Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) по теме
Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_kr._shapochke.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».
- Формировать у детей пространственные представления (высоко - низко, далеко - близко).
- Продолжать упражнять детей с различении и названии цветов.
- Закрепить умения детей составлять предметы по форме, осуществляя выбор из трех заданных форм. Продолжать упражнять детей с различными и называния качеств «твердый», «мягкий», «мягонький».
В лепке: закреплять умения изменять комок глины, создавая знакомую форму. Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим.
Материал: 4 дощечки, картонное озеро, дид. игра «Посади бабочку на свой цветок», 8 наборов предметов: камешки, вата, пластилин. Дидактическая игра «Лоскутное одеяло», кукла Красная Шапочка. Костюм для бабушки (сарафан, платок, очки), дерево.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки! Я хочу увидеть ваши глазки. Посмотрите на меня. Скажите, вы любите ходить в гости? Сегодня мы пойдем в гости к Красной Шапочке, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Она живет в сказочной стране. Ну, пойдем.
Понятия «короткий – длинный».
- Посмотрите, перед нами 2 дорожки. По какой же нам идти? Одна дорожка, какая?
Дети: Длинная.
Воспитатель: А другая?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Вспомнила, мне Красная Шапочка сказала, что нужно к ней идти по длинной дорожке. По какой мы пойдем?
Дети: По длинной.
Воспитатель: А как проверим, что она длиннее? Нужно короткую дорожку наложить на длинную. Да, в сказочной стране все возможно. Проверим. Пошли дальше.
Понятия «широкий - узкий».
- Дальше мы не сможем идти. Водичка, ручеек. Как же нам быть? Посмотрите, я нашла 2 дощечки. Нам нужно выбрать одну из них. Рассмотрим. Они одинаковые? По длине да, а по ширине? (одна - широкая, другая - узкая). По какой дорожке нам безопаснее будет пройти через ручеек.
Дети: По широкой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Молодцы.
Понятия «высоко – низко».
- Посмотрите, на дереве сидит мишка. Скажем: «слезай мишка, упадешь!», он еще маленький сам не сможет слезть. Поможем ему? Протяните руки к нему. Сможете достать мишку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Далеко.
Воспитатель: Подойдите близко. А теперь?
Дети: Нет, высоко.
Воспитатель помогаем мишке спуститься на нижнюю ветку.
- А теперь, сможете достать мишку?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Сидит низко.
Мишка: Спасибо, ребятки!
Дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветок».
- Мы с вами вышли на поляну. Посмотрите, сколько цветов! Сколько?
Дети: Много. У меня в коробке бабочки, они хотят полетать над цветами и сесть на свой цветок, но они боятся. Помогите им найти цветок такого же цвета, что и бабочки. Хотите помочь бабочкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! А теперь соберем цветок Красной шапочке. У тебя Катенька сколько цветов?
Катя: Один.
Воспитатель: А в коробке, сколько стало цветов, Настенька?
Настя: Много.
Лепка. ИЗО.
- Вот мы и пришли к Красной Шапочке. Подарите ей букет. Красная Шапочка приготовилась печь пирожки бабушке. Поможем ей? Садитесь на стульчики, на столе на подносах набор предметов (камешек, вата, пластилин).
- Сейчас мы выберем то, из чего можно печь пирожки? Найдите камешек. Что у вас в руке? Попробуйте мять камешек, его можно мять?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Твёрдый.
Воспитатель: Постучите камешками по столу. Сильный стук? (камушек твёрдый) А теперь выберете вату. Какая она по цвету?
Дети: Белая.
Воспитатель: Она мнётся?
Дети: Да.
Воспитатель: Постучите, слышно? Вата какая?
Дети: Мягкая, лёгкая, белая.
Воспитатель: Возьмите в руки пластилин. Какой он?
Дети: Мягкий, мнётся, стучит тихо.
Воспитатель: А камушек какой?
Дети: Твердый, сильно стучит.
Воспитатель: А теперь скажите, из чего будем лепить (печь) пирожки?
Дети: Из пластилина.
Дети «пекут» пирожки, воспитатель напоминает, как нужно лепить, складывают в корзину и идут с красной шапочкой к бабушке.
Дидактическая игра «Лоскутное одеяло».
Дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, ребятки, здравствуй моя внученька, Красная Шапочка! Спасибо вам за пирожки!
Красная шапочка: Бабушка, а почему ты такая сегодня невесёлая?
Бабушка: Что-то день у меня не везучий. Хотела сшить лоскутное одеяло до мешочек с лоскутками потеряла, да ещё очки куда то подевались! Никак найти не могу!
- Не этот ли мешочек ты ищешь, бабушка? Мы его около твоего дома нашли.
- Да, конечно! Спасибо вам, ребята!
- А мы тебе можем помочь собрать одеяло из лоскутков.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети вместе с воспитателем: Посмотри, бабушка, проверь правильно ли ребятки расположили лоскутки?
- Ой, спасибо, какие вы молодцы. Вот вам от меня угощение. Сама спекла печение. Только скажите, какой формы печение?
Дети: Круглой.
Бабушка: Молодцы!
Воспитатель и дети: Спасибо, бабушка! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»
Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...
Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»
Программное содержание:Закрепить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».Формировать у детей простра...
Конспект НОД по художественному творчеству лепка во второй младшей группе «Утенок»
Лепка во второй младшей группе "Утенок"...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»
Программное содержание:Закрепить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».Формировать у детей простра...
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Весёлый человечек». Пластилин.
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Весёлый человечек»...