Обрывная аппликация "Зайчик на лесной опушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Матвеева Мария Анатольевна

Создание аппликационной картинки "Зайчик на лесной опушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Обрывная аппликация58 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект педагогического мероприятия

Ф. И. О. педагога

Матвеева Мария Анатольевна

Учреждение

МБДОУ г. Иркутск детский сад № 145

Дата проведения

10.11.2022 год

Возрастная группа  

средняя группа 4-5 лет

Тема ОС

«Зайчик на лесной опушке»,  обрывная аппликация.

Методика

Е.А. Янушко

Культурная практика

Аппликация, изобразительная деятельность.

Культурно-смысловой контекст

Создание аппликационной картинки для оформления выставки.

Цель

Формирование умения самостоятельно создавать изображение зайца  из кусочков отрывной бумаги в изобразительной деятельности.

 Образовательные задачи

Продолжать осваивать приемы работы с бумагой без ножниц для достижения точной передачи выразительности образа;

отрабатывать приемы работы с клеем;

закрепить знания об особенностях внешнего вида зайца в зависимости от сезона;

развивать воображение, конструктивное мышление,  интерес к изобразительной, художественной деятельности;

воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование

Магнитная доска, мнемотаблица последовательности выполнения работы.

Мягкая игрушка зайца.

Клей ПВА и кисточка для клея, клей-карандаш, листы серой бумаги, листы белой бумаги, карандаши цветные. Салфетки для рук.

Плоскостные фигуры волка, лисы, зайца.

Предварительная работа

Рассматривание мягкой игрушки зайца.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Дидактические игры на восприятие цвета и формы.

Рисование зайчат, выкладывание пазлов.

Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества, освоение навыков аппликации без ножниц и конструирование изображений из кусочков цветной бумаги.

Разучивание текста и движений пальчиковой гимнастики «Мои пальчики». (Сайкина Е., Фирилеева Ж. Физкульт -привет минуткам и паузам.- СПб: Детство - ПРЕСС)

Этапы занятия

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

 1. Вводный (организационный)

Дидактическая задача:

мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Педагог приветствует детей, устанавливает зрительный контакт и обращает внимание детей на  мягкую игрушку зайца:

-Ребята, к нам в гости пришел зайчик, давайте с ним поздороваемся.  Его зовут Пушистик, а как вы думаете, почему?

Рассказ педагога:

- Наш зайчик - Пушистик живет в лесу, ему нужно быть осторожным и уметь прятаться  от  голодных хищников.

Зайчик любит прыгать и кувыркаться на лесной полянке. Он очень хочет встретиться в лесу со своими друзьями.

Давайте поможем зайчику отправиться  на прогулку в лес - сделаем аппликацию.

 Вы хотите мне в этом помочь?

А сможете?

Коммуникативная

Эмоционально включаются в принятие условной ситуации.

Дети высказывают предположения, основываясь на собственном опыте.

Высказывают желание помочь, проявляют действенный эмоциональный интерес .

2. Основной этап

 Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей об особенностях внешнего вида зайца в зависимости от сезона;

2) развивать внимание, память.

Дидактическая игра: «Узнай животное»

Педагог располагает на магнитной доске силуэтные плоскостные модели диких животных: волка, лисы, зайца.

Зачитывает загадку и предлагает детям показать отгадку.

Пальчиковая игра: «Мои пальчики»

Педагог организует проведение пальчиковой игры в соответствии с текстом:

-Вот все пальчики мои,

Их как ты хочешь, поверни-

И вот этак, и вот так.

Не обидятся никак.

Каждую строчку песенки воспитатель сопровождает  движениями  пальцев.

Показ педагога. Рассматривание мнемотаблицы последовательности выполнения работы.

Педагог демонстрирует способ получения изображения зайчика из бумаги без помощи ножниц:

Ребята, для этого необходимо разорвать бумагу на подходящие кусочки: кружок-это голова, большой овал-это животик, маленькие овалы - это лапы и уши.

Что еще осталось приделать?

Правильно, хвостик, а носик и глаза можно нарисовать.

Посмотрите, сейчас наш заяц стоит, а если положить детали лапки по-другому, кажется, что заяц прыгает.

Рассматривание полученного образца.

Педагог обращает внимание на особенности внешнего вида.

Закрепляет с детьми последовательность действий, напоминает правила пользования клеем: клей наносится только на наклеиваемую деталь, от середины к краям.

Создание продукта.

Дидактические задачи:

1) Продолжать осваивать приемы работы с бумагой без ножниц для достижения точной передачи выразительности образа;

2) закрепить навыки пользования клеем.

Воспитатель предлагает приступить к работе:

Вы можете сами выбрать бумагу любого цвета и решить, зайчика какого цвета будете делать, серого или белого.

 Выбирайте то, что, по - вашему мнению, вам пригодится в работе.

Педагог в процессе продуктивной деятельности детей ненавязчиво уточняет, поясняет и помогает при необходимости  в затруднении.

Игровая

Коммуникативная

Изобразительная

Отгадывают загадки. Узнают, называют и показывают  силуэты, соответствующие загаданным диким животным.

Выполняют движения  в соответствии с текстом.

Эмоциональная активизация детей.

Дети заинтересовано слушают, проговаривают варианты ответов.

Отвечают на вопрос.

Осваивают конструктивные варианты внешнего вида.

Дети самостоятельно выбирают необходимые с их точки зрения материалы, подбирают бумагу.

Выбирают цвет карандашей для прорисовки дополнительных деталей внешнего вида.

Дети, обрывая бумагу, выкладывают фигуру зайца, приклеивают, оформляют  необходимые элементы карандашами.

III.Заключительный этап.

Рефлексия.

Дидактические задачи:

1)провести рефлексию деятельности на занятии;

2)создание ситуации успеха.

Что мы сегодня делали? Как это удалось? Что вам больше понравилось? Что было трудным?

Как вы думаете, где нам смогут пригодиться наши поделки?

Коммуникативная

Дети делятся впечатлениями. Проговаривают способ, с помощью которого смогли выполнить работу.

Предлагают использовать для оформления выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На лесной опушке.(Сценарий).

Сценарий для кукольного театра  для младшей и  средней группы ...

На лесной опушке

Сценарий экологического досуга...

Конспект НОД "На лесной опушке"

Конспект на открытого занятия для родителей "На лесной опушке"...

На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...