Игра-занятие с использованием кинетического песка (старшая группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Игровая деятельность с кинетическим песком приносит детям состояние радости, создаёт атмосферу доброжелательности, позволяет чувствовать себя более комфортно в любой ситуации. В игре дети разговаривают, оживляя игрушки, производя с ними игровые действия, распределяя роли, развивая сюжет. Ребёнок, играя, образует связь с окружающим миром, развивает внутреннюю речь, которая способствует развитию творческого мышления. Игра содействует формированию социально значимых навыков общения, личной заинтересованности ребёнка в происходящем. В момент знакомства с новым занимательным материалом, педагог открывает для детей познавательный, увлекательный, мир. Тактильные прикосновения к необычному песку захватывают своей пластичностью и вязкостью, песок позволяет менять свою форму и рассыпаться на мелкие частички. Лепка, рисование, печатанье, различные манипуляции с кинетическим песком, пробуждают интерес и удовольствие, вдохновляют детей на самостоятельное создание различных образов, ведут гармоническому развитию. Обучающие игры осуществляют развитие тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, мышления, развитие связной речи, обогащение словаря. Во время игры дети рассказывают о своих впечатлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnitsa.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  №25 «Калинка»

Игра-занятие с использованием кинетического песка

(старшая группа).

                                                         Провела воспитатель

                                                                           Рассолова Наталья Анатольевна

2020год.

Тема: «Волшебный песок»

Цели:

- формировать представления детей о свойствах кинетического песка;

- обогащать тактильный опыт детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать речевую активность, внимание;

- формировать элементарные математические признаки (форма, величина);

-сформировать умение лепить сову в рельефно-плоскостном варианте.

- вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Задачи:

- развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность;

-обогащать словарный запас.

-Образовательные:

Научить лепить сову.

Уточнить представление о внешнем виде птицы.

Развивающие:

- Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза.

- воспитывать стремление делать красивую фигурку

- воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в художественно эстетическом развитии.

 Материал:

Песочница  с  кинетическим  песком, игрушечный персонаж, набор игрушек по теме, влажные салфетки, каштаны и желуди.

(Песок накрыт салфеткой)

 ХОД:

Приветствие:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.  – ДОБРОЕ УТРО, ребята!

 А теперь красиво и тихонько проходим к столу и присаживаемся на свои стульчики.

Воспитатель: ребятки, сегодня рано утром, я шла на работу, на улице было еще темно. Из темноты доносился крик, какой то птицы. Я ни как не могла понять, какая птица издает такой звук. Может, вы мне поможете разобраться в этом вопросе? Послушайте, пожалуйста, этот крик (включается аудио крик совы).

Ответы детей.

Если дети не отвечают, то дополнительно воспитатель загадывает загадку

Клюв крючком, глаза большие,

Кругом ходит голова,

Сокращает род мышиный

Тихо серая .. (Сова)

Воспитатель (показывая игрушку совы): молодцы, ребята, вы помогли найти ответ на мой вопрос. Конечно – это сова!

На нашем дереве разместилось много птиц, кто мне покажет, какая из них сова? Правильно ребята.

Вы, уже догадались какую птицу, мы сегодня будем лепить? Конечно – сову!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию, давайте рассмотрим внешний облик совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

Сегодня мы будем лепить сову из песка.

Давайте рассмотрим образец. Туловище (какой формы), голова (какой формы), крылья (какой формы), глаза (какой формы), клюв (какой формы), лапки.

Воспитатель: ребятки, теперь давайте немного отвлечемся и поиграем в игру «День и ночь». Правила игры такие: я каждому из вас даю маленького «совенка» - это мячик, кто мне напомнит, как называется это мячик? Правильно, суджок. Когда я говорю ночь, совенок начинает активно двигаться и летать - вы должны катать «совенка» в руках, а когда говорю «день» совенок засыпает.

Сейчас я вам продемонстрирую последовательность выполнения работы.

(Воспитатель от имени совы озвучивает правила.)

Правила поведения:
Вы послушайте, ребята, что хочу вам рассказать,
Эти правила простые нужно будет выполнять!

Здесь, друзья, нельзя вам драться и песком в глаза кидаться!
Чтоб не заболел живот, не бери песочек в рот!

Если слепишь пирожок,- ЕСТЬ ЕГО НЕЛЬЗЯ, дружок!
Из песочницы песок не выкидывай, дружок! Аккуратно с ним играй, а рассыпал – собирай!
Ты друзей не обижай, - их постройки не ломай!
Как закончишь ты играть, нужно за собой прибрать!

После, руки ты помой мылом с тёплою водой.

Воспитатель: Спасибо, тебе, Совушка, теперь малыши знают, как нужно себя вести, играя с песком. Хотите с ним поиграть?

Пальчиковая гимнастика:

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие мелкой и общей моторики.


Положи дружочек, ручки на песочек! Будем мы сейчас играть, наши ручки развивать! Ручкой правой хлоп, хлоп, хлоп! Ручкой левой хлоп, хлоп, хлоп! Отдыхаем, дети, стоп!
Наши пальчики шагают, наши пальчики играют! (шагаем пальчиками по песку)
Мы с песком играем, кулачки сжимаем! (дети сжимают кулачки вместе с песком, затем высыпают его в песочницу) Посмотрите он какой – он как будто бы живой!
И совятам понятно – он такой приятный!
А теперь мне ладошки покажите, а затем переверните, их сожмите в кулачок и поставьте на бочок! (дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Для изготовления совы необходимо обращать внимание на пропорции тела. Самая большая часть-это туловище.

Для изготовления туловища понадобится скатать один большой, расплющить его до лепешки и сформировать овал. На туловище с помощью колпачка от фломастера методом надавливания сформировать рельеф перьев.

Для изготовления головы понадобиться скатать шарик поменьше, чем на туловище. Также расплющить его до лепешки и сформировать овал. У овала в местах, где будут располагаться уши – сделать защипы пальцами, вытягивая песок для предачи формы ушам.

Для изготовления глаз берем два маленьких каштанчика. Клюв - из маленького желудя. Для изготовления бровей - скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепить между глазами в верхней части головы.

Для крыльев берем каштаны побольше. Крылья также присоединяются к туловищу по бокам.

Для лапок необходимо взять небольшой желудь.

Самостоятельная деятельность детей и воспитателя (дети лепят совёнка под музыку природы, воспитателем помогает тем, кто нуждается в помощи, по окончанию рассматривают свои изделия, оценивают свои работы.)

Воспитатель: Молодцы, все постарались, посмотрим, какие разные у вас получились совы. Рассматриваем работы (какая сова получилась самая веселая, добрая, сердитая, грустная).

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? (лепили сову). Что нового узнали о совах?

Занятие окончено, давайте уберем свои рабочие места.


Заключительная часть. Дети, вам понравилось играть? А что вам понравилось? Кто приходил к вам в гости? Что мы делали?

Давайте скажем ей спасибо и до свидания.

Ручкой машем на прощание, скажем дружно: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в сказку"

Цели: 1. Обучающие • Формировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. • Уточнить и закрепить знания о значении дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно...

Игра-занятие с использованием кинетического песка

Конспект занятия с использованием кинетического песка "Наши шустрые ручки"...

Игра-занятие «Путешествие в страну занимательной математики» старшая группа

Цель: развитие у детей любознательности и познавательной активности.Задачи:-развивать умение анализировать и сравнивать герметрические фигуры по форме, цвету, величине, толщине;-совершенствовать умени...

Игра-занятие с использованием кинетического песка ( совместная деятельность)

Цели:-обогащать тактильный опыт детей;-развивать мелкую моторику рук;-развивать зрительно-моторную координацию;-вызывать положительные эмоции , связанные с новыми впечатлениями.Задачи:- развивать речь...

конспект ОД с использованием кинетического песка для старшей группы Водный Мир

конспект образовательной деятельности с использованием кинетического песка для старшей группы "Водный Мир"...

конспект ОД с использованием кинетического песка для старшей группы Секреты Дружбы

конспект образовательной деяьельности с использованием кинетического песка для старшей группы "Секреты Дружбы"...

конспект ОД с использованием кинетического песка для старшей группы Путешествие в мир Эмоций

конспект Образовательной Деятельности с использованием кинетического песка для старшей группы "Путешествие в мир Эмоций"...