Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по обучению пересказу с помощью схем подсказок «Маленький дельфин»
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Пехтелева Анна Михайловна

Учить детей связно пересказывать рассказ по схемам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  в подготовительной к школе группе по обучению пересказу с помощью схем подсказок «Маленький дельфин»

Цель: Создание условий для развития связной речи детей.

Задачи: учить детей связно пересказывать рассказ по схемам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию рассказа;

Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

Развивать связную речь, слуховое внимание, зрительную память, мышление, познавательный интерес;

Пополнять и активизировать словарь детей;

Формировать у детей интерес к художественному слову;

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель спрашивает у детей каких морских обитателей они знают. После перечисления показывает конверт с нарисованным якорем, предполагают, что письмо как-то связано с морем. В конверте находиться загадка:

Все его любят, все его знают,

С нами резвится, с нами играет,

Добрый, забавный, веселый…  (дельфин)

После отгадывания загадки детям предлагает послушать рассказ, который называется «Маленький дельфин».

  1. Основная часть.

Чтение рассказа.

Один маленький дельфинчик потерял свою маму.  Он ослаб от голода и заболел. И тогда приплыл дельфинчик к людям за помощью.

Добрые люди помогли дельфинчику.  Они лечили его и кормили рыбой.

Скоро дельфинчик выздоровел и даже научился петь забавные песенки.

Люди смотрели на него и думали: «До чего же хорошо иметь такого чудесного друга – дельфинчика!» А дельфинчик пел и думал: «Как хорошо, что у меня есть такие настоящие друзья – люди!»

Беседа по содержанию (при ответах на вопросы дети используют схематичные подсказки, которые последовательно крепятся на доске).

О ком этот рассказ? Кого потерял дельфинчик?  Что с ним произошло?

Кто помог дельфинчику?  Как добрые люди помогли ему?

Чему научился дельфинчик после выздоровления?

А что думал дельфинчик?

Физкультминутка «Море волнуется…»

Море волнуется - раз.

Море волнуется – два

Море волнуется – три.

Морская фигура на месте замри (имитация движений и замирают на месте, изображая какое – либо морское животное).

Раз, два, три – фигуры отомри!

Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра!

Раз, два, раз, два, и за парты всем пора!

Повторное чтение рассказа, с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми.

  1. Релаксация.  Чудесные превращения.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить дельфинчика, рассказать какой он.

Затем просит детей показать:

Дельфинчика, который потерял маму.

Как люди кормили дельфинчика рыбой.

Дельфинчика, который веселил детей своей забавной песенкой.

  1. Итог занятия:

Собрались дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель выясняет, что детям понравилось больше всего на занятии.

Воспитатель поощряет детей за пересказ интересного рассказа, и говорит о небольших подарках, которые находятся в конверте. Это трафареты дельфинов.  Предлагает их вылезать и наклеить на картон, из салфетки сделать »волну». Предлагает рассказать рассказ своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе. Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»

Конспект занятий по развитию речи  подготовительной к школе группе.Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте  обитания, о...

Конспект занятия по развитию речи подготовительная к школе группа февраль

Сергей Есенин русский поэт, заучивание стихотворения "Берёза" с дошкольниками, презентация...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем - подсказок "Маленький дельфин"

Занятие по развитию речи при обучению пересказыванию формирует у детей старшего дошкольного возраста умение пересказывать небольшие тексты, способствует развитию связной речи, памяти, вниманию. В помо...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказы...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»Цель: Создать условия для развития связной речиЗадачи:Формирова...