастной группе: «Спасибо деду за Победу!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Савельева Виктория Викторовна

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе:

 «Спасибо деду за Победу!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Харловская средняя общеобразовательная школа» 

Краснощёковского района

Алтайского края

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе:

 «Спасибо деду за Победу!»

Подготовила и реализовала:

 Сидорова В.В. воспитатель

с.Харлово

2022г.

Цель:  Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

  • Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  • Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Развивающие:

  • продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками;
  • развивать чувство композиции, цвета и ритма.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Оборудование: фотографии ветеранов, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, заготовка плаката, краски, тарелки, влажные салфетки, мольберт.

Ход занятия:

  1. Знакомство с историей праздника:

Воспитатель: Ребята, я вам рассказывала о том, какой праздник отмечает наша страна 9 мая. Это День Победы, Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Это была очень страшная и жестокая война, которая длилась 4 года. Но наши воины, мои деды и ваши прадеды собрали все свои силы на защиту Родины и прогнали фашистов. Это был конец войны и Великая победа.

С тех пор каждый год 9 мая во всех уголках нашей Родины люди празднуют ДЕНЬ Победы. В этот день во многих городах проходят торжественные парады. Самые молодые из тех солдат сейчас уже старенькие дедушки и бабушки их называют Ветераны. К сожалению, с каждым годом фронтовиков - тех, кто сражался в ВОВ, становится все меньше. В память о погибших воинах люди возлагают цветы и венки к вечному огню. А вечером в День победы устраивают пышные салюты.

Ребята, в благодарность за Победу ветеранам, живущим в нашей стране, мы нарисуем  небольшой плакат, а потом повесим его в  уголке творчества. Это будет  помять о  подвиге русских солдат, мы благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Рисовать мы будем тюльпаны, потому, что эти цветы всегда расцветают к этому празднику. Рисовать будем ладошкой. Но сначала давайте немного разомнёмся. Я приготовила для вас очень интересное стихотворение, которое называется «Салют». Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

«Салют»

Вокруг все было тихо.                     Встать прямо, руки опустить,

И вдруг - салют! Салют!                  Подмять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули и                 Раскрыть пальчики веером, помахать и там, и тут!                                          руками над головой влево-вправо.

Над площадью, над крышами,           Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой               пальчиками поднять вверх (2—Зраза) .

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                             Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! »,                                Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.

Любуются на праздничный салют. Раскрыть пальчики веером, помахать       руками над головой влево-вправо.

О. Высотская.

2. Рисование плаката:

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь начинаем рисовать.

(Перед детьми заготовка плаката.)

Воспитатель объясняет детям технику рисования, показывает порядок действий на своём примере, проводит индивидуальную работу. По окончании работы дети моют руки и садятся на свои места.

Воспитатель:Молодцы! У вас получился замечательный плакат. Сейчас мы с вами повесим его в нашем уголке творчества.

День Победы

Майский праздник —

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

3. Итог занятия:


Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились? 
 Что мы с вами рисовали?

Самоанализ занятия в младшей разновозрастной группе.

Тема: «Спасибо деду за Победу»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное».

Программные задачи:

Обучающие:

  • Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  • Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Развивающие:

  • продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками;
  • развивать чувство композиции, цвета и ритма.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений

Оборудование и материалы: 2 стола, 2 клеенки, фотографии ветеранов, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, заготовка плаката, краски, тарелки, влажные салфетки, мальберт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в младшей разновозрастной группе. Занятие  состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети познакомились с историей праздника День Победы.  Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, рассказ, художественное слово);

2. Наглядно - демонстрационный (картинки с изображением рассказа воспитателя);

3. Практический (рисование плаката для ветеранов);

4. Игровой – физкультминутка «Салют»

 Старалась  вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия.

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.

Анализ занятия открытия нового знания.

В ходе занятия дети познакомились с историей праздника День Победы.

При подготовке к занятию был подобран и изготовлен  демонстрационный  материал, с учетом возрастных особенностей, интересов детей. Продуманно расположение детей в пространстве - беседа – сидя на стульях возле мольберта, физкультминутка стоя на ковре, рисование плаката стоя за столами. В работе с детьми использовала беседу, художественное слово, физкультминутку, чтобы сменить вид деятельности. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Анализ образовательной деятельности.

Старалась  вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-групповая;

-индивидуальная.

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»,  которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и творческой деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия  была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

В рефлексивно - оценочном этапе занятия  деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Считаю, что поставленные в  занятии задачи были выполнены. Занятие  своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в Волшебную страну»

Цель. Уточнять представления и знания детей об органах чувств, их расположении, назначении.Задачи. Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека; тренировать слуховые...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Деду Морозу"

Конспект познавательно-речевого НОД для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие к Деду Морозу"...

конспект занятия в младшей разновозрастной группе "Рассматривание бурятского народного костюма"

Конспект НОД «Рассматривание бурятского национального костюма»Цель: познакомить детей с бурятским национальным костюмом. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность. Задачи: ...

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Лепка «Снеговик»

Цель: продолжать учить детей скатываться из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму шара....

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе на тему «Знакомство с улицей»

Конспкт создан для того что бы формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде....

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе "Овощи и фрукты-полезные продукты»

Цель: Формировать у детей представления о фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.Задачи:Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;Закре...