Мастер - класс с детьми и родителями "Театр для детей своими руками" (самооб.)
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Свидинская Ольга Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 150 » города Иркутска

 

 

 

 

Мастер-класс с детьми и родителями «Театр для детей своими руками»

 

 

 

                                          

 

 

 

 

                                                             Выполнили воспитатели:

                                             Рогозинская Марина Анатольевна

                                     Свидинская Ольга Сергеевна

                                                                

 

 

 

 

                                                                  

 

 

 

     -2023-

 

 

Цель:

приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности дома, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

- вызвать интерес у родителей к театрально-игровой деятельности познакомить с историей возникновения театра;

- дать возможность самостоятельно изготовить персонажей для театра из подручного материала;

- формировать практические умения родителей и детей в постановке театральных ролей;

- содействовать сплочению родительского коллектива.

Участники:

педагоги, родители и дети.

Результат:

проявление интереса у родителей к приемам использования театрализованной деятельности в домашних условиях.

Материал и оборудование:

мультимедийное оборудование, напечатанные шаблоны персонажей, распечатанные картинки героев из сказки, клей карандаш,  ножницы, цветная бумага, картон, цветные карандаши, краски.

 

 

                      Ход проведения мастер-класса

 

Ведущая: Добрый день, уважаемые родители!

 Мы пригласили вас на мастер-класс «Театр для детей своими руками».

 «Любите ли вы театр, как люблю его я?», - спрашивал великий театральный режиссер К. С. Станиславский. Я думаю, что редко кто ответил бы на этот вопрос отрицательно. Ведь по сути дела театр – это праздник, а праздники любят все, и взрослые, и дети.

  

Ведущая:

 «Детский театр – это удивительный мир, где создана атмосфера сказки». Там дети радуются встречи со своими любимыми сказками, их героями. Театр детям близок и понятен. Почему? Да потому что он, глубоко лежит в его природе, и всегда находит свое отражение стихийно, потому как неразрывно связан с игрой.

Театр – это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски и звуки.

 

В процессе просмотра театрализованного представления дети искренно верят в происходящее на сцене, сопереживают героям. Они легко усваивают положительное на сцене, а отрицательных героев воспринимают адекватно по ситуации. Поэтому, в душе каждого ребенка, таится желание свободной театрализованной игры, в которой он будет воспроизводить знакомые сказочные сюжеты. В детском саду проводится большая работа по театрализованной деятельности, это - занятия, показы разных видов театра, игры-драматизации, инсценировки, праздники, развлечение и другие мероприятия по театрализованному виду деятельности, с помощью которых решаются актуальные проблемы в воспитании детей. Более того, театрализованная деятельность формирует навыки нравственной направленности, такие как - дружба, доброта, честность, смелость.

 

А какими знаниями, умения, навыками обладают наши родители о театре, исполнительской деятельности, сейчас мы это узнаем.

 

Ведущая:

 «Загадаю вам загадку, чтоб вовек не разгадать.

 Чтоб искали вы повсюду, а отгадку не нашли.

 И вот пришла она - отгадка, хороша была загадка

 Кто её отгадает – попав в театр, радость получает!»

 (загадки для родителей)

 

1. Театральная переменка (антракт)

2. Их закрывают и открывают (занавес)

3. Как называют людей, играющих в спектаклях (актеры)

4. Ждет артиста непременно, для игры большая (сцена)

5. Каждый раз на сцене прямо, вновь артист играет (драму)

6. Без чего не пропустят в театр (без билета)

7. В антракте я туда иду, чтоб купить себе (еду)

8. У актера свой учитель – честный, неподкупный (зритель)

9. Пальто повесят на крючок, и мне протянут (номерок).                                                                                                                                                                                                                                                              10. Самый главный человек в театральной постановке (режиссер)

 

Ведущая:   А мы сегодня будем сказку готовить своими руками.

Отгадайте про кого идёт речь.  Для этого я вам загадаю загадки...

 

Волк зубастый нам не страшен,
Крепки стены в доме нашем.
В этом доме старший брат
Приютить был младших рад.

 

Всё лето они веселились, играли,
А осень пришла, строить домики стали.
Два дома снёс волк – все укрылись в одном,
И дружно зажили в том доме втроём.

 

-Жили братья-толстячки,
Все три носа – пятачки.
Старший братец всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья?

 

Три хорошеньких зверюшки
Вдруг построили избушки
И от волка убегали…
Отгадайте, как их звали?

 ( представить настольную игру)

 

Ведущая: Молодцы! С заданиями справились. Мы надеемся, что у ваших детей постепенно будет расширяться игровой театрализованный опыт.

(Звучит музыка песни Ирины Пономаревой «Чудо-театр»)

Дети садятся вместе с родителями за столы

Ведущая:

«Собрались все семьи дружные, да счастливые,

Сплоченные да веселые, все театром увлеченные».

 Наступило время для сказки:

 - «театральная мастерская»;

 - показ фрагментов из сказок, сделанных своими руками.

 

Ведущая: Предлагаю обыграть фрагменты из сказок с куклами, которые вы сделали для театра. Спасибо всем за участие, до новых встреч!

 

Сказка начинается! ( подгруппа выбирают сказочницу, волка - родители, поросята - дети)

Сказочница:   «В одном лесу волшебном, внешне неприметном.

 

Жили – были звери, играли, песни пели.

 

Жили очень дружно, были все послушны».

 

Поросята, взявшись за руки идут по кругу и поют:

 

«Нам не страшен серый волк,

 

Серый волк, серый волк.

 

Где ты ходишь глупый волк,

 

Старый, страшный волк».

 

Поросята говорят все вместе:

 

«Мы веселые ребята,

 

Любим бегать и играть.

 

Любим солнце и лужок,

 

Посмотри на нас дружок.

 

Я Ниф-Ниф, а я Нуф-Нуф, ну а я Наф-Наф»

 

Сказочница:

 

«Так шумели и кричали,

 

Не сразу волка увидали.

 

Он дремал под сосной,

 

Привалившись к ней спиной».

 

Выходит волк:

 

«Это кто в лесу шумит?

 

Когда волк уставший спит.

 

Поросята тут визжат,

 

Есть не буду поросят.

 

Лучше буду с ними жить,

 

Верой правдой им служить».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Предлагаю педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор....

Мастер-класс для воспитателей "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности через изготовление кукольного театра своими руками"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитан...

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представ...

Мастер-класс с детьми по изготовлению фликкеров своими руками.

К сожалению, все чаще жертвами ДТП становятся дети в темное время суток. Для того чтобы обезопасить себя необходимо носить светоотрожающие элементы на обеджде (СОЭ). Цель: Изготовление поделки св...

Мастер-класс с детьми «Развитие математических способностей детей через подвижные игры дидактической направленности»

В статье показано использование подвижных игр дидактической направленности как средства здоровьесберегающей технологии....

Мастер-класс для родителей «Домашний театр для детей своими руками» (изготовление настольного театра)

Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,...

Мастер-класс с детьми и родителями «Театр для детей своими руками»

Приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности дома, развитие фантазии и творческих способностей...