Конспект занятия "Подарок маме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Валентина Александровна Коробенкова
 Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включает упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.
  Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.
Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.
Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.
Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie_po_lepke.doc701.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной лепке в разновозрастной группе «Подарок маме»

Старо -Татауровский детский сад «Подснежник»

Воспитатель: Коробенкова В.А.

Художественное творчество: Лепка «Подарок для мамы» .

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя нетрадиционные техники.

Программные задачи:

- Художественно-эстетическое развитие: учить детей лепить цветы из пластилина,

- учить применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание колбасок, расплющивание колбасок, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки.

- формировать навыки работы со стекой,

-учить действовать по словесному указанию воспитателя, - развивать мелкую моторику, творческое воображение.

- Познавательное развитие: расширять представления детей о традициях и праздниках,

- формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками,

- формировать нравственно – эстетические ценности, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее.

- Речевое развитие: - формировать грамотную, связанную речь детей.

- Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации

Предварительная работа: беседы о маме, детях, чтение литературных произведений, знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов, слушание детских песен о маме, заучивание стихотворений и песен о маме, дидактические игры.

Материал: рамочки, пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетка, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: - стихотворное приветствие
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может - сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.


Воспитатель: - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Ответы детей: Мамочка!

Воспитатель: Правильно ребята, мамочка. А кто мне скажет, какое сегодня время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Молодцы. В последнее воскресенье ноября, в нашей стране в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.

Воспитатель: Я знаю, что многие из вас знают стихотворения про мам.

1.В день осенний, в ноябре,
Праздник замечательный —
Поздравляет вся страна
Мамочек с Днем матери.

#1052;амочка любимая, славная моя!
Рассказать хочу я, как люблю тебя!
Ты моя защитница, самый нежный друг!
Лучше не отыщется никого вокруг!

#1050;то добрее всех на свете?
Знают взрослые и дети,
Что нет мамочки нежнее,
Красивее и важнее!
Поздравляю мою маму,
Вырасту — как ты я стану.
Ты лучше всех, моя родная,
Мам лучше в мире нет, я знаю!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы поиграем с вами в игру «Самые лучшие слова о маме». Сейчас мы с вами будем передавать друг другу воздушный шарик и каждый будет говорить теплые слова о своей маме.

Дети: Моя мама самая умная; (заботливая, добрая, ласковая, нежная, веселая, любимая и т. д.)

Воспитатель: О маме сложено много пословиц и поговорок.

При солнышке тепло, при матери…….. (добро).

Материнская забота в огне не горит, а в воде…….( не тонет)

Птица рада весне, а ребёнок…. (матери).

Для матери ребёнок, до ста лет…. (дитёнок).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие подарки любят получать ваши мамы в праздники? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вот и мы сейчас для наших мамочек слепим прекрасные цветы и сделаем красивую картину из этих цветов.

Техника безопасности при работе с пластилином.

- Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:

-нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

- работу надо выполнять на специальной для этого доске;

- грязные руки надо вытирать салфеткой.

Физкультминутка «Цветочная зарядка».

Говорит цветку цветок (дети поднимают и опускают руки)

Поднимай-ка свой листок

Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да притопни ножкой

Да головкой покачай (вращение головой)

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка (наклоны)

Вот зарядка для цветка

А теперь росой умойся (встряхивание кистями рук)

Отряхни и успокойся

Наконец готовы все

День встречать во всей красе (дети садятся за столы)

Ребята я предлагаю средней подгруппе (старшая и подготовительная подгруппа слушаю музыкальную композицию П.И Чайковского «Вальс цветов») пройти за рабочие столы и слепить подарки для наших мам к празднику.

- На ваших столах находятся: рамочка, которая послужит нам основой, пластилин разных цветов, стеки, доска, салфетка.

- Будем лепить панно с розами (ст и подг гр) и ромашкой (ср гр), используя технику «раскатывания» и «сплющивания».

- Используем стеку для выполнения листиков к нашим цветам.

Показ воспитателя готовой работы (делается заранее)

Обсуждение поэтапной работы со средней группой:

- Берем желтый пластилин и раскатываем в шарик, затем кладем на основу, сплющиваем пальчиком. А теперь по кругу вставим в сердцевинку ватные палочки- это будут лепестки нашей ромашки.

- Чего не хватает?

- Ответы детей.(стебелька, листиков)

- Берем пластилин зеленого цвета и скатываем колбаски для стебелька и листочков.

- Ребята, посмотрите, на столе стоит коробочка, вы хотите узнать что там.

- Давайте откроем ее (в коробке лежат божьи коровки). Я предлагаю вам украсить наш цветок.

Обсуждение поэтапной работы со старшей и подготовительной группой:

- Берем красный пластилин и раскатываем в шар, затем в колбаски, теперь его возьмем, сплющим пальцами в ленту и закрутим чтобы получилась головка розочки, снизу сожмем в серединку и розочка готова.

-Листочки лепим из зеленого пластилина, из маленьких кусочков раскатаем шарики и сплющим между пальцами, затем соберём уголочки. Стекой нарисуем прожилки у листочков. С помощью пластилина сделаем рамочку. Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.

Самостоятельная работа детей

Пальчиковая гимнастика

И.п- сидя за столом, локти на столе, пальцы собраны вверх (бутоны)

Наши алые цветы, (раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо, влево)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,( пошевелить пальчиками)

Лепестки колышет,

Наши алые цветки.( сомкнуть пальчики вместе, в бутон)

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают (кисти рук опускают вниз, круговые движения кистями рук)

Заключительная часть:

-У вас получились замечательные картины с цветами, вы очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваши цветы никогда не завянут и будет радовать ваших любимых мам круглый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – дружная семья»(ко Дню здоровья)

Развлечение имеет цель :доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной  деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную...

Конспект занятия «Мама в доме, что солнышко на небе».

учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и пользоваться ей, передавать в ри...

Конспект праздника: "Мама, мама, мамочка солнышко мое..."

Ведущий: На свете очень много чудес: Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса, Храм Артемиды, Александрийский маяк, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, но самое главное и вечное ч...

Конспект НОД "Мамы разные нужны,мамы разные важны"

конспект НОД для подготовительной группы ко дню матери...

Конспект ООД "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Конспект мероприятия разработан ко Дню Матери для детей подготовительной группы. Надеюсь, материал будет полезен логопедм, воспитателям....

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду....

Конспект ФЭМП «Маме будем помогать, подарок маме». Младший возраст 3-4 года

Цель: вызвать желание помочь "котяткам".Задачи: Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – мень...