Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Расписные листочки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гильманова Оксана Николаевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

«Расписные листочки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

«Расписные листочки»

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: беседа-диалог, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, стихотворения об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Материалы:  листья разных пород деревьев (высушенные), альбомные листы, гуашь, акварель, гуашь, клеёнки, салфетки, кисти, стаканчики с водой.

Цель: изготовление коллажа с помощью осенних листьев расписанных акварельными красками.

Задачи:

Образовательная:

• познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «роспись на  листьях».

Развивающая:

• развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовому восприятию;

• закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

Воспитательная:

• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Ход занятия

I. Вступительная часть

Наступила осень. Листопад. Деревья, готовясь ко сну, укрывают землю, укутывают ее разноцветным лоскутным покрывалом. Словно собранное за лето солнышко, сияют-светятся ветки кленов, дубов, рябин...

Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике:

Приключения кленового листочка.

Жил-был кленовый листочек, он рос вместе со своими братьями и сестрами. Наступила осень, листочки стали желтеть и падать с дерева. Вдруг подул сильный ветер, кленовый листочек полетел, оторвался от веточки и полетел. "Я бабочка, я бабочка!",- обрадовался листик. Вдруг он приземлился на асфальт. Порыв ветра закружил листик. "Я танцор, я танцор!",- сказал листик. Но тут он плавно опустился в лужу. "Я кораблик, я кораблик!",- подумал листик.

  Шла мимо девочка, подняла листик, принесла домой, положила в книгу. Когда лист высох, девочка приклеила листик на картон. "Я не бабочка, я не танцор, я не кораблик. Я деревце на осенней подделке",- обрадовался листик.

Дети сидят на коврике. Слушают рассказ воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети:

- Это листопад.

Воспитатель:

- Вот и наши листики станут украшением нашей картины.

- Давайте представим, что мы с вами листочки.

Физминутка «Осенние листочки»

Мы - листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели

(Дети повторяют движения за воспитателем)

II. Основная часть

Воспитатель:

- Мы с вами собирали листики, упавшие с деревьев и в нашей коллекции много разных листьев, затем высушили их под прессом, чтобы они стали ровными. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается друг от друга: величиной, формой, расцветкой.

- Сегодня мы с вами будем рисовать, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем их расписывать.

Практическая часть.

1.Роспись необходимо наносить на уже заранее высушенные или обработанные специальными закрепляющими составами листья, а дальше дело вкуса и творческого стремления каждого.

2. Взять любой понравившийся листик. Тонкой кистью нанести на листик рисунок краской (жёлтой, красной и др.). Лучше если это будут простые геометрические формы, повторяющиеся симметрично (точки, кружочки, разноцветные полоски и извилистые линии).

3. Лицевой стороной положить листик на чистый альбомный лист и аккуратно прорисовать орнамент на листике, фантазируя на любую тематику (растительный, пейзажный, животный, геометрический). Можно расписать лист, следуя, по контурам листа как его создала природа. После того, как все листики будут готовы — дать им подсохнуть.

Воспитатель выполняет показ изображения нанесения рисунка на листочек.

Воспитатель:

- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.

Воспитатель дает индивидуальные указания, подсказки.

III. Заключительная часть

Воспитатель оформляет выставку работ, составляя композицию из расписанных листочков.

- Какая чудесная, волшебная, осенняя полянка у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Теперь вы знаете, что на листиках можно еще и рисовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...