Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, лепка, во второй младшей группе «Пряники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому  развитию, лепка,

 во второй младшей группе «Пряники»

Гринченко Анжелика Сергеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 21», Энгельсского муниципального района Саратовской области

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 лет)

Тема: «Пряники»

Цель: продолжать учить детей видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения пряника.

Задачи:

  • Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.
  • Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.
  • Закреплять умение лепить аккуратно.
  • Учить украшать форму с помощью печатки и трубочки.
  • Воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность.
  • Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Предварительная работа: рассматривание картинок хлебобулочных изделий.

Словарная работа:  активизировать в словаре детей названия угощений к чаю.

Материал и оборудование: Мишка, пряники настоящие, соленое тесто, дощечки, салфетки,  палочки и трубочки для нанесения узора,

Методы и приемы: игровая ситуация, показ и объяснение выполнения работы, Физминутка «Я пеку, пеку!», пальчиковая гимнастика «Большие и маленькие», работа детей, рассматривание работ.

Оборудование и материалы:  круги из картона (тарелочка для угощений), дощечки, соленое тесто, палочки и трубочки для украшения.

Методические приёмы: наглядный материал использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, пальчиковая гимнастика.

 

 

 

Программное содержание:

Образовательная: Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина. Закреплять умение лепить аккуратно.  Учить украшать форму с помощью печатки и трубочки.

Развивающая: развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с пластилином.

Воспитательная:  воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Приветствие детей, предложить детям поздороваться и подарить гостям улыбки.

Стук в дверь, в гости к ребятам приходит Мишка.

 

-Ребята, Мишка мне говорит, что у него сегодня день рождения, он пригласил гостей – лесных жителей, но ему нечем их угостить. Давайте поможем ему и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю.

- Ребята, вы дома с чем любите пить чай?

- Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Мишка их очень любит.

Дети приветствуют гостей улыбками, проходят на стульчики к праздничному столу

 

 

 

 

Ответы детей: конфеты, печенье, пряники, сушки

Постановка проблемы

- Но чтобы испечь пряники нам нужно тесто. Предлагаю его приготовить!

- Ребята, как вы думаете из чего делается тесто?

 

 

В кастрюлю складываются пакетики с ингредиентами, накрывается крышкой, произносятся волшебные слова: Крибли, крабли, бум!

Из кастрюли достаем готовое соленое тесто.

                    

 

Ответы детей: мука, соль, сахар, дрожжи

 

 

 

Дети произносят волшебные слова

II. Основная часть

Проходите, садитесь за столы.

- Как вы думаете какой формы будет пряник?

- Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить, вам нравиться?

- Посмотрите, как надо лепить пряник: сначала я раскатываю тесто круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек.

- Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как-буд-то испечем пряники для Мишки. Давайте споем песенку «Я пеку».

Физминутка:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

- Давайте с вами еще раз повторим как мы будем делать пряник.

- Но сначала нам надо разогреть наши пальчики.

Пальчиковая Гимнастика.

Были маленькие мы,

Стали вдруг большие.

Шалунишки, шалуны,

А дружные какие!

-Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.

- Давайте украсим наши прянички.

Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием!

 

 

Ответы детей: круглый, красивый, вкусный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают какими движениями будет лепить пряник.

Дети выполняют движения по тексту

 

 

Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

III. Заключительная часть

Итог занятия:

-Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол Мишке. Теперь ему есть чем угостить своих гостей.

 

 

Ребята ставят угощения Мишке.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось сегодня делать пряники для Мишки?

- Как вы думаете его гостям понравятся?

- Что больше всего вам понравилось?

- Хотели бы вы еще кому-нибудь на день рождение испечь пряники?

 

 Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка...

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»

Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам....

: Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пряники»

Тема:  Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пряники»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое ра...

Занятие Лепка во второй младшей группе "Пряники"

Занятие Лепка  во второй младшей группе "Пряники"...

Художественно-эстетическое развитие, Лепка во второй младшей группе "Пряники для котика"

laquo;Пряники для котика»Цель: Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.М...