Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сапатова Вера Ивановна

Программное содержание:

Закрепить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».

Формировать у детей пространственные представления (высоко - низко, далеко - близко).

Продолжать упражнять детей с различением и названием цветов.

Закрепить умения детей составлять предметы по форме, осуществляя выбор из трех заданных форм. Продолжать упражнять детей с различными и называния качеств «твердый», «мягкий», «мягонький».

В лепке: закреплять умения изменять комок глины, создавая знакомую форму. Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим.

Материал: 4 дощечки, картонное озеро, дид. игра «Посади бабочку на свой цветок», 8 наборов предметов: камешки, вата, пластилин. Дидактическая игра «Лоскутное одеяло», кукла Красная Шапочка. Костюм для бабушки (сарафан, платок, очки), дерево.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Закрепить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».

Формировать у детей пространственные представления (высоко - низко, далеко - близко).

Продолжать упражнять детей с различением и названием цветов.

Закрепить умения детей составлять предметы по форме, осуществляя выбор из трех заданных форм. Продолжать упражнять детей с различными и называния качеств «твердый», «мягкий», «мягонький».

В лепке: закреплять умения изменять комок глины, создавая знакомую форму. Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим.

Материал: 4 дощечки, картонное озеро, дид. игра «Посади бабочку на свой цветок», 8 наборов предметов: камешки, вата, пластилин. Дидактическая игра «Лоскутное одеяло», кукла Красная Шапочка. Костюм для бабушки (сарафан, платок, очки), дерево.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки! Я хочу увидеть ваши глазки. Посмотрите на меня. Скажите, вы любите ходить в гости? А отгадайте к кому мы сегодня пойдем в гости? (играет мелодия и на слайде кр. ш.)

Дети: К Красной шапочке.

Воспитатель: Да молодцы ребятки. А живет она в сказочной стране. Ну, пойдемте.(под муз. «Дорожная» из сказки «Красная шапочка»

Слайд «красная шапочка» идет и поет. Перед ней две дорожки.

Понятия «короткий – длинный».

- Посмотрите, перед нами 2 дорожки. По какой же нам идти? Одна дорожка, какая?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А другая?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Вспомнила, мне Красная Шапочка сказала, что нужно к ней идти по длинной дорожке. По какой мы пойдем?

Дети: По длинной.

Воспитатель: А как проверим, что она длиннее? Нужно короткую дорожку наложить на длинную. Да, в сказочной стране все возможно. Проверим. Пошли дальше.

Понятия «широкий - узкий».

(Мелодия продолжается, Красная шапочка опять идет и дети с воспитателем тоже идут)

- Дальше мы не сможем идти. Прислушайтесь (журчание ручейка). Водичка, ручеек. Как же нам быть? Посмотрите, я нашла 2 дощечки. Нам нужно выбрать одну из них. Рассмотрим. Они одинаковые? По длине да, а по ширине? (одна - широкая, другая - узкая). По какой дорожке нам безопаснее будет пройти через ручеек.

Дети: По широкой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Молодцы.

Понятия «высоко – низко».

Пойдемте дальше (под мелодию)

- Посмотрите, кого вы увидели? (мишку), на дереве сидит мишка. Скажем: «Слезай мишка, упадешь!», он еще маленький сам не сможет слезть. Поможем ему? Протяните руки к нему. Сможете достать мишку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Далеко.

Воспитатель: Подойдите близко. А теперь?

Дети: Нет, высоко.

Воспитатель помогаем мишке спуститься на нижнюю ветку.

- А теперь, сможете достать мишку?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Сидит низко.

Мишка: Спасибо, ребятки!

Дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветок».

- Мы с вами вышли на поляну. Посмотрите, сколько цветов! Сколько?

Дети: Много. У меня в коробке бабочки, они хотят полетать над цветами и сесть на свой цветок, но они боятся. Помогите им найти цветок такого же цвета, что и бабочки. Хотите помочь бабочкам?

Дети: Да.

Один цветок останется без бабочки.

Воспитатель: Ребята, скажите сколько цветов на полянке без бабочек? (один) Правельно. А теперь скажите сколько цветов с бабочками. (много) Правельно, молодцы!

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (покружится)

Идем дальше (под мелодию)

Поглядите Красной шапочки дом. (слайд Кр.ш. дом)

Лепка. ИЗО.

  Красная Шапочка приготовилась печь пирожки бабушке. Поможем ей? Садитесь на стульчики, на столе на подносах набор предметов (камешек, вата, пластилин).

- Сейчас мы выберем то, из чего можно печь пирожки? Найдите камешек. Что у вас в руке? Попробуйте мять камешек, его можно мять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Постучите камешками по столу. Сильный стук? (камушек твёрдый) А теперь выберете вату. Какая она по цвету?

Дети: Белая.

Воспитатель: Она мнётся?

Дети: Да.

Воспитатель: Постучите, слышно? Вата какая?

Дети: Мягкая, лёгкая, белая.

Воспитатель: Возьмите в руки пластилин. Какой он?

Дети: Мягкий, мнётся, стучит тихо.

Воспитатель: А камушек какой?

Дети: Твердый, сильно стучит.

Воспитатель: А теперь скажите, из чего будем лепить (печь) пирожки?

Дети: Из пластилина.

Дети «пекут» пирожки, воспитатель напоминает как нужно лепить, складывают в корзину и идут с красной шапочкой к бабушке.

(слайд Кр.ш. и бабушка)

Дидактическая игра «Лоскутное одеяло».

Дети: Здравствуй, бабушка! Мы принесли тебе много пиражков.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, здравствуй моя внученька, Красная Шапочка! Спасибо вам за пирожки!

Воспитатель: Бабушка, а почему ты такая сегодня невесёлая?

Бабушка: Что-то день у меня не везучий. Хотела сшить лоскутное одеяло да мешочек с лоскутками потеряла.

- Не этот ли мешочек ты ищешь, бабушка? Мы его около твоего дома нашли.

- Да, конечно! Спасибо вам, ребята!

- А мы тебе можем помочь собрать одеяло из лоскутков.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети вместе с воспитателем: Посмотри, бабушка, проверь правильно ли ребятки расположили лоскутки?

- Ой, спасибо, какие вы молодцы. Вот вам от меня угощение. Сама испекла печение. Только скажите, какой формы печение?

Дети: Круглой.

Бабушка: Молодцы! 

Воспитатель и дети: Спасибо, бабушка! До свиданья!

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Чем оно запомнилось? Вадим? А Настя?

Ребята давайте вспомним, что мы на занятие делали: мы ходили в гости к Красной Шапочке и по дороге к ней были препядствия- две дороги длинная и короткая; две дощечки узкая и широкая ; медведь сидел далеко близко, высоко низко; сажали бабочек каждую на свой цветок; из разных предметов мы находили нужный, для лепки пирожков; и помогли бабушке собрать лоскутное одеяло.

Как можно сказать, какое оно получилось? (веселое, радостное, удачное…..)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли бабушке, налепили пирожков.

Настроенье каково?
- Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошек).

Муниципальное учреждение «Методический центр»

Романовского муниципального района Саратовской области.

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе

«В гости к Красной шапочке»

Муниципальное дошкольное

образовательное  учреждение

Романовский  детский сад «Колокольчик»

воспитатель Сапатова Вера Ивановна

Ноябрь 2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Программное содержание:Закрепить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».Формировать у детей простра...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Весёлый человечек». Пластилин.

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Весёлый человечек»...