Конспект НОД по художественному творчеству лепка во второй младшей группе «Утенок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Талынева Ольга Валерьевна

Лепка во второй младшей группе "Утенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utenok_lepka.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству лепка во второй младшей группе «Утенок»

Программное содержание: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приемов прищипывания и оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить внимательно слушать стихотворный текст, договаривать запомнившиеся слова. Расспросить детей об образе жизни утят, для чего им нужно учиться плавать? Звукоподражание.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части, методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Вопросы

Основная часть

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

Самостоятельная работа детей

Подведение итогов НОД.

Воспитатель выставляет перед детьми картину из серии «Домашние животные» «Утка с утятами». Спрашивает детей, кого они видят перед собой?

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Агнии Барто «Ути-ути».

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно в ряд

Хоть сыночек невелик, невелик,

Мама трусить не велит;

Плыви, плыви, утеныш.

Не бойся, не утонешь!

Воспитатель читает стихотворение несколько раз, предлагает детям вместе с ним договаривать слова и предложения. Затем воспитатель спрашивает детей:

-Что делают утка с утятами?

-Зачем мама-утка это делает? Зачем утятам нужно уметь плавать?

-Утята в воде находят себе еду: подводные растения, мелких рыбешек, подводных насекомых.

-Утка с утятами это дикие или домашние животные?

- правильно домашние. Они живут во дворе у бабушки, она за ними ухаживает, каждый день отводит их на речку поплавать, кормит их и очень любит.

-Утята легкие, плавают, как лодочки, ныряют. У них лапки широкие с перепонками, они похожи на весла, утята ими загребают воду, а хвостик у них, как руль: в какую сторону утята его поворачивают, туда и плывут.

(Дети рассматривают картинку, воспитатель беседует с ними, выясняя, что дети знают об образе жизни утят, подсказывает то, чего они не знают).

Плавают утята: кря-кря-кря,

Лапками работают не зря, не зря.

А потом по озеру, кругом всех веселя,

Кружатся утята: тюр-ля-ля,

Ну а после плаванья-прощай, вода!

Домой заторопились: да-да-да.

Рассматриваем игрушку утенка, выделяем части, сравниваем утенка и цыпленка, определяем, чем они похожи (у утенка более вытянутые клюв и хвост). Показываю прием оттягивания. Напоминаю, как прочно соединять части. В процессе лепки добиваюсь более отчетливой передачи формы частей.

Выставляем готовых утят на подставку, любуемся ими, выбираем самого смешного, самого сердитого, самого стеснительного и т.д.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение  рас...

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Программное содержание:Закрепить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».Формировать у детей простра...

Конспект по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: «Печенье»

Конспект по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: «Печенье»...