Кружковая деятельность
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Правильно поставленная работа по лепке и внимательное отношение к ней воспитателя приводит к тому, что дети с увлечением создают предметы, которые они могут использовать для игры. Кроме того, занятия лепкой способствуют развитию ряда важных качеств:
- Умение преодолевать трудности. Ребёнок повторяет попытки многократно, если поделка не получается с первого раза.
- Внимательность. Ребёнок изучает предметы, которые ему предстоит воспроизвести, обращая внимание на детали.
- Терпение и труд. Занимаясь с пластилином, ребёнок втягивается в рабочий процесс. После занятий он учится убирать за собой рабочие место, приучаясь к порядку.
- Усидчивость. Увлекаясь процессом, ребёнок непроизвольно учится подолгу находиться на одном месте.
В процессе лепки у детей развивается синхронность движений правой и левой руки, развитие межполушарного взаимодействия, развитие сенсорной чувствительности. Дети начинают лучше различать размер предметов, их вес, осознавать форму.
Регулярные занятия лепкой способствуют развитию речи, хорошей координации, фантазии и постоянно активизируют умственную деятельность.
Лепка для детей 3-4 лет – захватывающее и увлекательное занятие, которое помогает адаптации в детском саду и создаёт условие для социализации детей.
Цель программы: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_deyatelnost_volshebnye_komochki.docx | 27.82 КБ |
kalendarno_-_tematicheskiy_plan_volshebnye_komochki.docx | 37.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Сказка»
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ д/с «Сказка»
_________________Н. Б. Бабаева
«___»______________2022 г.
Программа
Кружковой работы по лепке
«Волшебные комочки»
младшая группа «Солнышко»
2022 – 2023 учебный год
Руководитель:
Пименова Ольга Евгеньевна
п. Приполярный
2022 год
Пояснительная записка.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Правильно поставленная работа по лепке и внимательное отношение к ней воспитателя приводит к тому, что дети с увлечением создают предметы, которые они могут использовать для игры. Кроме того, занятия лепкой способствуют развитию ряда важных качеств:
- Умение преодолевать трудности. Ребёнок повторяет попытки многократно, если поделка не получается с первого раза.
- Внимательность. Ребёнок изучает предметы, которые ему предстоит воспроизвести, обращая внимание на детали.
- Терпение и труд. Занимаясь с пластилином, ребёнок втягивается в рабочий процесс. После занятий он учится убирать за собой рабочие место, приучаясь к порядку.
- Усидчивость. Увлекаясь процессом, ребёнок непроизвольно учится подолгу находиться на одном месте.
В процессе лепки у детей развивается синхронность движений правой и левой руки, развитие межполушарного взаимодействия, развитие сенсорной чувствительности. Дети начинают лучше различать размер предметов, их вес, осознавать форму.
Регулярные занятия лепкой способствуют развитию речи, хорошей координации, фантазии и постоянно активизируют умственную деятельность.
Лепка для детей 3-4 лет – захватывающее и увлекательное занятие, которое помогает адаптации в детском саду и создаёт условие для социализации детей.
Цель программы: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки.
Основные задачи:
- Стимулировать пробуждение живого интереса к лепке.
- Познакомить с техническими способами изготовления поделок (отделять от цельного куска, скатывать, раскатывать, соединять, сплющивать, оттягивать, прищипывать).
- Сформировать умение лепить базовые формы (шар, цилиндр, диск) и создавать на их основе более сложные предметы.
- Формировать умение работать в группе выполняя свою часть общей работы.
- Развивать инициативность, эстетическое восприятие мира и творческую активность.
Занятия лепкой проводятся один раз в неделю, во второй половине дня длительностью 15 минут.
Срок реализации программы 9 месяцев.
Предполагаемый результат
- Положительный эмоциональный настрой у детей в процессе занятий, интерес к лепке.
- Соблюдение элементарных правил поведения. Доброжелательное отношение друг к другу. Развитая в соответствии с возрастом мелкая моторика.
- Самостоятельное применение приемов лепки при изготовлении поделок из пластилина.
Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду.
Список использованной литературы.
- Грибовская А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2 – 7 лет. – М.: Сфера, 2010.
- Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – М.: Скрипторий, 2003.
- Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. – М.: Карапуз, 2004.
- Лыкова И.А. Пластилиновый ёжик. Азбука лепки. – М.: Карапуз, 2005.
- Шницкая И.О. Аппликация из пластилина. – М.: Феникс, 2008.
- Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. – Мозаика – синтез, 2013.
Календарно – тематический план.
Месяц | Тема | Цель | Материалы и оборудование |
Сентябрь | 1 неделя «Мячики для котёнка» | Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы, учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями. | Силуэт котёнка на каждого ребёнка, цветной пластилин, салфетки, доски для лепки. Рисунок или образец. |
2 неделя «Шубка» для ёжиков | Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска, обучать размазыванию «иголочек» на ограниченном пространстве. | Пластилин чёрного цвета, салфетки, доски для лепки, образец или рисунок, силуэт ёжика без иголок. | |
3 неделя «Как у котика усы удивительной красы…» | Учить детей размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения «усов» у кота. Продолжать обучать детей работать на заданном пространстве. | Пластилин чёрного или белого цвета, салфетки, доски для лепки, образец или рисунок, силуэт котёнка без усов. | |
4 неделя «Подводное царство» | Учить детей размазывать пластилиновый шарик в двух направлениях, создавая хвостик у рыбки. Закреплять умение детей способом размазывания создавать вертикальные линии сверху вниз, создавая водоросли в аквариуме. | Картинки рыбок, пластилин разных цветов, доски для лепки, образец или рисунок, силуэт рыбки. | |
Октябрь | 1 неделя «Листопад» | Учить детей размазывать пластилиновые шарики в разных направлениях. Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина. | Иллюстрация «Листопад». Листочки из картона белого цвета на каждого ребёнка. Красный, жёлтый и зелёный пластилин, салфетки, доски для лепки. |
2 неделя «Морковки для зайки» | Развивать умение лепить предметы в форме конуса. Воспитывать стремление помогать кому – либо. | Игрушка – зайчик, пластилин оранжевого и зелёного цветов, доски для лепки салфетки. | |
3 неделя «Погремушка» | Продолжать учить скатывать шарик из пластилина и прикреплять к нему палочку. Закреплять навык скатывания и раскатывания пластилина между ладонями. | Игрушка – погремушка, пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки. | |
4 неделя «Вишенки для торта» | Продолжать учить скатывать шарик из пластилина и прикреплять к нему палочку и листочек. | Иллюстрация «Торт», «Вишенки», пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки. | |
Ноябрь | 1 неделя «Зонтик» | Продолжать учить детей шарики из пластилина, сплющивать их при помощи всех пальцев рук. Развивать мелкую моторику. | Пластилин разных цветов, трубочки от сока, доски для лепки, салфетки. |
2 неделя «Мухоморы» | Развивать творческое воображение детей. Продолжать учить скатывать шарики и расплющивать. | Иллюстрация мухомора, пластилин красного и белого цветов, доски для лепки, салфетки. | |
3 неделя «Бусы для мамы» | Продолжать учить детей скатывать шарики-бусины и нанизывать их на толстую проволоку. | Бусы, толстая проволока, пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки. | |
4 неделя «Украсим кукле платье» | Продолжать учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина и скатывать из них шарики. | Кукла в красивом платье, силуэт платья из картона разного цвета на каждого ребёнка, пластилин разного цвета, доски для лепки, салфетки. | |
5 неделя «Снежинка» | Закреплять навыки раскатывания прямыми движениями между ладоней. Создавать композицию по образцу, передавая ритмичность рисунка. | Бумажная снежинка, пластилин белого и голубого цветов, доски для лепки, салфетки. | |
Декабрь | 1 неделя «Снег идёт» (коллективная работа) | Учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. | Половина ватмана с нарисованным на нём городом, пластилин белого цвета, доски для лепки, салфетки. |
2 неделя «Ёлочная игрушка» | Продолжать учить скатывать шарик из пластилина и прикреплять к нему пластилиновый жгутик. Закреплять навык скатывания и раскатывания пластилина между ладонями. | Ёлочная игрушка, пластин разного цвета, доски для лепки, салфетки. | |
3 неделя «дед Мороз» (коллективная работа) | Закреплять приёмы отщипывания и кругового раскатывания пластилина между ладонями. | Игрушка дед мороз, на половине ватмана силуэт деда мороза, белый и красный пластилин, доски для лепки, салфетки. | |
4 неделя «Ёлочка зелёная» | Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями. Раскатывать цилиндры разной длины и толщины. Составлять из полученных частей «рисунок», передавая характерные особенности ёлочки. | Елочка, зелёный пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки. | |
Январь | 1 неделя «Ёлочные шары на веточке» (коллективная работа) | Уточнять знания о круглой форме предметов, закреплять знания о цветах. Продолжать закреплять умение раскатывать колбаски, жгутики одной длины. | Ёлочные шары, веточка ели, веточка ели на ватмане, пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки. |
2 неделя «Снеговик» | Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Учить создавать образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости. | Образец снеговика, пластилин белого, оранжевого и коричневого цветов, доски для лепки, салфетки. | |
3 неделя «Снегирь» | Продолжать учить детей использовать контурный рисунок, закреплять освоение приёма размазывания. | Иллюстрация с изображением снегиря, картон синего цвета, пластилин красного и черного цветов, доски для лепки, салфетки. | |
Февраль | 1 неделя «Разноцветный светофорчик» | Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания. | Иллюстрация с изображением светофора, пластилин красного, желтого и зелёного цветов, доски для лепки, салфетки. |
2 неделя «Мишутка» | Формировать умение лепить сказочного персонажа, состоящего из шариков и овальчиков. Развивать мелкую моторику рук. | Иллюстрация с изображением медвежонка, сказка «Три медведя», пластилин коричневого и серого цветов, доски для лепки, салфетки. | |
3 неделя «Самолёт» | Закреплять умение детей делить кусочек пластилина на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить детей составлять предмет на плоскости, состоящий из нескольких частей. Дополнять изображение дополнительными деталями (окошками – иллюминаторами, используя знакомые приёмы лепки: раскатывание, сплющивание, размазывание). | Иллюстрация с изображением самолёта, самолёт – игрушка, картон синего цвета с силуэтами облаков, солнца, пластилин серого, жёлтого и белого цветов, доски для лепки, салфетки. | |
4 неделя «Смешарики - Крош» | Закреплять навыки лепки: катание шаров, раскатывание цилиндров и их сплющивание. | Иллюстрации Кроша, пластилин синего, белого, черного, розового цветов, доски для лепки, салфетки. | |
Март | 1 неделя «Цветы для мамы» | Закреплять навыки лепки: раскатывание цилиндров, катание шаров и их сплющивание. Соединение лепных элементов в одну композицию. | Иллюстрация цветов, образец цветочка, пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки. |
2 неделя «Посуда для зайчика» | Учить детей лепить посуду (чашка, блюдце). | Игрушка – зайчик, детская посуда (чашка, блюдце), пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки. | |
3 неделя «Петушок» | Продолжать учить детей действовать поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики (зёрнышки) и палочки. Соединение лепных элементов в одну композицию. | Игрушка – петушок, киндер – яйцо, пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки. | |
4 неделя «Черепаха» | Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение детей катать и расплющивать шарики, катать колбаски. | Иллюстрация черепахи, пластилин коричневого или зелёного цвета, доски для лепки, салфетки. | |
Апрель | 1 неделя «Птичка» | Формировать желание передавать в лепке образ птички, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Развивать умение рассказывать о том, что сделали. | Иллюстрация птички, образец, пластилин коричневого цвета, доски для лепки, салфетки. |
2 неделя «Гусеница» | Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. | Иллюстрация гусеницы, образец, пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки. | |
3 неделя «Божья коровка» | Закреплять навык лепить предметы, состоящие из нескольких частей. | Иллюстрация божьей коровки, пластилин черного и красного цвета, доски для лепки, салфетки. | |
4 неделя «Бабочка - красавица» | Развивать мелкую моторику рук. Продолжать закреплять навыки лепить предметы из нескольких частей. | Иллюстрации цветов и бабочки, пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки. | |
Май | 1 неделя «Улитка» | Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней и скручивании в спираль. Передавать характерные особенности улитки, создавать образ. | Иллюстрация улитки, образец, пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки. |
2 неделя «Пирамидка» | Раскатывание цилиндров разной длины с замыканием в кольцо. Оформление деталей в пирамидку. Развитие глазомера. Воспитывать умение положительно оценивать работы товарищей. | Игрушка - пирамидка, образец, пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки. | |
3 неделя «Радуга – мостик для Феи» | Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней. Создавать композицию по образу с учётом цветового порядка. Учить лишний пластилин отрезать стекой. | Иллюстрация радуги, образец, пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки. | |
4 неделя «Мышка - норушка» | Продолжать делить пластилин на две неравные части. Раскатывание овала, оттягивание части материала для головы, прищипывание ушек. Раскатывание колбаски для хвостика. | Игрушка – мышка, образец, пластилин серого и черного цветов, доски для лепки, салфетки. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план:
Месяц, тема, количест- во занятий | Задачи | Предварительная работа | Форма работы | Материал |
Сентябрь | ||||
1.«Мячик для котенка» 1занятие | Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы, учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями. Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. | Рассматривание игрушки котенка. Отщипывание маленьких кусочков пластилина от большого куска, раскатывание шариков. Пальчиковая игра «По ладошке ходит маленькая кошка». | Сов- мест ная деятельность воспитателя и детей. | Силуэт котенка на каждого ребёнка), цветной пластилин, салфетки, доски для лепки. Рисунок или образец. |
2.«Шубка» для ежиков» 1занятие | Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска, обучать размазыванию “иголочек” на ограниченном пространстве. Воспитывать отзывчивость. | Предварительная беседа о ежике, рассматривание картинок. Разминка для рук: «Ежик маленький замерз».
| Сов- мест ная и самос-тоятель-ная деятель ность детей. | Пластилин черного цвета, салфетки, доски для лепки, образец или рисунок, силуэт ежика без иголок. |
3.«Как у котика усы удиви-тельной красы…» 1занятие | Учить детей размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения “усов” у кота. Продолжать обучать детей работать на заданном пространстве. | Вместе с воспитателем дети рассматривают котенка (шерстку, ушки, хвостик, лапки, глазки). Особое внимание уделяем усам. Пальчиковая игра: «По ладошке по дорожке». | Самос- тоя тель ная деятельность детей. | Пластилин черного или белого цвета, салфетки, доски для лепки, образец или рисунок, силуэт котенка без усов. |
4.«Подвод-ное царство» 1занятие | Учить детей размазывать пластилиновый шарик в двух направлениях, создавая хвостик у рыбки. Закреплять умение детей способом размазывания, создавать вертикальные линии сверху вниз, создавая водоросли в аквариуме. Закреплять умение детей способом надавливания, создавать камешки в аквариуме. Развитие мелкой моторики рук. Учить доводить дело до конца. | Рассматривание аквариума на картинке. Пальчиковая игра«Рыбки плавали, ныряли». | Сов-мест ная работа детей и педаго га. | Картинки грибов, силуэт мухомора из красного картона, белый пластилин, салфетки, доски для лепки. |
Октябрь | ||||
1.«Листо-пад» 1занятие | Учить детей размазывать пластилиновые шарики в разных направлениях. Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина. Продолжать использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспи-тывать навыки аккуратной работы с пластилином. | Рассматривание иллюстраций, изображающих листопад. Пение песенки «Листочки, листочки по ветру летят.» Наблюдение на прогулке за листопадом. Пальчиковая игра «Мы - листочки». | Сов-мест ная работа детей и педа-гога. | Иллюстра-ция "Листопад"; листочки из картона белого цвета на каждого ребёнка, красный, жёлтый, и зелёный пластилин, салфетки, доски для лепки. |
2.«Кудряш-ки для овечки» 1занятие | Учить детей для создания “кудряшек “ у овечки пользоваться вспомогатель-ным приспособлени-ем круглой стекой. Закреплять умение детей прикреплять пластилиновые шарики рядом друг с другом. Развивать согласованность в работе обеих рук. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином. | Рассматривание игрушки овечки, сравнение изображений на иллюстрации и игрушке. Определить характерные особенности животного. Пальчиковая игра: «Возле речки гуляют овечки». | Сов-мест-ная работа или самос-тоятельная детей и педаго-га. | Игрушка или картинка овечка, силуэт из картона белого или чёрного цвета (на каждого ребёнка), пластилин чёрный или белый, салфетки, доски для лепки. |
3.«Лошад-ка» 1занятие | Учить детей самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок. Закреплять умение размазывать линии в разных направлениях. Развивать согласован- ность в работе обеих рук. Воспитывать у детей отзывчивость,потребность и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. | Знакомство с новыми словами: грива, морда, копыта, блестящая шерсть.Пальчиковая игра: «Посмотрите, что за пальчики, ловко скачут как лошадки». | Самос-тоятель-ная деятель-ность детей. | Силуэт лошадки (на каждого ребёнка), образец, пластилин желтого цвета, салфетки, доски для лепки. |
4.«Снег идёт» (коллек-тивная работа) 1занятие | Учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работы на общем фоне. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Учить приёму размазывания. Согласован-ность движений правой и левой рук. | Чтение стихотворения. «Белый снег пушистый в воздухе кружится». Наблюдение за снегопадом. Рисование снежинок карандашами. П/игра «Снег, снег кружится». | Коллективная работа. | Большой, тонирован-ный и голубой цвет, лист картона или плотной бумаги, пластилин белого цвета, салфетка, доска для лепки. Картинка «Снег идёт». |
Ноябрь | ||||
1.«Укра- сим кукле платье» 1занятие | Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм. Продолжать обучать использовать в работе несколько цветов. Продолжать обучать работать на ограниченном пространстве. Развивать мелкую моторику пальцев. Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. | Рассматривание платья на кукле. Д/игра «Подбери наряд для куклы». Пальчиковая игра «Моя семья», «Швейная машинка». | Сов-мест-ная работа детей и воспитателя. | Кукла в красивом платье, силуэт платья из картона разного цвета (основные цвета) на каждого ребёнка, пластилин разного цвета, доски для лепки, салфетки. |
2.«Вот какая ёлочка» 1занятие | Продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу столбики. Закреплять умение детей раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Знакомить с зелёным цветом пластилина. | Наблюдение за ёлочкой на прогулке. Загадки про ёлочку. Чтение стих-я про ёлочку. | Сов-мест-ная работа детей и воспитателя. | Искусственная ёлочка, пластилин зелёного цвета, листок картона (на каждого ребёнка), доски для лепки, салфетки. |
3.«Пушис- тая ёлочка» 1занятие | Учить детей через приём размазывания в разные стороны пластилиновых шариков, создавать изображения «хвоинок». Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Развивать в работе согласованность обеих рук. Воспитывать желание работать самостоятельно. | Рассматривание искусственной ёлочки и сравнение с настоящей. Чтение стих-я про ёлочку. Пальчиковая игра «Кулачки-ладошки». | Сов-мест-ная работа детей и воспитателя. | Картинка с изображением ёлки, лист картона с изображением ствола будущей ёлочки (на каждого ребёнка), зелёный пластилин, доски для лепки, салфетки. |
4.«Снеж-ком её укутывал, смотри не замерзай» (коллекти-вная работа) 1занятие | Учить детей располагать «снежок» с изменением частоты размещения (снежок на небе более редок, на ёлке близко друг к другу.) Продолжать обучать использовать всё пространство работы. Продолжать развивать у детей умение работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне.Развивать согласованность обеих рук. | Рассматривание картинки «Ёлочка в снегу». Пение песенки и хоровод «В лесу родилась Ёлочка». Игры вокруг ёлки. | Коллективная работа. | Картинка с изображением ёлки в снегу. Лист картона с нарисован-ной зелёной ёлочкой (на каждого ребёнка), белый пластилин, доски для лепки, салфетки. |
Декабрь | ||||
1.«Укра-сим ёлку» 1занятие | Обучение приёмам лепки: расплющивание комка пластилина ладонями, загибание краёв пальчиками. Отрывание маленького кусочка от большого комка, скатывание маленьких шариков. Формирование умения лепить предметы несложной формы. Развивать зрительное внимание. | Рассматривание украшенной новогодней ёлки. Чтение стих-я «Наша ёлка высока». Пальчиковая игра «Капуста». | Сов-мест-ная работа детей и воспитателя. | Наряженная елочка, разноцвет-ный пластилин, заготовки ёлочек из зелёного картона (на каждого ребёнка), доски для лепки, салфетки. |
2.«Дед Мороз». (коллек-тивная работа) 1занятие | Учить детей выполнять техникой барельефной лепки элементы одежды деда Мороза (опушку у тулупа). Закреплять приёмы отщипывания и кругового раскатывания пластилина между ладонями. Развивать умение работать вместе. | Вспомнить с детьми новогодние праздники. Кто приходил с подарками? Пение песенки «Дед Мороз». Подв.игра «Догонялки». | Коллективная работа. | Игрушка дед мороз, силуэт деда мороза (на каждого ребёнка, белый пластилин, доски для лепки, салфетки. |
3.«Хвост с узорами, сапоги со шпорами» 1занятие
| Помощь и сопереживание игровому персонажу. Создание яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображения – рисование пластилином. Обучение рисованию длинных изогнутых линий. Самостоятель-ный выбор цвета. Развитие творческих способностей. | Рассматривание петушка на картинке. Чтение песенки «Петушок-петушок…». Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик». | Сов-мест-ная работа детей и воспитателя. | Картинка с изображением петушка, силуэты петушка из картона с нераскрашенными перьями (на каждого ребёнка), разноцвет-ный пластилин, доски для лепки, салфетки. |
4.«Покор- мим птичек» 1занятие | Продолжать учить детей в процессе лепки находить сходство с реальными предметами (хлебными крошками) и занимать определённое пространство работы (кормушку). Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Наблюдение за кормлением голубей. Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки, испечём оладушки». | Самос-тоятель-ная деятель-ность детей. | Кормушки из картона для каждого ребёнка, жёлтый пластилин, салфетки, доски для лепки, игрушки-птички. |
Январь | ||||
1.«День рождения медвежон-ка» 1занятие | Закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней. Обучение преобразованию шарообразной формы в овальную путём надавливания и продвижения пальчика по вертикали вниз. Развитие эстетического восприятия. | Игровая ситуация «У медвежонка День рождения». Хороводная игра «Каравай». | Сов-мест-ная работа детей и воспитателя. | Плюшевый мишка. Пластилин, доски для лепки, салфетки. |
2.«Разно-цветные рыбки» 1занятие | Учить детей создавать выразительный образ. Изображение рыбок в движении. Передавать характерные особенности-раздвоенный хвостик. | Рассматривание игрушечных рыбок. Игра в центре «Песок-вода», «Рыболов». Разучивание физкультминутки «Рыбки плавали, ныряли». | Сов-мест-ная работа воспитателя и детей. | Картинка с изображе-нием аквариума с разноцвет-ными рыбками, силуэт пустого аквариума, тонирова-нного в голубой цвет (на каждого ребёнка), пластилин разного цвета, доски для лепки, салфетки. |
3.«Колесо для папиной машины» 1занятие | Закрепить у детей навыки лепки палочек, столбиков. Учить закруглять их как колесо. Рассказывать о вылепленном предмете. Воспитывать самостоятель-ность, аккуратность. | Рассматривание игрушечной машины. Пение песенки «В машине». Пальчиковая игра «Семья».
| Самос-тоятель-ная деятель-ность детей. | Игрушечная легковая машина, силуэт машины из картона без колёс (на каждого ребёнка), пластилин чёрного цвета, доски для лепки, салфетки. |
Февраль | ||||
1.«Бусы для мамы» 1занятие | Упражнение в скатывании комочков круговыми движениями пальцев сплющивании. Развитие мелкой моторики рук. Развитие речи детей. | Рассматривание настоящих бус. Дид.игра «Бусы рассыпались». | Самос-тоятель-ная работа детей. | Настоящие бусы, ниточка для бус, нарисова-нная на листочке картона (для каждого ребёнка), пластилин, доска для лепки, салфетка. |
2.«Вот какие у нас сосульки» 1занятие | Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразитель-ной деятельности. | Чтение загадки «Растёт она вниз головою.» К.Чуковского. Рассматривание сосульки на картинке. Наблюдение за сосульками а прогулке. | Коллективная работа. | Картинка с изображением сосулек, силуэт крыши (один на всех), пластилин, доски для лепки, салфетка, стеки. |
3.«Краси-вый пирог» (декора-тивная лепка) 1занятие | Формирование интереса детей к театрализованной деятель-ности и желание в ней участвовать. Ознакомление с некоторыми видами театральных игр(народный фольклор). Освоение приёмов лепки: раскатывание, сплющивание. Развитие зрительного восприятия. | Драматизация сказки «Курочка Ряба». Знакомство с народным фольклором. Пение песенки «Я пеку, пеку, пеку…». | Коллективная работа. | Игрушка кошка, шапочки котят для игры (для каждого ребёнка), пластилин, стеки, поднос для пирога. |
4.«Домик с заборчи-ком» 1занятие | Подводить детей в процессе лепки к изображению реальных предметов (столбиков для заборчика). Закрепить приём раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями. Развивать эстетическое восприятие. | Рассматривание заборчика вокруг домика. Строит.игры «Строительство заборчика». Подв.игра «Пройди по мостику». | Сов-мест-ная работа детей и воспитателя. | Картинка домика с заборчиком, пластилин, доски для лепки, салфетки, картинка домика без заборчика на картоне (на каждого ребёнка).
|
Март | ||||
1.«Сол- нышко лучистое» 1занятие | Продолжать учить детей в процессе лепки находить сходство с реальными предметами (солнцем). Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями.Развивать эстетическое восприятие. | Наблюдение за солнышком. Пение песенки «Солнышко лучистое». Подв.игра «Солнышко и дождик». | Самос-тоятель-ная деятель-ность детей. | Картинка с изображением солнышка, жёлтый круг на белом или голубом фоне (на каждого ребёнка), жёлтый пластилин, доски для лепки, салфетки. |
2.«Верба» 1занятие | Учить детей создавать техникой барельефной лепки изображение почки вербы. Наносить стекой насечки для придания выразительности. Закрепить приём отщипы-вания, кругового раскатывания. Развивать интерес к природе. | Рассматривание веточек вербы. Рассказ о празднике «Вербное воскресение». Хор.игра «Каравай». Пальчиковая игра «Мыли мылом ручки». | Сов-мест-ная работа детей и воспитателя. | Картинка с изображением веточки вербы или настоящая верба, пластилин, веточка, нарисован-ная на картоне, доски для лепки, салфетка.
|
3.«Плы-вёт, плывёт кораблик» 1занятие | Освоение способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Создание коллективной композиции «кораблик плывёт по ручейку». Закрепление умений работы в технике «пластилиногра-фия». Развитие чувства формы и композиции. Воспитание любознательности. | Рассматривание иллюстрации в книге В. Сутеева «Плывёт кораблик». Чтение стих-я «Плывёт, плывёт кораблик» В. Сутеева. | Коллективная работа. | Картинка с изображением плывущего по волнам кораблика, большая картинка кораблика без волн, синий пластилин, доски для лепки, салфетки. |
4.«Травушка-мура-вушка» 1занятие | Воспитание интереса к природным явлениям. Закрепление техники рисования пластилином. Рисование прямых вертикальных мазков, создание композиции «лужок». Развитие чувства ритма и цвета. Поддержание интереса к созданию коллективной работы. | Наблюдение за первой травкой на газоне. Чтение песенки «Уж как я свою коровушку люблю». Игра малой подв. «Погуляем». | Сов-мест-ная работа детей и воспита-теля. | Картинка с изображением луга или полянки, полоски картона для каждого ребёнка, зелёный пластилин, доски для лепки, салфетки. |
Апрель | ||||
1.«Вышла курочка гулять,свежей травки пощи-пать» (коллек-тивная лепка) 1занятие | Закреплять приём размазывания, т.е. надавли-вания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх для получения изображения травки и самостоятельно отщипывать маленькие кусочки от большого куска. Развивать согласованность в работе обеих рук. Воспитывать желание работать самостоятельно. | Подв.игра «Вышла курочка гулять». Рассматривание курочки и цыплят на иллюстрации. Рассматривание травки. | Коллективная лепка. | Картинка с изобра-жением курочки с цыплятами на траве. Большой лист картона белого цвета, отдельно силуэты курочки с цыплятами, зелёный пластилин, доски для лепки, салфетки. |
2.«Гусени-ца» 1занятие | Упражнять детей в умении делить кусок пластилина на части, раскатывать их и сплющивать. Развивать воображение, мелкую моторику. | Рассматривание игрушки «Гусеница». Рассказ. Детям о том, что гусеницы превращаются в красивых бабочек. Подв. игра «Бабочки». | Самос-тоятель-ная деятель-ность детей. | Игрушка, полоски разноцветно-го картона для каждого ребёнка, пластилин разного цвета, доски для лепки, салфетки. |
3.«Одуван-чики цветы, словно солнышко желты…» 1занятие
| Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивание, размазы-вание) для усиления выразительности образа. Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа. | Рассматривание цветка одуванчика. Чтение стихотворений о нем. Пальчиковая игра: «Светит солнышко в окошко». | Самос-тоятель-ная деятель-ность детей. | Цветок одуванчик или картинка, силуэт цветка (для каждого ребёнка),пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетка. |
4.«Си- рень» 1занятие | Учить детей создавать техни-кой барельефной лепки изображение цветков сирени. Закрепить приёмы отщипывания и кругового раскатывания пластилина между ладонями. Воспитывать любовь к мамам и бабушкам. | Рассматривание иллюстра-ций с цветами сирени. Рассказать малышам о том,что каждая веточка состоит из маленьких цветочков. Пальчиковая игра «Большие ноги идут по дороге…». | Сов-мест-ная деятель-ность детей и воспитателя. | Картинка с изображением веточки сирени, веточка, нарисова-нная на листе картона (на каждого ребёнка), пластилин сиреневого цвета, стеки, доски для лепки, салфетки. |
Май | ||||
1.«Букет для мамы» 1 занятие | Учить детей создавать букет для мамы в технике пластили-нографии. Учить создавать композицию на основе готовых элементов (цветов), вдавливая их в силуэт вазона. Воспитывать отзывчивость, доброту. | Чтение стихотворения о букете. Пальчиковая игра: «Наши алые цветки». Чтение « Я пришел сегодня к маме». | Сов-мест-ная деятель-ность детей и воспитателя. | Картинка с изображе-нием вазы. Пластилин. Макаронные изделия, окрашенные в разные (основные) цвета, доски для лепки, салфетки.
|
2.“Вот поезд наш едет, колеса стучат…” (коллектив-ная работа) 1 занятие | Учить детей создавать колеса для поезда в технике пластилинографии. Учить детей прикреплять готовую форму на плоскости в нужном месте. Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями. Развив глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”. | Рассматривание изображе-ний поезда.Пальчиковая игра: «Поезд мчится и свистит». Чтение « Паровоз, паровоз новенький блестящий». | Сов-мест-ная деятель-ность детей и воспита-теля. | Изображе-ния вагончиков без колес, пластилин основных цветов, доски для лепки, салфетки. |
3.«Разно-цветный зайка» 1 занятие | Учить детей раскрашивать зайку в технике пластино-графии.Развитие индиви-дуальных творческих способностей и интереса к искусству в процессе занятий пластинографией. | Отгадывание загадки про зайку. Подвижная игра «Заинька». Пальчиковая гимнас-тика «Жил-был зайчик».
| Сов-мест-ная деятель-ность детей и воспитателя. | Силуэт зайчика на картоне зеленого цвета А5, пласти-лин разных цветов, мяг-кая игрушка – зайчик. |
4.«Воздуш-ные шари-ки» 1 занятие | Закреплять умение детей отрывать от большого куска пластилина маленькие и размазывать их по круглой и овальной форме; формировать умение детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур; воспиты-вать навык аккуратной работы с пластилином. | Загадывание загадки о воздушном шаре. | Сов-мест-ная деятель-ность детей и воспита-теля. | Маленькие воздушные шарики для дыхатель-ной гимнастики, большой воздушный шар, пластилин, дощечки, салфетки, заготовки шариков из картона, ил-люстрации с изображением девочки с шариками и без шариков.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...
Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности
На фоне современного копирования западных форм жизни происходит разрушение семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...
Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"
Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...
Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная палитра» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная ...