Лепка "Земляника"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Бадмаева Наталья Павловна

Лепка "Земляника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_zemlyanika.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе «Земляника» (пластилинография)

Интеграция образовательных областей:

-«Коммуникация»;

-«Художественное творчество» (лепка);

-«Познание»;

-«Физическая культура».

Виды детской деятельности:

-Игровая;

-Коммуникативная;

-Познавательно-исследовательская;

-Восприятие художественной литературы;

-Продуктивная.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о ягодах.

Задачи:

-Совершенствовать мелкую моторику рук;

-Совершенствовать навыки работы с пластилином:

-Раскатывать пластилин в длинный жгут;

-Скручивать жгут по спирали;

-Отщипывать маленький кусочек пластилина;

-Скатывать пластилин в шарик при помощи пальцев.

-Воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца;

-Развивать творческое начало, учить украшать свою работу дополнительными деталями;

Планируемые результаты:

-Умеет поддерживать беседу;

-Разгадывает загадки;

-Проявляет интерес к изобразительной деятельности;

-Работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.

Материалы и оборудование:

-Загадки про ягоды;

-Предметные картинки с изображением разных ягод;

-Пластилин, доски;

-Педагогический образец готовой работы (корзина с ягодами).

Предварительная работа:

-Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»;

-Рассматривание иллюстраций с изображением ягод;

-Просмотр презентаций «Что растет в лесу. Ягоды».

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: дети, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Дети: лес.

Воспитатель: правильно - это лес. Давайте, мы отправимся в лес за ягодами?  А какие ягоды будем собирать, вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель:

-Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

-Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —... (черника)

-Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз)

-Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

-Спелая, сладкая,

Красная, ароматная:

В саду растет клубника,

А в лесу что? (Земляника)

Воспитатель: молодцы, отгадали все загадки. Дети, а давайте мы с вами насобираем земляники? Но прежде чем мы приступим к сбору ягод, давайте подготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика:

Мы шли, шли, шли                        Шагают средними и указательными                

В лесу ягоды нашли.                      пальцами обеих рук по столу.              

Сели дружно на пенек,                  Кулачки ставят на стол.  

Заглянули в кузовок.         Раскрывают руки, ладони вверх.

Землянику, и бруснику,        Загибают пальцы на руках,

И чернику мы нашли,                     начиная с большого.

Посидели,                                        Кулачки на столе.

Отдохнули,                                      Ладони на столе.

Собирать грибы пошли.                 Пальчики «шагают» по столуВоспитатель:

Воспитатель: Нам необходимо нанести на крышку тонким слоем. Затем, раскатываем жгутики зеленого цвета разной длины – это будет стебелек и черешки нашей земляники. Из самого длинного жгута по центру формируем стебелек, затем выкладываем листовые черешки. Короткие жгутики прикрепляем к основному стеблю – это плодоножки. Далее мы Скатываем 3 красных шарика для ягод, сплющиваем и дорабатываем пальцами, придавая вытянутую форму и располагаем ягоды на стебле. Из пластилина зеленого цвета раскатываем по 3 коротких жгутика на каждую ягоду. Это чашелистики, и крепим чашелистики у основания земляники. Далее нам нужно скатать по 3 зеленых шарика для листьев и, немного вытянув их, расплющить. Поочередно расположить заготовки листочков в виде трилистников. Прижать листья к стеблям.

И используя стеку, процарапать центральные и боковые прожилки на листочках. За счет них получается зубчатый край листа. На ягодах  прорисовываем семена.

Физминутка:

Я по лесу пойду,

В лесу ягоды найду,

Если нет лукошка,

Соберу в ладошку,

Прыгну через лужицу,

Голова не кружится?

Воспитатель: получилась замечательная земляника!