Аппликация в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Григорьева Карина Борисовна

Аппликация в подготовительной группе "Фоторамка для семейной фотографии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_fotoramka.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие. Аппликация

Тема: «Фоторамка для семейной фотографии».

Цель: Формировать умение украшать рамку для фотографий.

Задачи:                                                                                               Образовательные:                                                                                                                      - Учить приемам резания по косой линии (диагонали) путем наложения квадрата на квадрат для получения нескольких треугольников(лепестки);                   - Закреплять умение вырезать из квадрата круг, срезая углы(серединка цветка, солнце);                                                                                                           - Закреплять приемы резания по прямой для получения полосок из прямоугольника(лучи солнца);                                                                                         - Упражнять в аккуратном и правильном наклеивание деталей; закреплять умение пользоваться клеем и салфеткой;                                                                           - Продолжать учить детей правилам безопасности при работе с ножницами.   Развивающие:                                                                                                           - Развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкой и общей моторики                                                                                 Воспитывающие:                                                                                                                                                                              - Воспитывать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге;                                                           - Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, стремление радовать членов своей семьи.                                                  Интеграция областей:                                                                                 «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».                                                                                               Словарная работа: фоторамка, по диагонали.                                       Предварительная работа:                                                                                                 Беседы о семье; рассматривание иллюстраций картин о семье; рассматривание фото из семейных фотоальбомов; чтение литературных произведений по теме; чтение стихотворений о членах семьи; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».                                                      Оборудование:                                                                                                             Образцы воспитателя 2 варианта, указка; рамки деревянная и пластиковая; рисунки детей «Семейный портрет»; рамки из цветного картона по количеству детей; из цветной бумаги: квадраты размером 3х3 каждому: красного 6 шт, синего 3 шт., желтого цвета 4шт.; прямоугольник желтого цвета 4х3 по 1шт. каждому; клей ПВА, контейнер, клеенка, кисть, подставка для кисточек, ножницы, клеенка, салфетка – каждому ребенку.

Ход занятия:

Приветствие

Воспитатель: Дети, я рада видеть вас в таком хорошем настроении!                              Я предлагаю показать, какие мы дружные!

Все мы в группе как семья!

Рады все, и ты и я,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Дети, я вижу, что мы собрались как одна большая дружная семья.                                                                                                                Воспитатель: Скажите, дети, куда вы торопитесь после детского сада?               Дети:Домой.                                                                                                                        Воспитатель: А почему?                                                                                                    Дети: Дома нас ждёт семья: родители, сестра, братья, дедушки, бабушки,  которые нас любят.                                                                                        Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Это самое главное, когда в семье мир, дружба и любовь. Воспитатель: А кто живёт в ваших семьях?
Дети: Папа, мама, сестра, брат, дедушка, бабушка и т.д.                            Воспитатель: Как мы можем показать свою семью кому-нибудь?                          Дети: На фотографии.                                                                                     Воспитатель: А где у вас дома находятся семейные фотографии?                          Дети: В фотоальбоме, стоят в рамках на полках, висят на стенах в рамках.      Воспитатель: А где можно взять рамки для фотографий?                                      Дети: Можно купить в магазине.                                                                     Воспитатель: Вы правы. Посмотрите, какие бывают рамки, сделанные на фабрике (Воспитатель показывает, дети  рассматривают образцы рамок)  Воспитатель: Из какого материала они сделаны, вы можете назвать?                      Дети: Эта рамка из дерева, она деревянная; а эта из пластика, она пластиковая.                                                                                                       Воспитатель: А куда бы вы у себя поместили свои рисунки «Семейный портрет», которые мы с вами недавно нарисовали?  Чего не хватает, чтобы ваши рисунки смотрелись красиво?                                                                                  Дети: Фоторамки.                                                                                             Воспитатель: Конечно, фоторамки.

(Присаживайтесь на свои места).

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам украсить фоторамку для «Семейного портрета». В эту рамку вы также сможете вставить любые фотографии, на любую тему, под любое ваше настроение.                                                                                                                                 Воспитатель: Давайте рассмотрим, как можно красиво оформить наши рамки.

(Воспитатель вывешивает образцы оформления рамок).

Воспитатель: Посмотрите на мои образцы. Что вы видите на рамках?              Дети: Цветы, солнце.                                                                          Воспитатель: Дарина, скажи, из каких геометрических фигур составлены цветы на рамках?                                                                                                              Дети: Из круга и треугольника.                                                                             Воспитатель: Правильно. Вот из таких геометрических фигур мы будем создавать цветы для украшения нашей рамки.                                             Воспитатель: Еще можно добавить солнце. А из какой фигуры будем вырезать лучи для солнца?                                                                                          Дети: Из прямоугольника.                                                                              Воспитатель: Правильно. Прямоугольник будем разрезать на полоски (лучи).                                                                                                                     Посмотрите, дети, у каждого на тарелке лежат квадраты. Какого они цвета?        Дети: Красного, синего, желтого.                                                                  Воспитатель: Из желтого квадрата мы будем вырезать круг. Ралина, как из квадрата вырезать круг?                                                                                                Ралина: Срезаем углы, закругляя их.                                                                 Воспитатель: Из красных и синих квадратов мы будем вырезать треугольники.                                                                                                   Воспитатель: Сафина, а из квадрата, как можно сделать треугольники?   Сафина: Разрезать квадрат по диагонали, от уголка к уголку.                  Воспитатель: Для украшения нашей рамки нам сначала нужно вырезать и подготовить заготовки.  Не забываем, остатки лишней бумаги сразу убирать в контейнер, а готовые заготовки кладем на тарелку.

Сейчас я вам покажу, новый способ вырезания треугольников путём наложения квадрата на квадрат (показ воспитателя). Сначала беру квадраты одного цвета, накладываю их друг на друга, и режу по диагонали, от уголка к уголку. Лепестки для цветов готовы!                                                          Затем вырезаем из квадрата круги, срезаем углы, закругляя их. У вас получится вот такой ровный круг. Серединки для цветов и солнце готово!  Затем берем прямоугольник, и нарезаем его на полоски. Лучи для солнца готовы!                                                                                                                             Когда всё вырезали и подготовили, приступаем к наклеиванию деталей.

(Показ воспитателя) 

Цветы располагаем по углам, сначала наклеиваем лепестки (треугольники), затем в центр наклеиваем круги(серединки).

Посмотрите пожалуйста, как я буду наклеивать цветок. Я беру кисть возле железной юбочки, обмакиваю в клей, намазываю треугольник клеем, наклеиваю в угол рамки, затем притираю салфеткой, беру следующий треугольник…а теперь беру круг намазываю клеем и наклеиваю в центр цветка. Старайтесь, чтобы лепестки не выходили за рамку.                                    Также и с солнцем, сначала наклеиваем лучи(полоски), затем круг.                         Воспитатель: Сафина, так каким же способом мы будем вырезать треугольники?                                                                                                          Сафина: Путём наложения квадрата на квадрат, по диагонали.                            А теперь давайте отдохнём.                                                                                

Физминутка

Воспитатель: Присаживаемся на свои места, обратим свое внимание на осанку, посмотрим, чтобы спины у всех были прямые. Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

(Воспитатель вывешивает правила безопасности при работе с ножницами)              Дети: Не держи ножницы концами вверх, не оставляй ножницы в открытом виде, при работе следи за пальцами левой руки, и т.д..                              Воспитатель: Дети, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо поработали.                                                                                                                      Этот пальчик большой – это папа дорогой,                                                                      (руки сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого) Рядом с папой наша мама,                                                                                              Рядом с мамой -брат старшой,                                                                                      Вслед за ним сестренка – милая девчонка,                                                                         А самый маленький крепыш – это славный наш малыш.                                      Дружная семейка! (Сжать руку несколько раз в кулак)                                                                           

Воспитатель: Приступаем к работе.                                                                            (Дети работают, воспитатель проводит индивидуальную работу; помогает детям, которые затрудняются).

Заключительная часть:                                                                                 Воспитатель: Дети завершаем работу. Давайте повесим ваши рамки на доску, и рассмотрим их.
Воспитатель: Что вы сегодня украшали?                                                                  Дети: Фоторамку.

Воспитатель: Для чего эти рамки?                                                                               Дети: Для фотографий.                                                                                    Воспитатель: Какие красивые рамки для фотографий у вас получились. Вы все очень старались.                                                                                        Воспитатель: Посмотрите на рамку Аделины , вам нравится, как она её украсила?                                                                                                              Дети: Да                                                                                                        Воспитатель: У неё цветы расположены по углам, ровно вырезаны треугольники, и круги, работа аккуратная.                                                                                Воспитатель: А сейчас, Сафина, расскажет про ту работу, которая понравилась ей.                                                                                                       Сафина: Мне понравилась рамка Дарины, у неё аккуратно наклеены цветы, и солнце.                                                                                                              Воспитатель: Дети, чему мы сегодня с вами научились?                                    Дети: Украшать фоторамку для фотографий, вырезать из квадрата круг, резать квадрат по диагонали приемом наложения квадрата на квадрат, прямоугольник на полоски.                                                                                Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо постарались и красиво оформили фоторамку. У вас дома есть местечко куда вы часто заглядываете, я предлагаю вам поставить свою фоторамку туда и помнить про свою дружную семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.  Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)

ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз&raqu...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...