Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Подсолнух».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Баркова Екатерина Сергеевна

Научить детей создавать образ подсолнуха пластилинографией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Подсолнух».

Цель: научить детей создавать образ подсолнуха пластилинографией.

Задачи:

- сформировать любовь и интерес к лепке как виду декоративно - прикладного творчества;

- продолжать учить элементам рельефного изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки пластилина чёрного цвета, скатывать их между ладонями, прикладывать к силуэту подсолнуха и расплющивать пальцем сверху;

- развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику;

- воспитать аккуратность и творческое воображение.

Материал:

у педагога:

–изображения подсолнуха.

-подсолнух

у детей:

– пластилин жёлтого, зеленого и чёрного цветов,

– стека,

– дощечки для лепки,

– заготовки картона.

Ход:

Ребята давайте по приветствуем друг друга, улыбнёмся друг другу и пожелаем прекрасного дня.

Ребята у нас в соседней группе есть девочка Кира. И вот сегодня утром я её встретила и она была очень грустной . Она мне рассказала почему она грустная. Дело в том , что её бабушка очень любит семечки, а вот откуда они берутся она не знает, поэтому она попросила помощи у нас.

Что мы можем сделать?

Д: Слепить

В: Правильно. Чтобы помочь Кире давайте с вами рассмотрим подсолнух.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением подсолнуха:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что изображено на картинке? Правильно, это подсолнух.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: На что похож подсолнух

Дети: На солнышко.

Воспитатель: А вот это зёрнышки подсолнуха (показывает детям

семечки).

Воспитатель: Как называются зёрнышки подсолнуха?

Дети: Семечки.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: Из одной маленькой чёрной семечки вырастает такое красивое жёлтое солнышко. Для этого надо посадить семечку в землю и поливать её.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите загадки, и я специально для вас нашла интересные загадки. Послушайте и попытайтесь отгадать:

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни черненьких галчат.

Дети: Подсолнух.

Воспитатель: Вот еще одна загадка.

Золотое решето,

Чёрных домиков полно.

Расколи его

Будет зёрнышко,

Посади его

Будет солнышко.

Дети: Подсолнух.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали.

А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка

Спал цветок.

Спал цветок, потом проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, встрепенулся

Оторвался и улетел.

Воспитатель обращает внимание на картины на которых изображен подсолнух.

Воспитатель: Подсолнечник странно схож собственной головкой с венчиком желтоватых лепестков на Солнышко. В многочисленных преданиях различных люди подсолнечник признается или знаком небесного светила, или попросту солнечным цветком. Поражает умение подсолнечника вращаться следом за солнцем, подставляя под теплые проблески зреющие семена.

Данное умение подсолнуха поразительно, потому что ладно, если такое

осуществляют небольшие цветы на тонком стебле, однако побег подсолнуха плотный и твердый. Как получается подсолнуху наблюдать за солнцем.

Эксперты рассказывают, что в различные минуты, побег подсолнуха увеличивается с различной быстротой с различных краев. В ночное время скорее увеличивается западная область стебля и головку подсолнечника разворачивает на восток, в течение дня увеличение стебля регулирует вращение головки подсолнечника.

А сейчас приступим к работе.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них на столе, и обращает внимание на силуэт.

Перед работой разомнём наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Лес».

Итак продолжим.

На демонстрационной доске педагог показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка).

Дети выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения,

помогает затрудняющимся.

Итог занятия: После завершения воспитатель предлагает учащимся выложить свои работы на выставку. Спрашивает: Что было тяжёлым, а что было лёгким? Понравилось ли детям делать подсолнух? У кого получилось сделать без помощи? После выставки мы подарим свои работы Кире и она узнает откуда же берутся семечки.

Молодцы ребята все справились и хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...