Конспект по аппликации во второй младшей группе «Грузовик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по аппликации во второй младшей группе «Грузовик»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Закрепить у детей элементарные представления о наземном транспорте.
Задачи.
Обучающие:
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, об основных цветах спектра;
• Закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса).
Развивающие:
• Развитие моторики рук;
• Активизировать словарь детей за счёт слов: транспорт, грузовой, пассажирский, кабина, кузов, автомастерская;
• Пополнение словарного запаса ребят.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к аппликации;
• Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Методы и приёмы:
• методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
• методы организации и осуществления познавательной деятельности (продуктивная деятельность, исследовательские действия);
• методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, подвижные игры).
Оборудование: плотная бумага-основа для аппликации, клей-карандаш, заготовки колёс грузовика из цветной бумаги, салфетка, клеёнка на стол для намазывания деталей клеем.
Предварительная работа: попросить детей принести в группу любимую машинку; изготовить основу грузовика (без колес) на печатной основе и 2 колеса из цветной бумаги для каждого ребёнка, наблюдение за транспортом; беседы о правилах дорожного движения; рассматривание картинок, чтение; дидактические и подвижные игры.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу на коврике.
- Здравствуйте, мои дорогие
Маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли,
До чего же хороши!
Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
И мне помогите отгадать загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? ( Дети: машина)
- Правильно! Молодцы! Присаживайтесь.
2. Основная часть.
-Ребята в нашей группе много машин. Посмотрите вот несколько машин стоят. Какие это машины? (легковой автомобиль, трактор, грузовик, пожарная машина). Для чего они нужны? Как называется машина, которая везёт груз? Что есть у грузовой машины? Для чего нужны людям легковые машины? Для чего нужны людям пожарные машины? (ответы детей)
-А о какой машине мы сегодня поговорим, вам предстоит угадать. Я прочитаю стихотворение Агнии Барто, а вы прослушайте и скажите, название какой машины встречается в этом стихотворении.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
- Название какой машины встречается? (Грузовик)
- Молодцы! Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала! (выкатить грузовик).
Давайте рассмотрим её.
— Из каких частей состоит машина? (ответы детей)
— Для чего нужна кабина (кузов, колеса? (ответы детей)
- Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса. Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз – рисунок! Хотите посмотреть? (воспитатель прилепляет к мольберту лист с изображением грузовика без колёс).
Вот какой грузовик! В стихотворении кот опрокинул грузовик, и машина сломалась.
- Чего ему не хватает? (колёс).
- Чего ему не хватает? (колёс).
— Колёса - очень важная часть машины. Сможет грузовик поехать без колес? (нет).
— Какой формы они? (круглые). Давайте покажем пальчиком, какие круглые колёса у машины (дети в воздухе рисуют пальчиками круг).
-Посмотрите, в кузове лежат круги. Можно ли из них сделать колеса? (ответы детей)
-Как же нам сделать так, чтобы колёса остались на листочке и не отваливались? (приклеить)
Давайте вы посмотрите, как будем чинить грузовик (показ этапов работы).
- открываем клей, а колпачок кладем в тарелочку
-берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем
- аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой
- и другое колесо приклеиваем также.
-берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем
- аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой
- в конце закрываем клей и наводим порядок на столе.
- кто закончит раньше, тихо подождет других детей.
Все понятно? (ответы детей)
Физкультминутка
-А сейчас давайте отдохнём.
Завели машину (чик-чик)
Накачали шины (ш-ш-ш)
В бензобак налить бензин (с-с-с)
Газ включаем – выключаем (топаем одной ногой)
Проверили сигнал (бип-бип)
Взяли руль
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей (р-р-р)
Стоп машина.
- Кот сломал грузовик. Мы должны его отремонтировать. А ремонтируют машины в автомастерской. Сейчас каждый из вас станет сборщиком автомобиля. Проходите к столам, здесь сегодня будет автомастерская. Присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы. Воспитатель на доске разворачивает готовую аппликацию грузовика
-Давайте еще раз назовем основные детали машины (кабина, кузов, колёса).
- Ребята, скажите, какого цвета кабина? А какого цвета кузов? (Воспитатель просит 2 -3 детей проговорить цвет кабины, кузова) Покажите круги. Какого они цвета? Это будут колёса грузовика.
- Молодцы! Справились с заданием.
3. Практическая часть.
-Ребята, чтобы починить грузовик, Вам надо приклеить колеса. Но сначала вспомним как мы будем приклеивать колеса (говорит воспитатель).
• открываем клей, а колпачок кладем в тарелочку
• берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем
• аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой
• и другое колесо приклеиваем также.
• берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем
• аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой
• в конце закрываем клей и наводим порядок на столе.
• кто закончит раньше, тихо подождет других детей.
(Предложить детям повторить этапы работы повторить этапы работы)
Самостоятельная работа детей
Когда почти все дети выполнят работу пригласить детей на коврик.
П/игра «Везет машина молоко»
Ребята, в наш детский сад каждый день привозят продукты: морковку, печенье, яблоки и конечно молоко. Молоко очень полезное. Давайте мы с вами тоже привезем в детский сад молоко. Возьмите в руки руль и поехали. (1-2раза) (но сначала откроем гараж, подождем зеленый сигнал светофора. все готовы? Поехали)
4. Подведение итогов. Рефлексия
-Ребята вам понравилось? Какое стихотворение Агнии Барто я вам читала? (стих можно повторить) Какую машину вы чинили в
автомастерской? Какого цвета кабина у грузовика? А кузов? колеса? (ответы детей)
-Ребята, вы можете рассказать своим мамам и папам о том, как вы были автомеханиками и чинили грузовик.
-А сейчас, давайте прикрепим на доску ваши работы и полюбуемся ими.
-Вы отлично потрудились! Всем большое спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации во второй младшей группе «Грузовик»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Закрепить у детей элементарные представления о наземном транспорте.
Задачи.
Обучающие:
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, об основных цветах спектра;
• Закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса).
Развивающие:
• Развитие моторики рук;
• Активизировать словарь детей за счёт слов: транспорт, грузовой, пассажирский, кабина, кузов, автомастерская;
• Пополнение словарного запаса ребят.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к аппликации;
• Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Методы и приёмы:
• методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
• методы организации и осуществления познавательной деятельности (продуктивная деятельность, исследовательские действия);
• методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, подвижные игры).
Оборудование: плотная бумага-основа для аппликации, клей-карандаш, заготовки колёс грузовика из цветной бумаги, салфетка, клеёнка на стол для намазывания деталей клеем.
Предварительная работа: попросить детей принести в группу любимую машинку; изготовить основу грузовика (без колес) на печатной основе и 2 колеса из цветной бумаги для каждого ребёнка, наблюдение за транспортом; беседы о правилах дорожного движения; рассматривание картинок, чтение; дидактические и подвижные игры.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу на коврике.
- Здравствуйте, мои дорогие
Маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли,
До чего же хороши!
Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
И мне помогите отгадать загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? ( Дети: машина)
- Правильно! Молодцы! Присаживайтесь.
2. Основная часть.
-Ребята в нашей группе много машин. Посмотрите вот несколько машин стоят. Какие это машины? (легковой автомобиль, трактор, грузовик, пожарная машина). Для чего они нужны? Как называется машина, которая везёт груз? Что есть у грузовой машины? Для чего нужны людям легковые машины? Для чего нужны людям пожарные машины? (ответы детей)
-А о какой машине мы сегодня поговорим, вам предстоит угадать. Я прочитаю стихотворение Агнии Барто, а вы прослушайте и скажите, название какой машины встречается в этом стихотворении.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
- Название какой машины встречается? (Грузовик)
- Молодцы! Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала! (выкатить грузовик).
Давайте рассмотрим её.
— Из каких частей состоит машина? (ответы детей)
— Для чего нужна кабина (кузов, колеса? (ответы детей)
- Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса. Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз – рисунок! Хотите посмотреть? (воспитатель прилепляет к мольберту лист с изображением грузовика без колёс).
Вот какой грузовик! В стихотворении кот опрокинул грузовик, и машина сломалась.
- Чего ему не хватает? (колёс).
- Чего ему не хватает? (колёс).
— Колёса - очень важная часть машины. Сможет грузовик поехать без колес? (нет).
— Какой формы они? (круглые). Давайте покажем пальчиком, какие круглые колёса у машины (дети в воздухе рисуют пальчиками круг).
-Посмотрите, в кузове лежат круги. Можно ли из них сделать колеса? (ответы детей)
-Как же нам сделать так, чтобы колёса остались на листочке и не отваливались? (приклеить)
Давайте вы посмотрите, как будем чинить грузовик (показ этапов работы).
- открываем клей, а колпачок кладем в тарелочку
-берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем
- аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой
- и другое колесо приклеиваем также.
-берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем
- аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой
- в конце закрываем клей и наводим порядок на столе.
- кто закончит раньше, тихо подождет других детей.
Все понятно? (ответы детей)
Физкультминутка
-А сейчас давайте отдохнём.
Завели машину (чик-чик)
Накачали шины (ш-ш-ш)
В бензобак налить бензин (с-с-с)
Газ включаем – выключаем (топаем одной ногой)
Проверили сигнал (бип-бип)
Взяли руль
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей (р-р-р)
Стоп машина.
- Кот сломал грузовик. Мы должны его отремонтировать. А ремонтируют машины в автомастерской. Сейчас каждый из вас станет сборщиком автомобиля. Проходите к столам, здесь сегодня будет автомастерская. Присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы. Воспитатель на доске разворачивает готовую аппликацию грузовика)
-Давайте еще раз назовем основные детали машины (кабина, кузов, колёса).
- Ребята, скажите, какого цвета кабина? А какого цвета кузов? (Воспитатель просит 2 -3 детей проговорить цвет кабины, кузова) Покажите круги. Какого они цвета? Это будут колёса грузовика.
- Молодцы! Справились с заданием.
3. Практическая часть.
-Ребята, чтобы починить грузовик, Вам надо приклеить колеса. Но сначала вспомним как мы будем приклеивать колеса (говорит воспитатель).
• открываем клей, а колпачок кладем в тарелочку
• берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем
• аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой
• и другое колесо приклеиваем также.
• берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем
• аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой
• в конце закрываем клей и наводим порядок на столе.
• кто закончит раньше, тихо подождет других детей.
(Предложить детям повторить этапы работы повторить этапы работы)
Самостоятельная работа детей
Когда почти все дети выполнят работу пригласить детей на коврик.
П/игра «Везет машина молоко»
Ребята, в наш детский сад каждый день привозят продукты: морковку, печенье, яблоки и конечно молоко. Молоко очень полезное. Давайте мы с вами тоже привезем в детский сад молоко. Возьмите в руки руль и поехали. (1-2раза) (но сначала откроем гараж, подождем зеленый сигнал светофора. все готовы? Поехали)
4. Подведение итогов. Рефлексия
-Ребята вам понравилось? Какое стихотворение Агнии Барто я вам читала? (стих можно повторить) Какую машину вы чинили в
автомастерской? Какого цвета кабина у грузовика? А кузов? колеса? (ответы детей)
-Ребята, вы можете рассказать своим мамам и папам о том, как вы были автомеханиками и чинили грузовик.
-А сейчас, давайте прикрепим на доску ваши работы и полюбуемся ими.
-Вы отлично потрудились! Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Фотогазета для мам" (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» Тема: «Фотогазета для мам» (коллективная работа)...
Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».
Программное содержание.Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить знание цветов. Развивать память, ...
конспект по аппликации во второй младшей группе "Неваляшки танцуют"
часть проекта "Моя любимая игрушка"...
Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)
Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)Задача: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.Це...
Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)
Материал предназначен для использования на занятиях по аппликации во второй младшей группе....
Конспект по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»
*Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;*Закрепить знания в определении предметов круглой формы, желтого цвета.*В ходе исследовательской деятельности сравнить свойства круга (катается...
Конспект Аппликация «Цветы в подарок маме». Конспект по аппликации во второй младшей группе «Пчелки «
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....