Конспект НОД по изобразительной деятельности (пластилинография) "Кленовый листочек".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Корнева Ольга Сергеевна

Описание схемы работы по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_2.docx763.55 КБ

Предварительный просмотр:

      

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по изобразительной деятельности

(пластилинография)

с детьми старшей группы № 3 «Пчелка».

                             

                            Воспитатель: Корнева О. С.

 

   

 

 Тема: Кленовый листочек.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- закреплять основные приемы пластилинографии: надавливание, размазывание;

-учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка, для передачи окраски осенних листьев;

Развивающие задачи:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать творческое воображение, наблюдательность и фантазию детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к изменениям в природе с приходом осени, желание радоваться осенним краскам.

Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке   деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, чтение стихотворений об осени.

Демонстрационный материал: кленовый лист, гербарий.

Материал: плотный картон А 4 с нарисованным контуром листика, засушенные листья клена; набор пластилина, стека, салфетка для рук.

                                     Ход занятия.

1. Организационная часть.

Ребята, какое сейчас время года? (осень). Как изменилась природа с наступлением осени? стало холодно, листья на деревьях пожелтели…) Правильно. Послушайте стихотворение про осень

Зашумела листьями осень золотая,
Закружила листьями, весело играя.
Вот листок березы, вот листок рябины,
Вот листочек тополя, вот листок осины,
А кленовый листок нам под ноги сразу лег.

- Сегодня, ребята, у нас гость. Это кленовый листочек. Кленовый лист во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы.  Какого он цвета? (Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными.) На что он похож? Лист похож на многоугольник. А как вы думаете?  

 Ребята, хочу вам рассказать одну историю из жизни кленового листочка. 

В один тёплый, весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. Солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки.  И вот однажды он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.
Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучк
а приятно умыла листок, совсем рядом шелестели его братья и сестры, а соловей пел им чудесные песни…
Вот так замечательно жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его.  Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось желтым и сухим, каждый день налетал холодный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с грустью наблюдал, что тоже самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое печальное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от ветки листья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром. Он упал на холодную землю.
- Как холодно и одиноко, - с тоской подумал листок.
Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в альбом, в котором лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. Вскоре девочка составила из них   пестрый гербарий и отнесла его в детский сад. Листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал альбом, говорил:
- Какая красота! Пусть этот гербарий зимой напоминает нам о золотой осени.

 Ребята, сейчас я предлагаю вам немного поиграть: превратимся в деревья. (физкульт. минутка)  

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

2. Практическая часть.

- Листочку   понравилось ваша игра. Он шепнул мне, что вы очень хорошие ребята, но всё же ему не весело оттого, что он здесь один, его братья и сестры, кленовые листочки, разлетелись по всему свету. Давайте, ребята, поможем нашему гостю найти новых друзей. Сегодня мы сделаем с вами разноцветные листики, а разукрасим их не красками и карандашами, а пластилином. Этот метод называется пластилинография.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять,   

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Лист березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Лист рябины,

Листик тополя,

И осины,

Дуба листья соберем,

В группу наш букет несем – пальчики «шагают» по столу.

Ребята!

1)На картоне нарисован контур осеннего листика. Нужно из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.

2)Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

4)Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

5) Раскатать короткую тонкую колбаску   коричневого цвета-это черешок листика.

6) Стекой нарисовать прожилки у листика.

(Дети приступают к выполнению работы. Звучит пьеса П. И. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года»).

(напомнить об особенностях листьев клена, о разнообразии цветовой гаммы)

3.Заключительная часть.

- Давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Вы сегодня очень постарались, все листочки разные, каждый из вас проявил свою фантазию.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

           -Посмотрите, какими у вас получились листья?

     Выполненные работы разместить на доске, чтобы каждый мог посмотреть на свою работу и на работу своих товарищей и оценить их.

Какой метод для украшения листиков вы использовали в своей работе? (ответы детей)

 Предложить выбрать наиболее интересные работы. Высказать свое мнение, почему именно этот листик.

- Наш дружочек, кленовый листочек, очень рад, что у него появилось много друзей!

E:\DCIM\101MSDCF\DSC07763.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с использованием дыхательной гимнастики «Осенние листочки» Во второй младшей группе

Использование здоровьесберегающих технологий на НОД музыка во II младшей группе...

Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка»

Художественная деятельность в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка». Аппликация из осенних листьев....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Расписные листочки»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Расписные листочки»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема: «Расписные листочки»

Изготовление коллажа с помощью осенних листьев расписанных акварельными красками.Задачи:Образовательная:• познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «роспись на ...